Файл: Министерство просвещения рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержащих тот или иной звук, можно предложить классу специально отобранные рифмовки. Затем в течение двух-трех уроков рифмовка повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы можно включить в урок на разных его этапах, он служит своеобразной разрядкой для учащихся. Рифмовки отбираются в зависимости от того, какой звук отрабатывается.

Можно предложить, например, такие рифмовки для отработки звука [ð]:

This is my mother,

This is my father,

This is my sister,

This is my brother,

This is my uncle,

This is my aunt Lily,

This is my cousin,

And this is me.

Например, рифмовка для работы со звуками [w], [v]:

William always wears a very warm wollen vest in winter, Victor however will never wear wollen underwear even in the wild west.

Рифмовки используются также вместо отдельных слов и словосочетаний, в которых содержится изучаемый фонетический материал:

[ai]

My kite is white;

My kite is light,

And it can fly

High in the sky.

[f], [s]

She sells seashells on the seashore.

The shells she sells are seashells, I am sure.

Итак, рифмовки являются одним из методических приемов лучшего запоминания лексических единиц и грамматических структур. Они хорошо запоминаются детьми, органично входят в речь. Рифмовки помогают младшим школьникам быстро изучить иностранный язык и более глубоко усвоить новый материал.

Современные технологии обучения – это способы реализации учебной программы, которые предусматривают разнообразие форм, методов, средств обучения, благодаря которым наиболее эффективно достигаются ранее поставленные цели, которые соответствуют интенсивно развивающемуся современному обществу.

Сегодня, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы и формы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, свою индивидуальность.

Технические средства обучения (ТСО) применяются в педагогических системах относительно давно. Изначально они представляли собой обыкновенные проекторы с набором прозрачных «слайдов», изображение с которых подавалось на экран из белой ткани. Однако на сегодняшний день технологии шагнули далеко вперед и ТСО прочно вошли в ряд систем обучения, в том числе иностранным языкам. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке, а именно:


- делать занятия более наглядными;

-повышать интенсивность учебного процесса;

- обеспечивать моментальную обратную связь;

- формировать устойчивую мотивацию;

- активизировать мыслительные способности;

- привлекать к работе пассивных учеников;

- формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность;

- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами;

- реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к обучению.
Проектная методика так же является одним из инновационных методов, который оказывает положительное влияние на воспитательнообразовательный процесс. Метод проектов направлен на создание условий для развития индивидуальных особенностей и способностей детей, на творческое мышление и интеллектуальное совершенствование обучающихся.
Он ориентирует ребят на самостоятельную, парную или групповую деятельность и активизацию обучения, при которой реализуется творческий подход по решению поставленной задачи. Происходит социализация личности, стимулируется инициативность, растѐт творческий потенциал ученика. Ценным является объединение индивидуальных заданий с элементами коллективного поиска, развитие коммуникативных способностей. Ученик учится самостоятельно планировать, организовывать и контролировать свои знания и действия.
Выделяют три типа проектов: 1. Групповой проект. Исследование проводит вся группа, а каждый ученик отвечает за изучение определѐнного раздела выбранной темы. 2. Мини-исследование. Проводится индивидуальный социологический опрос с использованием различных видов анкетирования и интервью. 3. Проект на основе изучения литературных источников.

Как практика показывает, еще одним стимулом, который повышает интерес учащихся к изучению английского языка, являются уроки, проводимые в форме дискуссий и соревнований, таких как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» и т.д. Здесь у обучающихся появляется возможность попрактиковаться в устной речи, а также реально оценить уровень своего английского, что подстѐгивает многих к углублению своих знаний языка. Для того чтобы ученики развивались в таком направлении, необходимо научить их самоанализу, самокритике, самовыражению.

Применение инновационных технологий предполагает самостоятельное решение учебных и творческих задач обучающимися через критическое переосмысление и приумножение знаний и умений; позволяет реализовать условия формирования у них познавательных универсальных действий: создание атмосферы сотворчества в общении, включение эмоциональной сферы ребенка, личной заинтересованности ученика, совместного поиска истины, самооценивание, самокоррекцию, самодостаточность.

Инновационные технологии являются эффективным средством вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность на уроке иностранного языка. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, учатся общаться друг с другом на уроке, слушать собеседника, помогать ему.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование фонетических

навыков в изучении иностранного языка занимает ключевое место.

Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий

предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не

от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому

осмыслению через применение.

Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным.

В ходе нашего проекта мы решили следующие задачи:

-определили методику объяснения и отработки фонетических особенностей

иностранного языка, привели несколько примеров применения технологий

закрепления фонетических навыков с использованием современных

интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.

Итак, мы поняли, что обучение фонетике на уроках английского является

непременным условием успешного формирования разных видов речевой

деятельности: устной речи (говорение и понимание на слух), чтения (вслух и

про себя).
Литература
1. Бурая, Е.А. Фонетика современного английского языка: Теоретический курс: Учебник / Е.А. Бурая. - М.: Академия, 2018. - 256 c.

2. Васильев, В.А. Фонетика английского языка: Практический курс / В.А. Васильев, А.Р. Катанская. - М.: Высшая школа, 2009. - 373 c.
3. Гогина, Н.А. Практическая фонетика английского языка и правила чтения слов в схемах и таблицах вводнокоррективный курс / Н.А. Гогина. - М.: ТрансЛит, 2012. - 64 c.

4. Евстифеева, М.В. Теоретическая фонетика английского языка. Лекции, семинары, упражнения / М.В. Евстифеева. - М.: Флинта, 2012. - 168 c.

5. Кошевая, И.Г. Фонетика английского языка в схемах и диаграммах: Практический курс: Учебное пособие / И.Г. Кошевая. - М.: Ленанд, 2014. - 168 c.
6. Свиридова, Л.К. Фонетика английского языка в схемах и диаграммах: Теоретический курс / Л.К. Свиридова. - М.: Ленанд, 2014. - 168 c.

7 . Хромов, С.С. Фонетика английского языка (IDO PRESS) / С.С. Хромов. - М.: КДУ, 2012. - 56 c.
8 . Шевченко, Т.И. Теоретическая фонетика английского языка / Т.И. Шевченко. - М.: Высшая школа, 2009. - 191 c.
Дополнительная литература


  • Блог одного из ведущих британских лингвистов и фонетистов Дэйвида Кристала. – URL: http://david-crystal.blogspot.ru

  • Блог одного из ведущих британских фонетистов, автора произносительного словаря Дж. Уэллза. – URL: http://phonetic-blog.blogspot.ru

  • Ресурс с чтением вслух небольших текстов на английском языке. – URL: https://tinytexts.wordpress.com

  • Ресурс с чтением вслух текстов информационного характера (новости) разных уровней изучения английского языка. – URL: http://www.newsinlevels.com/#

  • Ресурс спонтанной английской речи. – URL: httpHYPERLINK "http://elllo.org/"://elllo.org

  • Ресурс спонтанной английской речи. – URL: http://www.nytimes.com/packages/html/nyregion/1-in-8-million/index.html

  • Ресурс спонтанной английской речи. – URL: http://www.ted.com

  • Чтение вслух и текст книги Voices in the Park, автор – английский детский писатель Anthony Browne. – URL: http://research.kiHYPERLINK "http://research.kingston.ac.uk/booksalive/flash/book.html"ngston.ac.uk/booksalive/flash/book.html