Файл: Учебнометодическое пособие для обучающихся по специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 неделя
4 неделя

Привести в порядок

кукольную одежду
Навести порядок в

шкафу с инвентарем

по уходу за уголком

природы
Разобрать новогодние украшения в

группе

Знакомство с профессией «садовод", «овощевод»


Закреплять умения стирать( сор

тировать белье на светлое и темное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать

пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.
Формировать умение трудиться

индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.
Продолжать учить действовать

в организованном труде большого количества сверстников;

уметь соотносить свою деятельность с трудом других; воспитывать ответственное отношение к

труду.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВСЕ РАБОТЫ НАМ НУЖНЫ»
Автор: Набиуллина Елена Анатольевна,

воспитатель МДОУ «ЦРР- ДС №32»г.Братск

« Кому это нужно в работе?»

Цель игры: учить соотносить орудие труда с профессией людей, расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 1-5 человек.

2. Роль ведущего выполняет взрослый или хорошо читающий ребёнок.

3. Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка, но желательно 10 -15 минут для одного варианта.

4. Игру следует проводить на гладкой поверхности в условиях, не ограничивающих движения детей, например, сидя за большим столом или на полу.

5. Не забывайте хвалить детей за хорошую игру. Если ребёнок допускает частые ошибки при ответах на загадки, помогите ему, внушив уверенность, что все получится.

6. Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Ход игры:

Игроки определяют очередность хода. Ведущий читает загадку первому игроку, игрок дает правильный ответ и отыскивает на игровом круге отгадку и получает за это фишку. Если он затрудняется, ему помогают другие игроки.

1 вариант «Узнай свою загадку!»

Дети выбирают предметы (орудия труда) или карточки с изображением орудий труда. Ведущий читает любую загадку. Игроки должны определить относится ли эта загадка к его предмету (карточке), называют отгадку и находят на игровом круге.

2 вариант «Раз, два, три – ну-ка найди»

Игроки, по очереди, кидают кубик, поворачивают круг столько раз, сколько выпало на стороне кубика, открывают окошечко и рассказывают об орудии труда, которое им выпало (кому и для чего оно нужно в работе).


3 вариант «Давайте познакомимся»

Ведущий читает загадку о профессии, ребёнок отыскивает на круге орудия труда, которые нужны этой профессии.

«Выбери нужное».

Цель: закреплять знания об орудиях труда и профессиях, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Правила игры:

1.В игре принимают участие 1-6 человека.

2. Роль ведущего выполняет взрослый.

3. Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка.

4. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно закроет карточки.

Варианты:

1. Дети берут одну большую карту, рассматривают и подбирают к ней картинки соответствующие сюжету.

2. Каждый ребёнок берёт по большой карте и подбирает к ней соответствующие картинки.

3. Ведущий раскладывает каждому ребенку перевернутые карту и 4 маленькие картинки, по сигналу ведущего дети переворачивают свои карты, ищут и закрывают карточками, которые подходят им. У кого закрыто больше всех тот и победитель.


«Что кому?»

Цель: учить соотносить орудия труда и элементы одежды с профессиями людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 1-4 человека.

2. Роль ведущего выполняет взрослый.

3. Продолжительность игры зависит от интереса детей.

4. Победителем считается игрок, выложивший правильно все орудия труда и элементы одежды.

Ход игры:

Игроки рассаживаются за столом или на полу. Выбирают себе картинки:

1. Те, которые нравятся.

2. С закрытыми глазами.

3. Картинки перевернуты.

По сигналу взрослого дети начинают подбирать орудия труда и элементы одежды, кто быстрее.
Другие варианты игры.

1. Взрослый берет, какой либо предмет и называет его, дети называют, кому он нужен и выкладывают на картинку.

2. Ребёнок берет, какой либо предмет и называет его, другой определяет, кому он нужен и выкладывает его на картинку.

3. Ребенок называет, кому нужен данный предмет, а другой говорит название предмета.

4. Одна группа детей называет орудия труда, а другая говорит и находит картинку с изображением профессии.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Младший дошкольный возраст

Дидактические игры, занятия

«Умоем куклу Таню».

Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить умываться после сна и перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, формировать навыки аккуратности в умывальной комнате, желание все делать самостоятельно, быстро.


Раздается стук в дверь:

- Входите, пожалуйста!

Но никто не входит, за дверью лежит посылка. Достаем из нее письмо от Мойдодыра:

"Дорогие ребята! Вчера я встретил девочку, которая мне сказала, что в вашем саду есть кукла, у которой руки и лицо чумазые. Вот я решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок душистое мыло. До свиданья. Ваш друг Мойдодыр".



