Файл: Организация работы карбюраторного участка атп кп. 23. 02. 03. 11. 023. 000ПЗ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М инистерство образования и

Молодёжной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»

Организация работы карбюраторного участка АТП

КП.23.02.03.11.023.000ПЗ

Разработал Руководитель

Студент группы ТОРА-17 В. П. Чечулин

Свириденко А. А.

2020

СОДЕРЖАНИЕ



1 Введение.

2 Технологическая часть.

2.1 Характеристика участка.

2.2 Исходные данные.

3 Технологический расчет.

3.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и КР.

3.2 Периодичность ТО.

3.3 Определение числа КР и ТО за жизненный цикл одного автомобиля.

3.4 Определение годового пробега автомобиля.

3.4.1 Определяем годовую программу по ТО на один списочный автомобиль.

3.4.2 Расчет рабочих дней и дней эксплуатаций за цикл.

3.4.3 Расчет коэффициента технической готовности.

3.5 Определение годового числа ЕО и ТО.

3.6 Определение коэффициента использования автомобилей.

3.6.1 Определение годового пробега автомобиля по парку.

3.6.2 Определение числа обслуживания в год по парку.

3.6.3 Определение суточной программы по ТО автомобилей по парку.

3.7 Определение нормативов трудоемкости ТО и ТР.

3.7.1 Корректировка полученной трудоемкости.

3.8 Определение годового объема работ по ТО и ТР.

3.9 Определение доли сопутствующего ремонта.

4 Определение годового объема работ всех ТО по предприятию.

4.1 Определение объемов вспомогательных работ.

4.2 Определение количества слесарей в зонах ТР.

4.3 Определение годовой программы топливного участка .

4.3.1 Определение количества слесарей на участке.

4.4 Определение числа постов ТО.

4.4.1 Определение такта поста.

4.4.2 Определение числа постов обслуживания.

4.5 Расчет площадей зон ТО и ТР.

4.5.1 Расчет площади производственного участка.

4.5.2 Расчет площади организационной оснастки.

4.5.3 Расчет площади зон хранения автомобилей.

5 Организационная часть.

5.1 Научная организация труда.

5.2 Условия труда и отдыха.

6 Техника безопасности.


6.1 Содержание рабочего места

6.2 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке по ремонту топливной аппаратуры .

6.3 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на участке.

6.4 Заключение.

Приложение.

Литература.



Введение

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономике страны. Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузо- и пассажироперевозки перевозках. Высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин - одно из главных условий, обеспечивающих перевозки. Пассажирский автомобильный транспорт осуществляет перевозки людей, а значит и рабочую силу, таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно - технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля. От конструктивных качеств и производственного исполнения зависит техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, регулярность и себестоимость перевозок. Также нужно учитывать состояние организованности и оснащенности производственно - технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей. Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры карбюраторных двигателей на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих
, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его на линию.



2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика участка

2.2 Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР

Количество автомобилей, ед.

ПАЗ-3205

Менее 0,5

= 40

0,5-0,75

= 95

0,75 -1,0

= 50

Более 1,0

= 45

Всего

А=230



Акр = 25 – количество автомобилей, прошедших КР, ед.

Lсс= 255 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

III - категория условий эксплуатации;

климатические условия- Арктический приполюсной

Дрг =365 – количество рабочих дней в году АТП, дн;

tn =12,5 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч;

tви =6 ч 30минут и 14 ч 30минут – время начала выхода автобуса на линию;

tвк=7 ч 30минут и 15 ч 30минут – время конца выхода автобуса на линию.

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
3.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и КР

Перед расчетом производственной программы следует установить периодичность ТО и КР по «Положению о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»

нормативная периодичность ТО – 1, км.


нормативная периодичность ТО – 2, км.

– нормативная периодичность КР, км.

= 3500, км

= 14000, км

= 320000, км

Определяем периодичность по формуле:

Периодичность ЕО обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля.

= (3.1)

Периодичность ТО - 1, ТО - 2, определяется с помощью корректировочных коэффициентов в заданных условиях эксплуатации и климатической зоне.

= * * (3.2)

= * * (3.3)

= * * * (3.4)

Где, – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатаций;

– коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

– коэффициент учитывающий природно – климатические условия.

, , – коэффициенты корректирования прописанные в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»


= 0,8

= 1,15

= 0,8 * 0,9

Решение:

= 3500 * 0,8 * 0,8 * 0,9 = 2016

= 14000 * 0,8 * 0,8 *0,9 = 8064 = 320000 * 0,8 * 1,15 * 0,8 * 0,8 * 0,9 = 211 968

3.2.Определяем периодичность ТО по формуле:

= / (3.5)

= / – 1 (3.6)

= / (3.7)



Где, и - скорректированный пробег ТО-1 и ТО-2;

– среднесуточный пробег;

– скорректированный пробег КР.

Решение:

= 2016 / 255 = 8

= 8065 / 2016 – 1 = 3 = 320000 / 8064 = 40

Основные корректировки сводим в таблицу 3.1:

Таблица 3.1

Вид пробега

Обозначения

Пробеги, км

Нормативные

Откорректированные

Кратность предшествующего воздействия

Принято к расчету

Среднесуточный

-

-

-

-

255

До ТО-1



3500

2016

255 * 8

2040

До ТО-2



14000

8064

2295 * 3

6885

До КР



320000

211968

6885 * 40

275400