ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ занятия | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Примечания |
ТЕМА 1.КИНЕМАТИКА – 7 ЧАСОВ. | |||||
1 | 7.09 | | Способы описания механического движения как способы описания функциональных зависимостей. | Обсуждение статьи сайта www. elementy.ru о способах описания движения. | |
2 | 14.09 | | Прямолинейное равномерное движение по плоскости? Смотря из какой точки наблюдать… | Вывод формулы изменения координаты. Работа в малых группах над алгоритмом решения задач по указанной теме. | |
3 | 19.09 | | Относительность движения. Сложение движений. Принцип независимости движений. | Работа в малых группах над созданием алгоритма решения качественных и расчетных задач по теме «Моя задача на относительность движения» | |
4 | 21.09 | | Лабораторные работы: «Изучение движения свободно падающего тела», «Изучение движения тела по окружности» | Выполнение практических работ в малых группах, презентация и обсуждение результатов | |
5 | 28.09 | | Как и куда полетела вишневая косточка? Расчет траектории движения тел и персонажей рассказов Р.Распэ о Мюнхаузене. | Работа в малых группах над созданием алгоритма решения расчетных задач на составление авторских задач по теме «Моя задача на расчет движения тела, брошенного под углом к горизонту» | |
6 | 6.10 | | Историческая реконструкция опытов Галилея по определению ускорения g. | Выполнение практических работ в малых группах, презентация и обсуждение результатов | |
7 | 13.10 | | Определение скорости равномерного движения при использовании тренажера «беговая дорожка». Принципы работы приборов для измерения скоростей и ускорений. | Обсуждение презентаций и результатов проектных работ учащихся по предложенной тематике. Решение заданий ЕГЭ по кинематике. | |
ТЕМА 2. ДИНАМИКА – 8 ЧАСОВ | |||||
8 | 20.10 | | Основное утверждение механики. Материальная точка. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы отсчета, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | |
9 | 3.11 | | Первый закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости. Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | |
10 | 10.11 | | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относитель -ности в механике. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | |
11 | 17.11 | | Практикум по решению задач на тему «Законы динамики» | Уметь решать задачи по теме. | |
12 | 24.11 | | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механическое явление в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | |
13 | 1.12 | | Решение задач по теме: «Первая космическая скорость. Вес тела» | Уметь решать задачи по теме | |
14 | 8.12 | | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | Знать закон Гука и указывать границы его применимости | |
15 | 15.12 | | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механическое явление в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | |
ТЕМА 3. ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА – 3 ЧАСА | |||||
16 | 22.12 | | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики, сохранение импульса, границы применимости | |
17 | 12.01 | | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса. | Знать границы применимости реактивного движения Уметь решать задачи по теме | |
18 | 19.01 | | Практикум по решению задач по теме «Закон сохранения импульса». | Уметь решать задачи по теме) | |
ТЕМА 4. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ – 2 ЧАСА | |||||
19 | 19.01 | | Определение средней мощности человека за сутки. | Решение экспериментальных задач. Выполнение практической работы в малых группах, обсуждение результатов. | |
20 | 26.01 | | Расчет изменения механической энергии баскетбольного мяча за дин удар/серию ударов и графическое представление зависимости изменения энергии от количества ударов | Практическая работа в малых группах, расчет погрешности прямых и косвенных измерений. Построение графика зависимости изменения энергии от количества ударов. Презентация и обсуждение результатов работ. | |
ТЕМА 5. СТАТИКА – 2 ЧАСА | |||||
21 | 2.02 | | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия | |
22 | 09.02 | | Второе условие равновесия твердого тела. Практикум по решению задач по теме «Статика». | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Уметь решать задачи по теме | |
ТЕМА 6. Молекулярная физика. Термодинамика – 3 ЧАСА | |||||
23 | 16.02 | | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | Знать модель идеального газа . Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами | |
24 | 24.02 | | Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа. | Уметь решать задачи по теме | |
25 | 3.03 | | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | Анализировать состояние теплового равновесия вещества | |
ТЕМА 7. Электродинамика – 2 ЧАСА | |||||
26 | 9.03 | | Взаимодействие токов. Магнитное поле | Объяснять причину вз-вия параллельных токов | |
27 | 16.04 | | Вектор магнитной индукции. Линии МП. Сила Ампера. Правило левой руки | Определять направление вектора магнитной индукции с помощью правила правого винта. Объяснять причину движения мотка в магнитном поле. Вычислять силы, действующие на проводник с током | |
ТЕМА 8. ОПТИКА – 4 ЧАСА | |||||
28 | 23.03 | | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света | Строить ход лучей | |
29 | 6.04 | | Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Фотометрия | Строить ход лучей Вычислять углы падения, отражения | |
30 | 13.04 | | Сила света. Освещенность. Яркость. Фотометры | Вычислять углы падения, отражения, .преломления. | |
31 | 20.04 | | Принцип Ферма и законы геометрической оптики. Закон отражения. Плоское зеркало | Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач | |
ТЕМА 9. Элементы теории относительности. Квантовая физика – 3 ЧАСА | |||||
32 | 24.04 | | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности | Объяснять относительность одновременности | |
33 | 27.09 | | Основные следствия из постулатов теории относительности. | Рассчитывать релятивистские величины | |
34 | 4.05 | | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика | Рассчитывать релятивистский импульс тела | |
35 | 11.05 | | Зарождение квантовой теории. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка | Наблюдать фотоэлектрический эффект. Объяснять условия возникновения фотоэффекта. | |
36 | 18.05 | | Фотоэффект | Объяснять уравнение Эйнштейна по закону сохранения энергии | |
37 | 25.05 | | Теория фотоэффекта | Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте Определять работу выхода электрона по графику зависимости кинетической энергии | |
9