Воспитатель: А какая же кукла у нас чумазая?

(Дети находят куклу Таню с испачканными руками и лицом).


Воспитатель: Помогите кукле Тане умыться, расскажите с чего надо начать?

Дети: Сначала надо закатать рукава, потом вымыть руки.


Воспитатель: Что еще осталось грязным?

Дети: Лицо.

Воспитатель: Милана возьми куклу и помоги ей умыться.

Милана берет куклу, сначала моет ей руки, затем лицо. Я слежу за выполнением действий. При необходимости поправляю. Потом я спрашиваю у детей: "Зачем мы умываем куклу Таню?"

Дети: Она испачкалась!


Воспитатель: А еще, когда мы моем руки и лицо?

Дети: После улицы, перед тем, как сесть кушать.

Воспитатель: Вот сейчас и мы все пойдем мыть руки перед едой.
"Оденем куклу после сна".

Цель: Сформировать навык последовательных действий одевания, умения аккуратно складывать и вешать свои вещи на стульчик.

Воспитатель: "Сегодня к нам обещал прийти Вова, но что-то его нет. Давайте вместе позовем Вову: Вова, Вова, иди к нам!" Вова не отвечает.

Воспитатель приносит кроватку, в ней спит Вова. Приносит стул, на котором лежит его одежда. "Вставай Вова, мы тебя оденем. Сядь Вова. Настя что это? - Это рубашка - Рубашку наденем на Вову; Саша, что это? Это туфли. Туфли наденем на Вову" и т.д.

После того, как Вову одели, воспитатель приносит разных кукол и их одежду. Раздает детям, и предлагает одеть кукол. При этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды, и помогает им выполнять действия с разными видами одежды (надевать платье, рубашку, туфли).
"Научим куклу Машу раздеваться после прогулки".

Перед детьми, на столе воспитателя игрушечный шкаф и табуретка. Появляется кукла Маша. "Она вернулась с прогулки, поясняет воспитатель, - сейчас будем раздеваться".

"Уже раздеваюсь", говорит Маша и начинает снимать ботинки. "Маша, останавливает ее педагог, - не снимай ботинки" - "не снимай ботинки", - говорят дети.

"Вначале, Машенька, надо снять пальто", - продолжает воспитатель.

Воспитатель снимает с куклы пальто и помогает ей повесить его в шкаф.

"А что мне сейчас снимать?" - спрашивает у детей кукла - Подскажите мне, пожалуйста.

"Маша, снимай шапочку. Положи ее в шкаф", - советуют дети.

Затем Маша снимает и аккуратно вешает кофту (вещи обязательно должны быть на вешалках).

"Научим незнайку накрывать на стол".

Цель игры: помочь детям запомнить последовательность действий по сортировке стола к обеду и использовать свои навыки во время самостоятельных игр с куклами. Игру можно провести непосредственно в игровом уголке.

"Дети, Незнайка просит вас, - говорит воспитатель, - научить его накрывать на стол к обеду. Скоро к нам придут гости, и Незнайка хочет накрыть стол так, как это делают люди".

Воспитатель сажает Незнайку за игрушечный стол, просит его быть повнимательнее.

"Итак, с чего мы начнем накрывать стол к обеду? - размышляет вслух педагог. "Надо принести салфетки или постелить скатерть", - говорят дети. Ребенок накрывает стол скатертью. Спрашивает у Незнайки: "Понятно. Что делать дальше?". Далее дети ставят перед Незнайкой глубокую тарелку для супа, кладут ложку лодочкой вверх, ставят хлебницу и салфетницу.

Воспитатель следит, чтобы они правильно называли предметы и действия, которые совершают. Незнайка уверяет детей, что все понял, начинает рассказывать что и как следует делать. Но иногда что-нибудь путает. Незнайка благодарит детей за помощь и приглашает их к столу.
"Мы едим".

Цель игры: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Упражнения проводятся во время обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель сев за стол говорит:

Посмотрите дети, как я сижу за столом: глубоко, на всем сидении стула, спина ровная, прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, правой - держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А теперь сядьте также.

Затем говорит:

Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Старайтесь хорошо все пережевывать с закрытым ртом. Дети приступают к еде.

Воспитатель следит за тем, как они едят, делает необходимые замечания.
Конспект занятия "Умоем куклу Машу".

Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и игр на улице, загрязнения;

учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывать интерес к действиям,