Файл: Учебнометодическое пособие для обучающихся по специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Опишите варианты их использования в повседневной жизни дошкольников.

4. Изучите уровень трудовых навыков и умений детей в хозяйственно-бытовом труде (в возрастной группе, где вы проходите учебно-производственную практику).

Определите задачи дифференцированного подходя к детям с учетом уровня сформированности у них трудовых умений и навыков.

Разработайте программу формирования трудовых навыков и умений через хозяйственно-бытовой труд для детей возрастной группы.

Литература
Основные источники:

1. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Вестник образования России, март 6, 2010

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2010

3. Барсукова Л.С., Соколова Т.Н. Тетрадь для самообразования по курсу «Педагогика» (по специальности «Дошкольное образование») - М., Академия, 2010

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.. Академия, 2010

5. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2007

6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2007

7. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. – СПб, «Детство -пресс», 2010

8. Счастливый ребенок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям: «Школьная Пресса», 2011.
Дополнительные источники:

1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М., Мозаика-Синтез, 2007

2. Закон РФ «Об образовании» - (1992) – М., 2006

3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М., 2006

4. Никитина С.В. Журнал динамики достижений детей группы детского сада. – М., Линка-Пресс, 2008

5. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной – М., Мозаика-Синтез, 2008

6. Смирнова Т.В. Тестовые задания по педагогике. Учебно-методическое пособие. – М., АКАпринт, 2007

7. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2009

8. Сайт для работников дошкольного образования. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod6-3.htm

9. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – М., 2005

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перспективный план организации труда в младшей группе ДОУ

1 неделя – самообслуживание

2 неделя – хозяйственно-бытовой труд


3 неделя – труд в природе

4 неделя – совместный труд со взрослыми

Срок Содержание труда Цель

Сентябрь

1 неделя

2 неделя


3 неделя


4 неделя

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Беседа «Всему свое место»


Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды
Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы)

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки
Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места

Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым

Октябрь

1 неделя


2 неделя

3 неделя


Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Игра «Убери мусор в корзину»


Полив комнатных растений

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность
Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

4 неделя Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию) Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность
Ноябрь

1 неделя


2 неделя


3 неделя

4 неделя

Упражнение «Выверни колготки»

Упражнение «Расставим стулья»

Опрыскивание растений водой


Привлечение детей к помощи при мытье аквариума (ракушек и камушков)

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым

Декабрь

1 неделя


2неделя

3 неделя


4 неделя


Упражнение «Застегни пуговицы»

Упражнение «Разложи карандаши»


Посадка лука


Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате

Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца


Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

Январь

1 неделя


2 неделя

3 неделя

4 неделя

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Протереть от пыли полки для игрушек


Помыть листья фикуса

Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы)

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке
Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым

Февраль

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя


Игра «Одежкин домик»


Протереть игрушки


Покормить рыбок


Помочь воспитателю стирать кукольное белье

Март

1 неделя

2 неделя


3 неделя


4 неделя
Упражнение «Намылим руки»

Кирпичик розовый, душистый

Потрешь его и сразу чистый
Раскладывание книг в книжном уголке

Посадка крупных семян овощей

Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов

Апрель

1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Убрать строительный материал после игры

Полив комнатных растений


Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя


4 неделя

Игра «Мы заправим наши майки»


Переодеть кукол в кукольном уголке
Помыть листья растений


Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Перспективный план по трудовому воспитанию детей средней и старшей группах ДОУ
Младшая группа

Сентябрь

1. Беседа «Всему свое место»

цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.

2. Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений

цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.

3. Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов)

цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.


4. Наблюдение за трудом няни

цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.

Октябрь

1. Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора

цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Протирание пыли с подоконников

цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

4. Наблюдение за трудом повара

цел: дать детям конкретные представления о труде повара; воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Ноябрь

1. Стирка кукольного белья

цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное),объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать.

2. Рыхление земли в комнатных растениях

цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

3. Мытье игрушек

цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление

принимать участие в труде со взрослыми.

4. Наблюдение за работой медсестры

цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.

Декабрь

1. Наведение порядка в группе

цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

2. Кормление аквариумных рыбок

цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому.

3. Ремонт книг

цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

4. Наблюдение за трудом прачки

цель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.

Январь

1. Смена грязных полотенец

цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение

2. Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени

цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым


3. Мытье комнатных растений

цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

4. Наблюдение за работой дворника

цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими.

Срок Содержание

(старшая группа) Цель

Сентябрь

1 неделя

2 неделя


3 неделя

4 неделя

Складывание кроватных покрывал
Полив комнатных

растений

Мытье строительного материала
Наблюдение за работой завхоза, показ хранения продуктов

Закреплять умение правильно

складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых.
Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя


4 неделя

Уборка кровати

Мытье комнатных

растений
Мытье стульчиков


Наблюдение за работой медсестры

Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.

Учить соотносить свою деятельность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду.

Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать положительное отношение к ней
Ноябрь

1 неделя
2 неделя

3 неделя
4 неделя

Застилание кровати

покрывалом

Замена воды в аквариуме


Мытье игрушек
Знакомство с профессией «хлебороб»

Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности.
Закрепить знания об условиях,

необходимых для жизни рыбок;

воспитывать любовь к природе,

желание заботиться о ней.
Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
Повышать уровень знаний о тру

де людей, живущих в сельской

местности; воспитывать уважение к труженикам села заих

благородный труд.

Январь

1 неделя

2 неделя