Файл: 3. Подготовка рефератов 9 Тема Восприятие и познание людьми друг друга. Взаимодействие в общении 14 Составление таблицы нарушения общения 14.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Базелюк В.В. Технологические основы разрешения педагогических конфликтов / В.В. Базелюк // Наука и школа. – 2005.– N5 . – 8–11 с.

3. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира / C.В. Баныкина – М.: УРСС, 2001. – с. 373–394. (http://www.pedlib.ru/Books/1/0166/1_0166–1.shtml)

4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие / Н.В. Басова.– Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 412 с.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2002.

6. Волков Б.С. Конфликтология: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.– М.: Трикста, 2005. – 375 с.

7. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина .– СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

8. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Дмитриев.– М.: Гардарики, 2000. – 318 с.

9. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник / В.И. Журавлев. – М.: Рос. пед. агентство, 1995. – 183 с.

10. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учебное пособие / Ф.И. Иващенко. – Минск: Университетское, 1999. – 134 с.

11. Казанская В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб пособие для вузов по пед. специальностям / Г.И. Козырев. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 174 с.

13. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М.: Знание, 1979. – 47 с.

14. Рыбакова М.М. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов / М.М. Рыбакова // Хрестоматия по соц. психологии. – М.: Владос, 1999.

15. Рыданова И.И. Педагогические конфликт: пути преодоления: Учеб. пособие для студ.пед. вузов / И.И. Рыданова – Минск: Дизайн ПРО, 1998. – 80 с.

16. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика / Э.А. Уткин.– М.: Тандем, 1998. – 263 с.


3. Составление памятки детям «Как правильно ссориться»





  1. Прекратить борьбу  с товарищем. Оцените возможные последствия вашей ссоры.

  2. Постарайся успокоиться и принять верное решение. Закрой глаза и мысленно сосчитай до 10.

  3. Попытайся понять, что требует от тебя товарищ. Попробуй представить себя на его месте.

  4. Определи в чем главная причина вашего конфликта, может в действительности она не имеет такого большого значения.

  5. Ни в коем случае не обижай товарища обидными словами и не оскорбляй его.

  6. Не повышай голос, не кричи на товарища.

  7. Если не можете решить мирным путем, то нужно найти взрослого, который обязательно даст вам совет.

4. Разработка фрагмента занятия для детей «Конфликты»


Занятие: «Я и конфликт»


Цель: содействие осознание участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты.

Задача:

- актуализировать знания дошкольников 6-7 лет о конфликте;

- ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации;

- формировать умение находить взаимопонимание с людьми;

- способствовать взаимопониманию в группе;

- обучать детей адекватно оценивать себя.

Воспитатель. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Общение людей - тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конфликтные. Они вносят напряжение в отношениях, лишают покоя и радости, не дают возможности полноценно работать. Чем меньше возникает конфликтов, то лучше могут найти люди, то теплые и доверительные их отношения.

1. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»

Цель: развитие у детей способности к самопрезентации.

Все участники садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и продолжает фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвастаться, но я ... замечательный друг ».

Все участники высказываются.

2. Упражнение «Повторение правил»

Цель: закрепление правил и развитие чувства ответственности.

Каждый участник по очереди называет одно правило и объясняет его смысл.

3. Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта. Воспитатель предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы воспитатель предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.

Обсуждение:

- Какие ощущения были у вас во время рисования?

- Понравился ли вам рисунок?