Файл: Лабораторная работа 15 по дисциплине (учебному курсу) Конструкция автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Ответы на вопросы

  • Что такое подвеска с сопряжёнными рычагами?

Торсион используется и в другом весьма распространённом типе подвески — полузависимой с сопряжёнными рычагами, используемой в качестве задней на переднеприводных моделях.

  • Что называют несущими корпусами?

разновидность несущей системы автомобиля, при которой все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок.

Автомобили с несущим кузовом также называют безрамными, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов.

  • Что представляет собой ведущий мост?

Ведущим называется мост с ведущими колесами, онпредставляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.

  • Что понимается под полным карданом?

Карданная передача - механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров и предназначенный для передачи крутящего момента между агрегатами, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей. Для компенсации изменения расстояния между агрегатами трансмиссии в карданной передаче используют подвижные в осевом направлении шлицевые муфты.

  • Что такое разъемный ведущий мост?

Картер разъемного ведущего моста состоит из двух соединенных частей. Обе части картера имеют горловины, в которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи полуосей. К полуосевым кожухам приварены опорные площадки рессор и фланцы для крепления опорных дисков колесных тормозных механизмов.


Лабораторная работа 4 «Устройство неразрезных и разрезных передних мостов»
по курсу «Конструкция автомобилей 1»
Тема «Трансмиссия»

Цели и задачи работы: изучить устройство неразрезных и разрезных передних мостов.

Лабораторное оборудование (рис. 4)



Рис. 4. Лабораторное оборудование

1. Вариант переднего моста № 1.

2. Вариант переднего моста № 2.

3. Шасси № 1.

4. Шасси № 2.

5. Шасси № 3.

6. Автомобиль.

7. Подъемник.

8. Лампа.
Порядок выполнения работы


Перед выполнением лабораторный работы необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, который представлен в методическом пособии к лабораторной работе.

Ход работы

1. Включить панель управления подъемниками (подойти к  подъемникам 7 (рис. 4) на расстояние вытянутой руки, выполнить нажатие на подъемник).

2. На панели управления подъемником использовать клавиши для перемещения объекта вверх и вниз, скрытия и показа элементов объекта.

3. Изучить ходовую часть каждого из представленных ТС. При необходимости – включить лампу 8 под подъемником, нажав на нее.

4. Найти все элементы мостов разных типов.

5. Классифицировать все элементы мостов и определить их тип (ориентироваться на данные из теоретической части), в т. ч. применительно к вариантам переднего моста 1 и 2. При необходимости объекты можно вращать, нажав на объект и переместив курсор влево/вправо.

6. Зафиксировать плюсы и минусы ходовой части каждого из представленных автотранспортных средств.
Структура отчета по проделанной работе

  • Титульный лист (стандартный, прикреплен в курсе).

  • Цель и задачи работы.

  • Элементы ходовой части и их классификация.

  • Выводы по проделанной работе согласно цели и поставленным задачам.

  • Письменные ответы на контрольные вопросы:

  • Что такое ведомый управляемый мост?

  • Что представляют собой ведущие мосты?

  • Что называют лонжеронной рамой?

  • Что такое неразъемный ведущий мост?

  • Что понимается под комбинированной рамой?


Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей. Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки.

Ответы на контрольные вопросы:

  • Что такое ведомый управляемый мост?

Ведущими называются мосты сколесами, имеющими привод от силовой установки, а ведомыми — с колесами, не имеющими привода. Управляемые мосты имеют колеса, которые могут под воздействием рулевого привода поворачиваться в вертикальной плоскости относительно моста, вследствие чего изменяется направление движения машины.


  • Что представляют собой ведущие мосты?

Ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

  • Что называют лонжеронной рамой?

Лонжеронная рама или лестничная рама (англ. Ladder frame) — разновидность автомобильной рамы, внешне напоминающая лестницу. Состоит из двух продольных лонжеронов; нескольких поперечин, также называемых «траверсами»; а также креплений и кронштейнов для установки кузова и агрегатов.

  • Что такое неразъемный ведущий мост?

