Файл: Литература. Раздел Тема Литературная прозаическая сказка Цели обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР № 5 3 четвертьРусская литература.
Раздел/ Тема | Литературная прозаическая сказка |
Цели обучения | 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся Понимает тему, знает содержание художественного произведения. Характеризует героев при поддержке учителя. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание. Навык высокого порядка. |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1.
Определите истинные и ложные высказывания:
№ | Высказывание | истина | ложь |
1 | Соловей считал Студента настоящим влюбленным. | | |
2 | Студент искал красные розы. | | |
3 | Девушка будет танцевать со Студентом, если ей он принесёт красных роз. | | |
4 | Герои сказки «Соловей и роза», это: Кай и Герда | | |
5 | Герда была необузданная и своевольная. | | |
6 | Автор сказки «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен. | | |
7 | Автор сказки «Русалочка» О. Уайльд | | |
8 | О. Уайльд родился в городе Дублин. | | |
Задание 2
1.Выпишите слова и словосочетания, которые использует автор для характеристики Кая? ( не менее 3)
2.Выразите свое отношение к герою на основе отрывка из текста. В качестве аргументов используйте цитаты.
Приносила ли ему после того девочка книжку с картинками, он говорил, что эти картинки хороши только для младенцев; всякий раз, когда бабушка что-нибудь рассказывала, он перебивал ее и придирался к словам; а иногда на него такое находило, что он передразнивал ее походку, надевал очки и подражал ее голосу. Получалось очень похоже, и люди покатывались со смеху. Вскоре мальчик научился передразнивать всех соседей. Он так ловко выставлял на показ все их странности и недостатки, что люди только диву давались:
— Что за голова у этого мальчугана!
А причиной всему был осколок зеркала, что попал ему в глаз, а потом и в сердце. Потому-то он передразнивал даже маленькую Герду, которая любила его всей душой.
Задание 3.
Соотнесите цитату из произведения с героем, которому она принадлежит:
1.Девушка | А) «Боюсь , что эта роза не подойдет к моему туалету. Каменья куда дороже цветов!» |
2.Соловей | Б) «Воистину, любовь- это чудо! Она драгоценне изумруда и дороже прекраснейшего опала...» |
3.Студент | В) «Какая глупость эта любовь.В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в логике.» |
| |
Критерии | Дескриптор | Балл |
Понимает тему, знает содержание художественного произведения, знает авторов и их произведения | Обучающийся: Определяет правильность высказывания №1 | 8 |
Характеризует героя при поддержке учителя | выписывает словосочетания, характеризующие героя | 1 |
выражает своё отношение к герою | 1 | |
приводит аргументы подтверждающие свое отношение к герою | 1 | |
Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему | соотносит цитаты с героями | 3 |
определяет место героя в произведении, используя цитату | 1 | |
Всего баллов: | 15 |