Файл: 3. Подготовка рефератов 9 Тема Восприятие и познание людьми друг друга. Взаимодействие в общении 14 Составление таблицы нарушения общения 14.doc
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Базелюк В.В. Технологические основы разрешения педагогических конфликтов / В.В. Базелюк // Наука и школа. – 2005.– N5 . – 8–11 с.
3. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира / C.В. Баныкина – М.: УРСС, 2001. – с. 373–394. (http://www.pedlib.ru/Books/1/0166/1_0166–1.shtml)
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие / Н.В. Басова.– Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 412 с.
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2002.
6. Волков Б.С. Конфликтология: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.– М.: Трикста, 2005. – 375 с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина .– СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
8. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Дмитриев.– М.: Гардарики, 2000. – 318 с.
9. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник / В.И. Журавлев. – М.: Рос. пед. агентство, 1995. – 183 с.
10. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учебное пособие / Ф.И. Иващенко. – Минск: Университетское, 1999. – 134 с.
11. Казанская В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб пособие для вузов по пед. специальностям / Г.И. Козырев. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 174 с.
13. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М.: Знание, 1979. – 47 с.
14. Рыбакова М.М. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов / М.М. Рыбакова // Хрестоматия по соц. психологии. – М.: Владос, 1999.
15. Рыданова И.И. Педагогические конфликт: пути преодоления: Учеб. пособие для студ.пед. вузов / И.И. Рыданова – Минск: Дизайн ПРО, 1998. – 80 с.
16. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика / Э.А. Уткин.– М.: Тандем, 1998. – 263 с.
3. Составление памятки детям «Как правильно ссориться»
-
Прекратить борьбу с товарищем. Оцените возможные последствия вашей ссоры. -
Постарайся успокоиться и принять верное решение. Закрой глаза и мысленно сосчитай до 10. -
Попытайся понять, что требует от тебя товарищ. Попробуй представить себя на его месте. -
Определи в чем главная причина вашего конфликта, может в действительности она не имеет такого большого значения. -
Ни в коем случае не обижай товарища обидными словами и не оскорбляй его. -
Не повышай голос, не кричи на товарища. -
Если не можете решить мирным путем, то нужно найти взрослого, который обязательно даст вам совет.
4. Разработка фрагмента занятия для детей «Конфликты»
Занятие: «Я и конфликт»
Цель: содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.
Задача:
- актуализировать знания дошкольников 6-7 лет о конфликте;
- ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации;
- формировать умение находить взаимопонимание с людьми;
- способствовать взаимопониманию в группе;
- обучать детей адекватно оценивать себя.
Воспитатель. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Общение людей - тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конфликтные. Они вносят напряжение в отношениях, лишают покоя и радости, не дают возможности полноценно работать. Чем меньше возникает конфликтов, то лучше могут найти люди, то теплые и доверительные их отношения.
1. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»
Цель: развитие у детей способности к самопрезентации.
Все участники садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и продолжает фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвастаться, но я ... замечательный друг ».
Все участники высказываются.
2. Упражнение «Повторение правил»
Цель: закрепление правил и развитие чувства ответственности.
Каждый участник по очереди называет одно правило и объясняет его смысл.
3. Упражнение «Мое представление о конфликте»
Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта. Воспитатель предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы воспитатель предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.
Обсуждение:
- Какие ощущения были у вас во время рисования?
- Понравился ли вам рисунок?