Неразъемный ведущий мост состоит из целого литого картера 1 главной передачи (без разъема) и трубчатых кожухов 2 полуосей, запрессованных в этот картер. К кожухам привариваются рессорные площадки или кронштейны крепления реактивных штанг.

  • Что понимается под комбинированной рамой?

Один из представителей является вильчато-хребтовая рама. Нередко производители совмещают Х-образный вариант конструкции и несущее основание. Возможны и другие варианты рам, к примеру, встроенные. Их особенность в том, что они являются частью кузовной конструкции и делаются одновременно с ним.
Лабораторная работа 5 «Назначение и устройство раздаточной коробки»
по курсу «Конструкция автомобилей 1»
Тема «Трансмиссия»

Цели и задачи работы: изучить назначение и устройство раздаточной коробки.

Лабораторное оборудование (рис. 5)



Рис. 5. Лабораторное оборудование

  • Шасси № 1.

  • Шасси № 2.

  • Шасси № 3.

  • Автомобиль.

  • Подъемник.

  • Лампа.


Порядок выполнения работы

Перед выполнением лабораторный работы необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, который представлен в методическом пособии к лабораторной работе.

Ход работы

  • Включить панель управления подъемниками 5 (рис. 5): подойти к  подъемникам на расстояние вытянутой руки, выполнить нажатие на подъемник.

  • На панели управления подъемником 5 использовать клавиши для перемещения объекта вверх и вниз, скрытия и показа элементов объекта.

  • Изучить ходовую часть каждого из представленных ТС. При необходимости – включить лампу под подъемником, нажав на нее.

  • Найти все раздаточные коробки.

  • Классифицировать все раздаточные коробки и определить их тип (ориентируясь на сведения в теоретической части).

  • Зафиксировать плюсы и минусы ходовой части каждого из представленных автотранспортных средств.



Структура отчета по проделанной работе

  • Титульный лист (стандартный, прикреплен в курсе).

  • Цель и задачи работы.

  • Представленные раздаточные коробки и их классификация.

  • Выводы по проделанной работе согласно цели и поставленным задачам.

  • Письменные ответы на контрольные вопросы:

  • Что понимается под раздаточной коробкой?

  • Что такое коробки с постоянным полным приводом?

  • Что называют полным приводом?

  • Что представляет собой карданный туннель?

  • Что такое простые (непереключаемые) раздаточные коробки?



Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.

Классифицировать все раздаточные коробки и определить их тип

Ответы на контрольные вопросы:

  • Что понимается под раздаточной коробкой?

элемент трансмиссии автомобиля, опционально применяемый только на полноприводных автомобилях повышенной проходимости с двигателем внутреннего сгорания и выполняющий функцию разнорежимного распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля.

  • Что такое коробки с постоянным полным приводом?

В случае с постоянным полным приводом передний мост включен постоянно. Для того, чтобы избежать проблем с трансмиссией на твёрдых покрытиях, в раздаточной коробке установлен дифференциал, точно такой же, как и в каждом мосту для того, чтобы колёса имели возможность свободного хода относительно друг друга.

  • Что называют полным приводом?

разноплановый комплекс технических решений, обеспечивающий автомобилю постоянную или как минимум временную возможность иметь ведущими все свои колёса. Обоснованием применения полного привода на автомобиле является то, что полноприводной автомобиль может реализовывать в силу тяги всю доступную ему мощность при гораздо меньших силах сцепления, действующих на колёса, что напрямую сказывается на улучшении внедорожных и всепогодных способностей автомобиля.


  • Что представляет собой карданный туннель?

выдавка в основании кузова легкового автомобиля для прохождения карданного вала.

  • Что такое простые (непереключаемые) раздаточные коробки?

раздатка, в которой нет переключения на передний или задний мост. Огромным плюсом такой раздатки является ее полная безотказность, отсутствие лишних отверстий в кузове для органов управления, то есть меньшая вероятность затопления салона при преодолении брода, явным недостатком такой раздатки является невозможность отключения лишних приводов в нормальных дорожных условиях, что создает лишнюю нагрузку на мотор, увеличивает расход топлива и немного осложняет управление машиной на дороге.


1 Оставить нужное