Файл: Организация работы карбюраторного участка атп кп. 23. 02. 03. 11. 023. 000ПЗ.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М инистерство образования и
Молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»
Организация работы карбюраторного участка АТП
КП.23.02.03.11.023.000ПЗ
Разработал Руководитель
Студент группы ТОРА-17 В. П. Чечулин
Свириденко А. А.
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение.
2 Технологическая часть.
2.1 Характеристика участка.
2.2 Исходные данные.
3 Технологический расчет.
3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и КР.
3.2 Периодичность ТО.
3.3 Определение числа КР и ТО за жизненный цикл одного автомобиля.
3.4 Определение годового пробега автомобиля.
3.4.1 Определяем годовую программу по ТО на один списочный автомобиль.
3.4.2 Расчет рабочих дней и дней эксплуатаций за цикл.
3.4.3 Расчет коэффициента технической готовности.
3.5 Определение годового числа ЕО и ТО.
3.6 Определение коэффициента использования автомобилей.
3.6.1 Определение годового пробега автомобиля по парку.
3.6.2 Определение числа обслуживания в год по парку.
3.6.3 Определение суточной программы по ТО автомобилей по парку.
3.7 Определение нормативов трудоемкости ТО и ТР.
3.7.1 Корректировка полученной трудоемкости.
3.8 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
3.9 Определение доли сопутствующего ремонта.
4 Определение годового объема работ всех ТО по предприятию.
4.1 Определение объемов вспомогательных работ.
4.2 Определение количества слесарей в зонах ТР.
4.3 Определение годовой программы топливного участка .
4.3.1 Определение количества слесарей на участке.
4.4 Определение числа постов ТО.
4.4.1 Определение такта поста.
4.4.2 Определение числа постов обслуживания.
4.5 Расчет площадей зон ТО и ТР.
4.5.1 Расчет площади производственного участка.
4.5.2 Расчет площади организационной оснастки.
4.5.3 Расчет площади зон хранения автомобилей.
5 Организационная часть.
5.1 Научная организация труда.
5.2 Условия труда и отдыха.
6 Техника безопасности.
6.1 Содержание рабочего места
6.2 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке по ремонту топливной аппаратуры .
6.3 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на участке.
6.4 Заключение.
Приложение.
Литература.
Введение
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономике страны. Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузо- и пассажироперевозки перевозках. Высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин - одно из главных условий, обеспечивающих перевозки. Пассажирский автомобильный транспорт осуществляет перевозки людей, а значит и рабочую силу, таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно - технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля. От конструктивных качеств и производственного исполнения зависит техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, регулярность и себестоимость перевозок. Также нужно учитывать состояние организованности и оснащенности производственно - технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей. Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры карбюраторных двигателей на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих
, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его на линию.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика участка
2.2 Исходные данные
Марка автомобиля | Пробег с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР | Количество автомобилей, ед. |
ПАЗ-3205 | Менее 0,5 | = 40 |
0,5-0,75 | = 95 | |
0,75 -1,0 | = 50 | |
Более 1,0 | = 45 | |
Всего | А=230 |
Акр = 25 – количество автомобилей, прошедших КР, ед.
Lсс= 255 – среднесуточный пробег автомобилей, км;
III - категория условий эксплуатации;
климатические условия- Арктический приполюсной
Дрг =365 – количество рабочих дней в году АТП, дн;
tn =12,5 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч;
tви =6 ч 30минут и 14 ч 30минут – время начала выхода автобуса на линию;
tвк=7 ч 30минут и 15 ч 30минут – время конца выхода автобуса на линию.
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
3.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и КР
Перед расчетом производственной программы следует установить периодичность ТО и КР по «Положению о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»
нормативная периодичность ТО – 1, км.
нормативная периодичность ТО – 2, км.
– нормативная периодичность КР, км.
= 3500, км
= 14000, км
= 320000, км
Определяем периодичность по формуле:
Периодичность ЕО обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля.
= (3.1)
Периодичность ТО - 1, ТО - 2, определяется с помощью корректировочных коэффициентов в заданных условиях эксплуатации и климатической зоне.
= * * (3.2)
= * * (3.3)
= * * * (3.4)
Где, – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатаций;
– коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
– коэффициент учитывающий природно – климатические условия.
, , – коэффициенты корректирования прописанные в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
= 0,8
= 1,15
= 0,8 * 0,9
Решение:
= 3500 * 0,8 * 0,8 * 0,9 = 2016
= 14000 * 0,8 * 0,8 *0,9 = 8064 = 320000 * 0,8 * 1,15 * 0,8 * 0,8 * 0,9 = 211 968
3.2.Определяем периодичность ТО по формуле:
= / (3.5)
= / – 1 (3.6)
= / (3.7)
Где, и - скорректированный пробег ТО-1 и ТО-2;
– среднесуточный пробег;
– скорректированный пробег КР.
Решение:
= 2016 / 255 = 8
= 8065 / 2016 – 1 = 3 = 320000 / 8064 = 40
Основные корректировки сводим в таблицу 3.1:
Таблица 3.1
Вид пробега | Обозначения | Пробеги, км | |||
Нормативные | Откорректированные | Кратность предшествующего воздействия | Принято к расчету | ||
Среднесуточный | - | - | - | - | 255 |
До ТО-1 | | 3500 | 2016 | 255 * 8 | 2040 |
До ТО-2 | | 14000 | 8064 | 2295 * 3 | 6885 |
До КР | | 320000 | 211968 | 6885 * 40 | 275400 |