Файл: Приобретение и закрепление знаний о сущности детского движения, классификации детских общественных объединений, формирование умения применять их в решении практических педагогических задач. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Георгий Димитров в Болгарии, Эрнст Тельманн в Восточной Германии, Дамдин Сухбаатар в Монголии и Хо Ши Мин во Вьетнаме. Структура До 1942 года основной единицей был «Пионерский отряд», который тогда обычно состоял из детей одной средней школы. С 1942 г. по октябрь 1990 г. (когда организация распалась) «отряд» (отряд) состоял из детей, принадлежащих к одному классу в школе, а школа называлась «пионерская дружина». Более крупные отряды были разделены на подразделения, получившие название звено (буквально «звено цепи»). Была и возрастная структура: пионерами первой ступени назывались дети 10–11 лет; пионерами второй ступени были дети 11–12 лет; пионерами третьей ступени были підростки 13–15 лет. В 15 лет пионеры могли вступать в комсомол по рекомендации пионерской группы. Главным руководящим органом был Центральный Совет пионерской организации Советского Союза, который работал под руководством главного руководящего органа ВЛКСМ. Официальной газетой была «Пионерская правда». Основные цели и требования членства Основные цели и обязанности пионеров и требования к членству были определены Положением о пионерской организации Советского Союза; Торжественным обещанием (данным каждым пионером, вступающим в организацию); Правилами пионеров; девизом пионеров: «Всегда готов!». Хотя членство теоретически было необязательным, почти все дети в Советском Союзе принадлежали к организации. Это было естественной частью взросления. Тем не менее, присоединение не происходило автоматически. В 3-м классе школы детям разрешили вступить в Организацию пионеров, что проводилось партиями, в виде торжественной церемонии, часто во Дворце пионеров. Только лучшие школьники допускались к первой группе, немного отстающие учащиеся и хорошо воспитанные были допущены во вторую группу, несколько недель спустя. Учащимся с наиболее плохим поведением или с низкой успеваемостью давали время, чтобы «наверстать упущенное», и им разрешили присоединиться только к 4-му классу, через год после первой группы их одноклассников. Нежелание детей не присоединяться к пионерам считалось подозрительным. В соответствии с советской доктриной государственного атеизма в «Справочнике пионерского вождя» говорилось, что «каждый пионер устраивал дома атеистический уголок с антирелигиозными картинками, стихами и поговорками», в отличие от традиционной русской православной иконы в углу. Юные пионеры, как представители атеизма и политических перемен, столкнулись с массовым сопротивлением в сельской местности. Точно так же некоторые студенты отказались присоединиться к организации из-за пропаганды марксистско-ленинского атеизма. Символика и традиции Главными символами пионеров были красное знамя, флаг, красный шейный платок пионеров и организационный значок. Атрибуты: горн, барабан, форма (со знаком звания). Среди ритуалов и традиций организации были: салют пионеров, парад пионеров, несение караула и поднятие флага. Самыми распространенными традициями были митинги пионеров (обычно у костра) и фестивали. Форма была одной из многих вещей, которые отождествляли пионеров друг с другом. Униформа, часть школьной формы, которую носят в школе, включала в себя красный шейный платок и значки организаций и званий на белой рубашке с длинными или короткими штанами для мальчиков и длинными или короткими юбками для девочек с пилотками в качестве головного убора. Парадная форма, использовавшаяся в некоторых случаях, была голубой или белой с красными фуражками, 
красным шейным платком и значками, с малиновыми поясами для носильщиков флага и сопровождающих. На открытом воздухе использовались коричневые рубашки-поло с брюками или юбками, в зависимости от пола. В форме морской службы использовались матросские фуражки и сине-белые рубашки и брюки или юбки в зависимости от пола, с коричневым поясом. Инструкторы и взрослые руководители носили одинаковую форму и кепки во всех случаях и на всех собраниях. Торжественное обещание В день вступления ребенка во Всесоюзную пионерскую организацию Владимира Ленина он или она должны были произнести следующее Торжественное обещание перед группой других пионеров. После прочтения, новому члену пионерии завязал алый галстук пионера старшего возраста и, таким образом, происходило принятие нового члена организации. Клятва включала такие слова: «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации Владимира Ильича Ленина, в присутствии товарищей торжественно обещаю: страстно любить и беречь свою Родину, жить так, как велел нам великий Ленин, как нас учит КПРФ, как требуют законы пионеров Советского Союза». Девиз пионеров Советского Союза состоял из двух частей: приветствия и ответа. Приветствие звучало так: «Пионер, в бой за дело Коммунистической партии Советского Союза, будь готов!». Ответ: «Всегда готов!». Это, как и другие обычаи организации, отразило ее происхождение от движения скаутов (их девиз звучал как «Будьте готовы»). Схожесть со скаутами Пионерское движение во многом было построено на скаутском движении. Эти два движения разделяют некоторые принципы, такие как подготовка и продвижение спорта и навыков на открытом воздухе. Девиз «Всегда готов!» был взят пионерским движением из скаутского девиза. В скаутинге члена, который занимался новаторской деятельностью, называли пионером. Схожи и галстуки, которые носили скауты и пионеры. Только у скаутов он был голубой, а у пионеров красный. Но между этими двумя движениями есть некоторые явные различия. В частности, скаутское движение не зависит от государственного контроля и политических партий. Напротив, пионерское движение контролировалось Коммунистической партией и включает обучение коммунистическим принципам. Противники коммунизма заявляют, что это форма идеологической обработки. Обязанности Партия четко определила обязанности и гражданскую позицию членов пионерской организации: Пионер – молодой строитель коммунизма, трудится на благо Отечества, готовится стать его защитником. Пионер – активный борец за мир, друг пионеров и детей всех трудящихся стран. Пионер следует примеру коммунистов, готовится к вступлению в комсомол, руководит октябрятами. Пионер поддерживает честь организации, укрепляет ее авторитет делами и действиями. Пионер – надежный товарищ, уважает старших, 
заботится о младших, всегда действует по совести. Кроме того, пионер имел право избирать и быть избранным в пионерские органы самоуправления, обсуждать деятельность пионерской организации на пионерских сборах, собраниях, сходах Советов пионерских отрядов и пионерских отрядов, в прессе; критиковать недостатки; вносить предложения в любой Совет пионерской организации, в том числе в Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина; просить рекомендацию отряда Совета пионеров вступить в ВЛКСМ в подходящем для вступления возрасте. Награды Пионеры, отличившиеся в учебе, работе, спорте или общественной деятельности, избирались в органы самоуправления, направлялись делегатами на слеты пионеров (в том числе всесоюзные). Наиболее заметные были отмечены в Книге почета организации. Во время Второй мировой войны многие юные пионеры сражались с нацистами в партизанских отрядах и / или партийных подпольях, которые существовали рядом с их домами на территориях, оккупированных нацистской Германией и их союзниками, в то время как пионеры в районах, удаленных от линий врага, помогали в тылу. Около 30 000 из них были награждены различными орденами и медалями; четверо пионеров стали Героями Советского Союза . Одним из самых известных пионерских лагерей был Всесоюзный «Артек », расположенный в Крыму, открытый в 1930-х годах. Только лучшие ученики были отобраны для посещения лагеря на основе своих оценок. Приезжали сюда и молодые коммунисты из других стран.

