ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.В чем суть проектной технологии в образовании?
Под проектом понимается целенаправленно организованный и самостоятельно выполняемый учащимися технологический процесс по решению проблемы, значимой для отдельного ученика или группы. Под методом проектов в педагогической деятельности понимается технология создания соответствующих образовательных ситуаций.
2.Какая ролевая модель предпочтительнее для педагога при организации проектной деятельности? Аргументируйте свой ответ.
На всех этапах проектной деятельности педагог выступает как фасилитатор (стимулятор, помощник), поскольку в рамках данной технологии он не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника через организацию учебных и коммуникативных ситуаций.
На всех этапах учебной исследовательской деятельности роль учителя состоит в первую очередь в организации деятельности обучающихся, помощи им в выполнении тех или иных действий (подсказка, пример, др.), координации работы команд, модерации при обсуждениях, проведении групповых и индивидуальных консультаций по возникающим вопросам. На итоговой защите может понадобиться роль дополнительного члена команды на случай, если у обучающихся возникнут затруднения в столь ответственный момент в присутствии, к примеру, массы незнакомых людей – работников организации-партнера.
3.Вы решили использовать технологию учебного исследования для изучения темы. Какой алгоритм действий вы выберете?
Организацию исследовательской деятельности можно условно разделить на четыре этапа: мотивация, целеполагание, реализация, рефлексия. Данные этапы, несмотря на их очевидную хронологическую последовательность, не имеют четких границ между собой и составляют единый целостный процесс.
4.Какие ресурсы сетевого взаимодействия есть в вашем местном сообществе?
Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм
, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный или внеурочный процесс.
Это усилия разных образовательных учреждений по централизации ресурсов.
Данный алгоритм уже продемонстрировал свою актуальность и состоятельность. Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Между всеми участниками такого взаимодействия возникают неформальные и формальные контакты. Сетевое взаимодействие в системе образования особенно развито в средней и старшей школе.
Школа, дворцы творчества, спортивные школы, студии, секции, выступают в этом случае как единая образовательная и воспитательная система.
Сетевое взаимодействие в городской системе образования города Ставрополя это:
-
проведение совместных меториятий, направленных на повышение качества образования (форумы, научно-практические конференции, семинары, круглые столы и т.д.) на образовательных площадках города. -
Обмен опытом и лучшими педагогическими практиками; -
организация городских педагогических сообществ, ассоциаций; -
наставничество (МО педагогов-наставников города); -
использование при проведении городских мероприятий кадровых, информационных и материальных ресурсов (помещений, оборудования и т.д.); -
участие в городских сетевых образовательных проектах; -
взаимопроверка работ дляобеспечения объективности результатов оценочных процедур на уровне города .
Нормативно-правовой базой для сетевого взаимодействия является соглашение (или договор) о сетевом взаимодействии и сотрудничестве.
В городе Ставрополе организованы сетевые сообщества:
-
Школа молодого педагога -
Методическое объединение педагогов-наставников -
Методические объединения педагогов
5.Вам нужно провести тематическое собрание для привлечения родителей к проектной деятельности школьников. Какие аргументы в поддержку значимости участия в этой деятельности вы приведете?
Данный метод направлен на формирование и развитие навыков, способствующих принятию оптимальных решений и эффективным действиям учащихся в реальной жизненной ситуации. Учащиеся, освоившие проектный метод, могут адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям и разнообразным ситуациям и взаимодействовать с другими людьми в различных социальных средах. В некотором смысле проектный подход в той же
степени оказывает влияние на личность учеников, что и гуманистический, поэтому учащиеся начинают разделять ценности проектного подхода так же, как разделяют гуманистические идеи. Внедрение системы проектной деятельности в «Школе Минпросвещения России» позволяет наименее ресурсозатратным способом создать в пространстве школы условия деятельности, способствующие формированию компетентностей учащихся. В ходе проектной деятельности у школьников появляется пространство для самостоятельного (при этом безопасного) решения проблем, а также освоения вариативных способов работы с информацией, коммуникацией и различными технологиями.