ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 7

театрализованная концертная программа, посвященная Международному дню Защиты детей «Кто украл волшебный зонт?»



    1. Актуальность. Обоснования выбора темы……………………………...3

    2. Идейно-тематический анализ:

  • Тема……………………….………………………………………….…5

  • Идея…………………..............................................................................7

  • Сверхзадача………………..………………………………..…………..9

  • Конфликт……………..…………………………………………………10

  • Сквозное действие……………………………………..……………….11

  • Контрдействие…………………………………………………………12

3. Музыкально-постановочный замысел КДП……………………………..15

4. Художественно-ассоциативный образ…………………………………..15

Событийный ряд …………………………………………………………….19

Сценарий ……………………………………………………………………..22

Приложения ………………………………………………………………….32


  1. Обоснование выбора темы


Каждый день человеку приходится сталкиваться с понятиями добра и зла, и часто он оказывается в ситуации выбора, совершать добрые или злые поступки. И каждый понимает и дает оценку своим поступкам. Люди дают оценку поступкам, в зависимости от системы ценностей, то есть от комплекса сформировавшихся у человека представлений о значении вещей и явлений, которые присутствуют в их жизни, а так же о тех с которыми им приходится пересекаться в природе и обществе.

Начиная с древности и до настоящих дней, с этапами развития и становления общества, исследовались и менялись представления о добре и зле. Не смотря на все это четких и общепринятых определений добра и зла сегодня не существует. Вопросы добра и зла  рассматриваются в разных областях (этика, философия, религия, фольклор), но в идеи нашего театрализованного представления посвященного дню защиты детей, интересно рассмотреть формирование представлений о добре и зле у детей. Становление указанныхпредставлений у детей, можно рассматривать как одно из условий успешной социальной адаптации. Ребенок, имеющий определенную систему ценностей, может оценить и понять, что хорошо, а, что плохо, и умение ориентироваться в своем поведении на эти знания, может дать оценку своим поступкам, поступкам сверстников, а также стараться регулировать свое поведение.

Формирование понятия о добре и зле у детей с самого детства идет стихийно. Как мне кажется, само добро начинается уже тогда, когда на свет появляется ребенок. В дальнейшем на формирование представлений о добре и зле в сознании ребенка влияние оказывают социальные факторы (семья, детский сад, школа). Именно семья закладывает первоначальные основы личности.


Сегодня проблема формирования представлений о добре и зле у детей приобретает актуальное значение, в связи с требованиями предъявляемыми Законом РФ «Об образовании» и ФГОСами к воспитанию личности.

Восторжествовали добра и справедливости происходит на освное формирования дружеских отношений. Дружба – величайшая ценность, доступная человеку. Эта аксиома, не требующая никаких доказательств и, тем не менее, в каждом поколении находится масса мыслителей, старающихся узнать об этом таинстве как можно больше. Именно в период детства идет формирование начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений, т.е. личных бескорыстных взаимоотношений между людьми, основанных на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Театрализованная концертная программа, посвященная Международному дню защиты детей «Кто украл зонтик» именно дружба настоящая искренняя, создает спокойствие на земле и в сердцах людей и побеждает над злом.

Перед режиссером концертной программы стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения, в котором новое рождается не в прямом произведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер концерта создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Режиссура, постановка программы – это всякий раз сотворение нового мира, в котором исполнители роли – тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура не только замысел, постановочная идея и не просто создание программы, но и непременное формирование творческой личности исполнителя в самом процессе создания культурно – досуговой программы. И происходит этот процесс воспитания, педагогического воздействия режиссера на актера-исполнителя в каждой программ
История праздника День защиты детей
Театральный концерт приурочен к празднику, посвященному дню защиты детей, который отмечается во всем мире 1 июня. Среди праздников насящих международный характер, данный праздник является одним из самых «старых». Еще в 1925 году в Швейцарии, в городе Женеве во время проведения конференции по вопросам благополучия детей, было принято решение по проведению данного праздника.


Также существует и еще версия, связанная с возникновением этого детского праздника. В тоже время (день и год) в Китае в городе Сан-Франциско был проведен праздник для китайских детей-сирот – Фестиваль лодок-драконов или Дуань-у Цзе. Именно указанные мероприятия прошли 1 июня, почему и стали отмечать праздник Международный день защиты детей именно в первый летний день.

В 1949 году, после окончание Мировой войны в столице Франции в городе Париже прошел конгресс женщин, где была произнесена клятва о постоянной борьбе за мир, который является очевидной гарантией счастливой жизни детей. А 1 июня 1950 года впервые был отмечен детский праздник - день защиты детей. Именно с того года была положена традиция, которая подержалась большинством стран и неукоснительно уже более шестидесяти лет ежегодно празднуется Международный день защиты детей.

Сегодня День защиты детей отмечается в более чем шестидесяти странах. Именно в этот день устраивается большое количество различных развлекательных мероприятий, конкурсов, организуются концерты с участием мировых звезд, выставки и другие культурно-познавательные программы.