Задание 5. Детские объединения можно условно разделить по направлениям их деятельности:

·         Пионерское движение. Продолжает и развивает лучшие пионерские традиции: коллективную творческую деятельность, систему коллектива и подготовки кадров и др.

·         Историко-культурные и туристско-краеведческие объединения. Их деятельность направлена на возрождение традиций и обычаев отечественной культуры, изучение истории страны, овладение опытом здорового образа жизни, краеведческие экспедиции.

·         Военно-патриотические движения ориентированы на изучение и возрождение боевых и героических традиций народов страны, подготовку молодёжи к службе в армии, гражданское и патриотическое воспитание.

·         Экологические объединения занимаются природоохранной деятельностью и экологическим просвещением.

·         Социально-реабилитационные и волонтёрские организации – широкий круг ориентированных на служение обществу движений, которые занимаются добровольческой, благотворительной деятельностью, помощью инвалидам, ветеранам и сиротам, тимуровской работой.


·         Объединения профессиональной подготовки направлены на выстраивание профессиональной карьеры. Это юные журналисты, модельеры, театралы, лётчики, географы, космонавты и т.д.

·         Религиозные детские объединения – организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Выделяют спортивные детские общественные объединения, объединения досугового характера (самодеятельные кружки по интересам, клубы общения, любителей современной музыки и др.), а также временные общественные объединения, создаваемые для участия детей в международных, федеральных, региональных программах социально-образовательного содержания и т.д.

Приведите примеры 2-3 организаций (объединений) по одному направлению деятельности (по выбору слушателя), укажите название, основные проекты и программы организации.

Задание 6. Опишите наиболее актуальную проблему детских и молодежных общественных объединений, используя данную методику:

1 Подумайте и напишите наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы, требующие проведения специального исследования (список может быть достаточно большим).

2 Проанализируйте полученный список: укрупните проблемы, исключите наименее актуальные и т.п.

3. Полученный уточненный список проранжируйте по степени актуальности (от 1 до n).

4 Запишите три наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы детских и молодежных общественных объединений на современном этапе.

5. Какую из трех проблему Вам было бы интересно исследовать и почему? Охарактеризуйте ее подробно, наметьте пути решения.