Файл: Уральский государственный экономический университет рабочая тетрадь по дисциплине интегрированные системы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА»


Институт

непрерывного и дистанционного образования

Студент



Направление:

27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специализация/Профиль:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

В ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

И СФЕРЕ УСЛУГ

Кафедра управления качеством и экспертизы товаров и услуг




Преподаватель

Донскова Л.А., к.с.-х.н., доцент










Екатеринбург 2023
Практическое занятие 1
Задание 1. При интеграции систем менеджмента необходимо учитывать отраслевую принадлежность организации, сочетание внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать влияние на деятельность предприятия, определение и учет потребностей заинтересованных сторон.

Задания:

  1. Ознакомиться с основными терминами, которые относятся к организации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь. Quality management systems. Fundamentals and vocabulary. Привести примеры и результаты оформить в таблицу

Таблица 1 - Термины, относящиеся к организации

Термины

Определения

Примеры

3.2.1 организация 

(organization):

Лицо или группа людей, связанные определенными отношениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функции для достижения их целей (3.7.1).
Примечания

1 Понятие организации включает в себя, но не ограничивается следующими примерами: индивидуальный предприниматель, компания, корпорация, фирма, предприятие, орган власти, товарищество, ассоциация (3.2.8), благотворительное учреждение, а также их часть или их объединение, являющиеся юридическим лицом или нет, государственные или частные.

2 Термин является одним из числа общих терминов и определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, приведенных в Приложении SL к Сводным дополнениям ИСО Директив ИСО/МЭК, часть 1. Исходное определение было модифицировано посредством изменения примечания 1.




3.2.2 среда организации(context of the organization):







3.2.3 заинтересованная сторона(interested party),стейкхолдер(stakeholder):







3.2.4 потребитель (customer):







3.2.5 поставщик (supplier), провайдер (provider): 







3.2.8 ассоциация 

(association)







3.2.9 метрологическая функция (metrological function):











  1. Заинтересованные стороны во внедрении интегрированных систем менеджмента и идентификация их требований. На примере организации (выбор самостоятельно, желательно связанной с местом работы или практики) определить заинтересованные стороны и их потребности и ожидания. Результаты оформить в таблицу.

Таблица – Определение заинтересованных сторон, их потребностей и ожиданий

Заинтересованная сторона

Потребности и ожидания

Потребители

































  1. Анализ внутренней и внешней среды организации.

В ходе анализа факторов макросреды используется модель так называемого PEST/STEP/PESTEL анализа, включающую анализ следующих факторов:

Политико-правовые факторы;

Экономические факторы;

Социально-демографические и культурные факторы;

Технологические факторы;

Экологические факторы.

PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

На основе исходных данных определить факторы внешней и внутренней среды, используя модель PEST/STEP/PESTEL анализа, исследуемой организации, результаты оформить в таблицу.
Таблица – Анализ внешней среды организации

Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Прямого воздействия

Косвенного воздействия

Политико-правовые факторы




























Экономические факторы




























Социально-демографические и культурные факторы




























Технологические факторы




























Экологические факторы





























Исходная информация

  1. Законы и правила, влияющие на бизнес компании;

  2. финансовые и налоговые регламенты;

  3. законы об охране интересов и прав потребителей;

  4. действующие или предполагаемые к введению тарифы и квоты;

  5. темп роста валового национального продукта;

  6. рост цен;

  7. темпы инфляции;

  8. покупательная способность населения;

  9. численность;

  10. темпы прироста;

  11. возрастная структура населения;

  12. социально-этнический состав населения;

  13. изменения в отношении к способам проведения свободного времени;

  14. особенности покупательского поведения, ценности и предпочтения, особенности восприятия;

  15. новые технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции;

  16. развитие технологии, которое может повлиять на спрос на продукты компании, способы и форматы торговли;

  17. процессы переработки и утилизации отходов;

  18. требования к уровню загрязнения и экологические нормы;

  19. возможности и тенденции использования альтернативных источников энергии, экологичных материалов;

  20. организационная культура;

  21. потребители;

  22. уровень образования населения;

  23. обеспечение объектами культуры;

  24. объединенный показатель качества подготовки специалистов, поступающих в организацию;

  25. акционеры;

  26. демократические преобразования, количество политических фракций;

  27. структура организации;

  28. поставщики;

  29. дефицит бюджета;

  30. конкурентоспособность страны;

  31. уд. вес частной собственности;

  32. уровень развития финансовой системы страны;

  33. технология;

  34. удельный вес числа ученых в численности работающих страны;

  35. конкуренты;

  36. законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности;

  37. физико-географические условия (климатические факторы, оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе, извлечение из недр природных ресурсов интенсивность по отношению к общим запасам и степень извлечения);

  38. миграция населения;

  39. местные органы управления;

  40. демографическая обстановка;

  41. правительственные органы;

  42. союзы и общества;

  43. уровень компьютеризации страны;

  44. экологические факторы;

  45. продолжительность жизни населения;

  46. способ выполнения работы;

  47. количество забастовок с числом участников более 100 в стране;

  48. прогноз изменения уровня доходов населения;

  49. контакты с агентствами по оказанию маркетинговых услуг;

  50. количество горячих точек в мире;

  51. построение системы управления на предприятии;

  52. затраты в бюджете страны на поддержание экосистемы страны;

  53. удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества;

  54. связи с кредитно-финансовыми учреждениями;

  55. показатель качества информации, поступающей на предприятие;

  56. качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов.



Практическое занятие 2
Нормативное обеспечение ИСМ. ГОСТ Р ИСО 53893-2010 Руководящие принципы и требования в ИСМ. ГОСТ Р 58542 Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению.

Задание 1. Ознакомьтесь с основными положениями ГОСТ Р 58542 Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению. Ответы на вопросы оформите в таблицу
Таблица 1 – Основные положения ГОСТ Р 58542

Вопрос

Ответы

  1. IMS-система - это




  1. Термин «HSEQ-система», его применимость




  1. Сертификация отдельных элементов IMS-система




  1. Какое количество подсистем включает IMS-система




  1. Какие виды информации включает исходная информация




  1. Что входит в учетную информацию, являющуюся исходной информацией для ИСМ




  1. Назначение учетной информации




  1. Как различают процессы управления при внедрении ИСМ




  1. Чем обусловлена необходимость информирования сотрудников




  1. Укажите подходы для реализации ИСМ




  1. Из каких этапов состоит реализация IMS-системы на основе PDCA-модели




  1. Сущность реализации IMS-системы на основе процессной модели




  1. Сущность трехуровневой документации ИСМ





Задание 2. Используя ГОСТ Р 58542 Интегрированные системы менеджмента. Руководство по практическому применению выполните задания, результаты оформите в таблицу. Составляющие отраслевой системы менеджмента качества. Взаимодействие подсистем менеджмента организации

Таблица – Характеристика подсистем различных организаций

Задания

Ответы

  1. Какие подсистемы будут характерными для предприятия пищевой промышленности




  1. Какие подсистемы будут характерными для высшего учебного заведения




  1. Какие подсистемы будут характерными для предприятия машиностроительной отрасли




  1. Какие подсистемы будут характерными для экспертной организации




  1. Какие подсистемы будут характерными для автотранспортного предприятия (перевозка грузов и пассажиров)