Файл: Основные виды учебной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Примечания

ТЕМА 1.КИНЕМАТИКА – 7 ЧАСОВ.

1

7.09




Способы описания механического движения как способы описания функциональных зависимостей.

Обсуждение статьи сайта www. elementy.ru о способах описания движения.




2

14.09




Прямолинейное равномерное движение по плоскости? Смотря из какой точки наблюдать…

Вывод формулы изменения координаты. Работа в малых группах над алгоритмом решения задач по указанной теме.




3

19.09




Относительность движения. Сложение движений. Принцип независимости движений.

Работа в малых группах над созданием алгоритма решения качественных и расчетных задач по теме «Моя задача на относительность движения»




4

21.09




Лабораторные работы: «Изучение движения свободно падающего тела», «Изучение движения тела по окружности»

Выполнение практических работ в малых группах, презентация и обсуждение результатов




5

28.09




Как и куда полетела вишневая косточка? Расчет траектории движения тел и персонажей рассказов Р.Распэ о Мюнхаузене.

Работа в малых группах над созданием алгоритма решения расчетных задач на составление авторских задач по теме «Моя задача на расчет движения тела, брошенного под углом к горизонту»




6

6.10




Историческая реконструкция опытов Галилея по определению ускорения g.

Выполнение практических работ в малых группах, презентация и обсуждение результатов




7

13.10




Определение скорости равномерного движения при использовании тренажера «беговая дорожка».

Принципы работы приборов для измерения скоростей и ускорений.

Обсуждение презентаций и результатов проектных работ учащихся по предложенной тематике. Решение заданий ЕГЭ по кинематике.




ТЕМА 2. ДИНАМИКА – 8 ЧАСОВ

8

20.10




Основное утверждение механики. Материальная точка.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы отсчета, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.




9

3.11




Первый закон Ньютона. Сила.

Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.

Знать формулировку пер­вого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физиче­ский смысл, границы при­менимости.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление




10

10.11




Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относитель -ности в механике.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.




11

17.11




Практикум по решению задач на тему «Законы динамики»

Уметь решать задачи по теме.




12

24.11




Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механическое явление в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости




13

1.12




Решение задач по теме: «Первая космическая скорость. Вес тела»

Уметь решать задачи по теме




14

8.12




Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Знать закон Гука и указы­вать границы его приме­нимости




15

15.12




Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механическое явление в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости




ТЕМА 3. ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА – 3 ЧАСА

16

22.12




Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики, сохранение импульса, границы применимости




17

12.01




Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса.

Знать границы применимости реактивного движения

Уметь решать задачи по теме




18

19.01




Практикум по решению задач по теме «Закон сохранения импульса».

Уметь решать задачи по теме)




ТЕМА 4. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ – 2 ЧАСА

19

19.01




Определение средней мощности человека за сутки.

Решение экспериментальных задач. Выполнение практической работы в малых группах, обсуждение результатов.




20

26.01




Расчет изменения механической энергии баскетбольного мяча за дин удар/серию ударов и графическое представление зависимости изменения энергии от количества ударов

Практическая работа в малых группах, расчет погрешности прямых и косвенных измерений. Построение графика зависимости изменения энергии от количества ударов. Презентация и обсуждение результатов работ.




ТЕМА 5. СТАТИКА – 2 ЧАСА

21

2.02




Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

Знать условия равнове­сия твёрдого тела и виды равновесия




22

09.02




Второе условие равновесия твердого тела.

Практикум по решению задач по теме «Статика».

Проверка перевода тео­ретических знаний в прак­тические умения

Уметь решать задачи по теме




ТЕМА 6. Молекулярная физика. Термодинамика – 3 ЧАСА

23

16.02




Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Знать модель идеального газа . Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами




24

24.02




Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа.


Уметь решать задачи по теме





25

3.03




Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества




ТЕМА 7. Электродинамика – 2 ЧАСА

26

9.03




Взаимодействие токов. Магнитное поле

Объяснять причину вз-вия параллельных токов




27

16.04




Вектор магнитной индукции. Линии МП. Сила Ампера. Правило левой руки

Определять направление вектора магнитной индукции с помощью правила правого винта. Объяснять причину движения мотка в магнитном поле.

Вычислять силы, действующие на проводник с током




ТЕМА 8. ОПТИКА – 4 ЧАСА

28

23.03




Развитие взглядов на природу света.

Скорость света. Закон прямолинейного распространения света

Строить ход лучей




29

6.04




Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Фотометрия

Строить ход лучей Вычислять углы падения, отражения




30

13.04




Сила света. Освещенность. Яркость. Фотометры

Вычислять углы падения, отражения, .преломления.




31

20.04




Принцип Ферма и законы геометрической оптики. Закон отражения. Плоское зеркало

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач





ТЕМА 9. Элементы теории относительности. Квантовая физика – 3 ЧАСА

32

24.04




Постулаты теории относительности. Относительность одновременности

Объяснять относительность одновременности




33

27.09




Основные следствия из постулатов теории относительности.

Рассчитывать релятивистские величины




34

4.05




Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

Рассчитывать релятивистский импульс тела




35

11.05




Зарождение квантовой теории. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка

Наблюдать фотоэлектрический эффект.
Объяснять условия возникновения фотоэффекта.




36

18.05




Фотоэффект

Объяснять уравнение Эйнштейна по закону сохранения энергии




37

25.05




Теория фотоэффекта

Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте Определять работу выхода электрона по графику зависимости кинетической энергии






9