Файл: Литература. Раздел Тема Литературная прозаическая сказка Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОР № 5 3 четвертьРусская литература.

Раздел/ Тема

Литературная прозаическая сказка

Цели обучения

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Критерии оценивания

Обучающийся

Понимает тему, знает содержание художественного произведения.

Характеризует героев при поддержке учителя.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание.

Навык высокого порядка.

Время выполнения

20 минут


Задание 1.

Определите истинные и ложные высказывания:




Высказывание

истина

ложь

1

Соловей считал Студента настоящим влюбленным.







2

Студент искал красные розы.







3

Девушка будет танцевать со Студентом, если ей он принесёт красных роз.







4

Герои сказки «Соловей и роза», это: Кай и Герда







5

Герда была необузданная и своевольная.







6

Автор сказки «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен.







7

Автор сказки «Русалочка» О. Уайльд







8

О. Уайльд родился в городе Дублин.








Задание 2


1.Выпишите слова и словосочетания, которые использует автор для характеристики Кая? ( не менее 3)

2.Выразите свое отношение к герою на основе отрывка из текста. В качестве аргументов используйте цитаты.

Приносила ли ему после того девочка книжку с картинками, он говорил, что эти картинки хороши только для младенцев; всякий раз, когда бабушка что-нибудь рассказывала, он перебивал ее и придирался к словам; а иногда на него такое находило, что он передразнивал ее походку, надевал очки и подражал ее голосу. Получалось очень похоже, и люди покатывались со смеху. Вскоре мальчик научился передразнивать всех соседей. Он так ловко выставлял на показ все их странности и недостатки, что люди только диву давались:

— Что за голова у этого мальчугана!

А причиной всему был осколок зеркала, что попал ему в глаз, а потом и в сердце. Потому-то он передразнивал даже маленькую Герду, которая любила его всей душой.

Задание 3.

Соотнесите цитату из произведения с героем, которому она принадлежит:

1.Девушка

А) «Боюсь , что эта роза не подойдет к моему туалету. Каменья куда дороже цветов!»

2.Соловей

Б) «Воистину, любовь- это чудо! Она драгоценне изумруда и дороже прекраснейшего опала...»

3.Студент

В) «Какая глупость эта любовь.В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в логике.»









Критерии

Дескриптор

Балл

Понимает тему, знает содержание художественного произведения, знает авторов и их произведения

Обучающийся:

Определяет правильность высказывания №1


8

Характеризует героя при поддержке учителя

выписывает словосочетания, характеризующие героя

1

выражает своё отношение к герою

1

приводит аргументы подтверждающие свое отношение к герою

1

Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

соотносит цитаты с героями

3

определяет место героя в произведении, используя цитату

1

Всего баллов:

15