В России праздник продолжают отмечать с широким размахом. Он никогда не был и не является выходным, но именно в этот день стартует любимая пора школьников – летние каникулы. В школах и дошкольных детских учреждениях традиционно проходят спортивные соревнования, конкурсы, концерты, совместные просмотры фильмов и другие развлекательные мероприятия.

Следуя хорошим традициям, на площадях городов и в парках устраивают конкурсы детских рисунков. Как и десятки лет назад малыши рисуют на асфальте солнце, мирное небо, маму и папу, держащихся за руки. Любящие родители стараются провести этот день с ребенком и подарить ему праздничное настроение с помощью доступных развлечений.

  1. Идейно-тематический анализ


Тема
Именно сказка является самым первым опытом жизни ребенка, именно через сказки, которые повествуют обо всем происходящем вокруг, ребенок воспринимает и получает первые порции информации об этом мире. Именно сказка, с ее сказочными героями, приоткрывает ребенку двери в окружающий мир, и пусть он становится для него немного выдуманным, но зато наполняет позитивными и положительными эмоциями, а также является определенным путеводителям человеку, указывая как и что должен делать, как ему нужно жить и поступать, чтобы всегда оставаться именно человеком, а не злобным, лживым, жестоким созданием, которое никто из окружающих не любит.


Дружба, как один из типов межличностных отношений, имеет свои специфические признаки, такие как: взаимное признание, доверительность, доброжелательность, забота, взаимность, доверие, привязанность, расположение и пр.

Именно тема дружбы, как представительница доброго начала представлена в театральной концертной программе.

«Добро и зло» - является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.

Именно это и преследуют главные герои театрального представления «Кто украл волшебный зонтик» Незнайка и Кнопочка. Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.

В представленном театрализованном представлении зло и добро выглядят ярко, их очень хорошо заметно и каждый действует в соответствии со своими ценностями.

В нашей постановке плохие и злые персонажи (Гнилушечка и Беляночка) как и в большинстве сказок, оказываются побежденными. То есть тема зала и добра ярко представлено в театральном представлении, и главная мысль кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно наказано, что ярко отражено на сцене. А представители добра, наоборот хорошо вознаграждены и получают все, а может даже и больше.
Идея
Мне кажется, что люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям.  Именно благодаря сказкам, прочитанным в детстве, познается, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а ожившие герои любимых сказок учат нас на своих примерах различать добро и зло.  Если мы будем добры в самом малом: к травинке, к мышке, к ручейку, к старичку и даже к Кощею Бессмертному, то добро умножится и вернётся.  

В день защиты детей, когда сам воздух пропитан добром и улыбками, хочется напомнить, еще раз о добре, и о роле ее, как победительнице над злом и напомнить не только детям, но взрослым.

В сказочном театральном представлении «Кто украл волшебный зонтик» светлому миру положительных героев Мэри Поппинс и ее помощникам (Незнайке и Кнопочки) противостоят враждебные им силы сказочного царства (Гнилушка и Белянка). Именно эти образы являются представлением у детей о добре и зле, а их имена даже сами за себя говорят.


В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Добро всегда получает награду за свои поступки. Хорошие сказочные герои те, кто почитает и уважает других, тот, кто добр, справедлив, скромен и честен и не ждет в замен ничего, обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать.

Через театрализованную концертную программу «Кто украл волшебный зонтик», мне хочется донести до юного зрителя, что доброта творит чудеса, что добрые помыслы и поступки вознаграждаются.
Сверхзадача
В своей дипломной работе я попыталась сконцентрировать внимание детей и взрослых на бескорыстных добрых поступках, что в сегодняшней современности становится редкостью. Именно дружба, вера любовь и поддержка создают идеальный, добрый и светлый мир. Верить нужно и в человека и в добро, которое он несет, но и которое он способен разрушить. Все чудеса, которые происходят в наше время, да и в сказочных представлениях, являются деятельностью создающей, созидающей некое существование. Любое волшебство создается добрыми поступками. Из этого мы делаем вывод, что волшебство не возможно без созидания, иногда достаточно сделать один шаг по направлению к добру, и оно начнет умножаться вокруг.

По средствам театрализованного представления я хочу донести до зрителя чувство единство, верность дружбы и доброты, как источник чудес.

И самое главное «Кто украл Волшебный зонтик» предполагает, для волшебства не обязательно быть волшебником, магом, достаточно простых, человеческих искренних поступков. И не нужно ждать когда чудеса придут к вам, нужно творить добро и исполнять желания близких, людей, а те кто будет получать добро назовут его чудом.

Театрализованная концертная программа несет в себе сразу несколько социально-педагогических функций:

  1. Художественный материал, который использовался при написании сценария, и который при помощи выразительных средств преподносится аудитории, содержит этические ценности, нормы и идеалы для нашего общества, а, значит, выполняет социальные функции.

  2. Эстетическая функция выполняется, так как театрализованное представление и художественный материал несет в себе понятие о прекрасном.

  3. Участники театрализованного представления имеют возможность открыть для себя перспективу роста, так как в процессе репетиции открываются творческие способности. Актерская игра является одним из выразительных средств представления. Через живое слово героев происходит общение друг с другом и со зрителями. С помощью игровой формы артисты взаимодействуют и воздействуют на юного зрителя и стараются донести основную идею театрализованного представления.