Файл: Уральский государственный экономический университет рабочая тетрадь по дисциплине интегрированные системы менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
Институт непрерывного и дистанционного образования | Студент |
Направление: 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Специализация/Профиль: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И СФЕРЕ УСЛУГ Кафедра управления качеством и экспертизы товаров и услуг | Преподаватель Донскова Л.А., к.с.-х.н., доцент |
| |
Екатеринбург 2023
Практическое занятие 1
Задание 1. При интеграции систем менеджмента необходимо учитывать отраслевую принадлежность организации, сочетание внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать влияние на деятельность предприятия, определение и учет потребностей заинтересованных сторон.
Задания:
-
Ознакомиться с основными терминами, которые относятся к организации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary. Привести примеры и результаты оформить в таблицу
Таблица 1 - Термины, относящиеся к организации
Термины | Определения | Примеры |
3.2.1 организация (organization): | Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей (3.7.1). Примечания 1 Понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, ассоциация (3.2.8), благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, являющиеся юридическим лицом или нет, государственные или частные. 2 Термин является одним из числа общих терминов и определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, приведенных в Приложении SL к Сводным дополнениям ИСО Директив ИСО/МЭК, часть 1. Исходное определение было модифицировано посредством изменения примечания 1. | |
3.2.2 среда организации(context of the organization): | | |
3.2.3 заинтересованная сторона(interested party),стейкхолдер(stakeholder): | | |
3.2.4 потребитель (customer): | | |
3.2.5 поставщик (supplier), провайдер (provider): | | |
3.2.8 ассоциация (association) | | |
3.2.9 метрологическая функция (metrological function): | | |
-
Заинтересованные стороны во внедрении интегрированных систем менеджмента и идентификация их требований. На примере организации (выбор самостоятельно, желательно связанной с местом работы или практики) определить заинтересованные стороны и их потребности и ожидания. Результаты оформить в таблицу.
Таблица – Определение заинтересованных сторон, их потребностей и ожиданий
Заинтересованная сторона | Потребности и ожидания |
Потребители | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Анализ внутренней и внешней среды организации.
В ходе анализа факторов макросреды используется модель так называемого PEST/STEP/PESTEL анализа, включающую анализ следующих факторов:
Политико-правовые факторы;
Экономические факторы;
Социально-демографические и культурные факторы;
Технологические факторы;
Экологические факторы.
PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.
На основе исходных данных определить факторы внешней и внутренней среды, используя модель PEST/STEP/PESTEL анализа, исследуемой организации, результаты оформить в таблицу.
Таблица – Анализ внешней среды организации
Факторы внутренней среды | Факторы внешней среды | |
Прямого воздействия | Косвенного воздействия | |
Политико-правовые факторы | ||
| | |
| | |
| | |
Экономические факторы | ||
| | |
| | |
| | |
Социально-демографические и культурные факторы | ||
| | |
| | |
| | |
Технологические факторы | ||
| | |
| | |
| | |
Экологические факторы | ||
| | |
| | |
| | |
Исходная информация
-
Законы и правила, влияющие на бизнес компании; -
финансовые и налоговые регламенты; -
законы об охране интересов и прав потребителей; -
действующие или предполагаемые к введению тарифы и квоты; -
темп роста валового национального продукта; -
рост цен; -
темпы инфляции; -
покупательная способность населения; -
численность; -
темпы прироста; -
возрастная структура населения; -
социально-этнический состав населения; -
изменения в отношении к способам проведения свободного времени; -
особенности покупательского поведения, ценности и предпочтения, особенности восприятия; -
новые технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции; -
развитие технологии, которое может повлиять на спрос на продукты компании, способы и форматы торговли; -
процессы переработки и утилизации отходов; -
требования к уровню загрязнения и экологические нормы; -
возможности и тенденции использования альтернативных источников энергии, экологичных материалов; -
организационная культура; -
потребители; -
уровень образования населения; -
обеспечение объектами культуры; -
объединенный показатель качества подготовки специалистов, поступающих в организацию; -
акционеры; -
демократические преобразования, количество политических фракций; -
структура организации; -
поставщики; -
дефицит бюджета; -
конкурентоспособность страны; -
уд. вес частной собственности; -
уровень развития финансовой системы страны; -
технология; -
удельный вес числа ученых в численности работающих страны; -
конкуренты; -
законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности; -
физико-географические условия (климатические факторы, оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе, извлечение из недр природных ресурсов интенсивность по отношению к общим запасам и степень извлечения); -
миграция населения; -
местные органы управления; -
демографическая обстановка; -
правительственные органы; -
союзы и общества; -
уровень компьютеризации страны; -
экологические факторы; -
продолжительность жизни населения; -
способ выполнения работы; -
количество забастовок с числом участников более 100 в стране; -
прогноз изменения уровня доходов населения; -
контакты с агентствами по оказанию маркетинговых услуг; -
количество горячих точек в мире; -
построение системы управления на предприятии; -
затраты в бюджете страны на поддержание экосистемы страны; -
удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества; -
связи с кредитно-финансовыми учреждениями; -
показатель качества информации, поступающей на предприятие; -
качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов.
Практическое занятие 2
Нормативное обеспечение ИСМ. ГОСТ Р ИСО 53893-2010 Руководящие принципы и требования в ИСМ. ГОСТ Р 58542 Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению.
Задание 1. Ознакомьтесь с основными положениями ГОСТ Р 58542 Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению. Ответы на вопросы оформите в таблицу
Таблица 1 – Основные положения ГОСТ Р 58542
Вопрос | Ответы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 2. Используя ГОСТ Р 58542 Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению выполните задания, результаты оформите в таблицу. Составляющие отраслевой системы менеджмента качества. Взаимодействие подсистем менеджмента организации
Таблица – Характеристика подсистем различных организаций
Задания | Ответы |
| |
| |
| |
| |
| |