ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конфликт
В наше время, когда порой начинаешь понимать, что люди перестают понимать смысл жизни, окунаются с головой в бытовые дела и ежедневное разрешение проблем. Многие не замечают вокруг происходящего, порой становятся похожими на роботов, выполняющие автоматически одни и те же действия и приводящие к одному и тому же результату. Многими уже забываются простые человеческие принципы жизни, за этой суетой они не видят и сами не творят добра, а становятся больше похожими на эгоистов требующих уважительного отношения к себе, не предоставляя ничего взамен, тем самым превращая порой человеческие качество в разменную монету и практически совершенно забывая о том, что добро порождает доброе и даже его преумножает.

Сказочные герои нашего театрализованного представления попытаются вернуть зрителям веру в добро, в простые человеческие истины, веру в бескорыстную дружбу. Наши герои выведут на чистую воду злых представителей сказочного мира, которые желают отобрать веру в добро и сказку. И пусть в наше время не хватает чудес как в сказке, все равно нужно научиться видеть и верить радоваться и самое главное дарить добро!

Главный конфликт нашего театрального представления это противостояние между сказочными героями с одной стороны это Незнайка и Кнопочка, как представители добра олицетворения дружбы, а с другой стороны Беляночка и Гнилушечка, как представители зла, и также периодически враждующие между собой, то есть те кто не знает, что такое настоящая дружба. Представители второй стороны проявления сверх эгоизма, и заботы о своих эгоистических чувствах пытаются нарушить праздник, при этом, не осознав до конца своих желаний и не имея твердых представлений об этом. И главный девиз «Хочу, Да побольше»

Линия сквозного действия
Добро порождает добро.
Когда делаешь добро - светло и радостно на душе... Доброта - это состояние души! Человек обязательно получает воздаяние за свои добрые и злые поступки, так и произошло и в театрализованном представлении «Кто украл волшебный зонтик». Незнайка и Кнопочка по своей доброй воле, и желанием помочь ребятишкам отправляются на поиски утерянного зонтика. Именно через данное представление еще раз подтверждается, что лучше всего, разумней и рациональнее делать добро, потому что этих людей сама жизнь оберегает от неприятностей и помогает им жить. Бескорыстно и искренне нужно делать добрые дела, как это делали Незнайка и Кнопочка не ища от своих поступков не похвалы людей, не выгоду.... И наши герои напоминают, что добро – это всё положительное хорошее и полезное, только обладая высшими качествами души способны поступать нравственно.... Суть и «изюминка» каждого человека находится в «моральном законе внутри его самого» и каждый человек должен знать, что для достижения счастья в жизни нужно совершать добрые дела.


Наши герои кружатся в вихре событий, и твердое желание помогает им преодолевать препятствие. Начиная с первого события, когда у Мери Поппинс теряет волшебный зонтик, появляются добродетели, вызвавшиеся ей бескорыстно помочь. А далее доброта порождает и преумножает доброту, и волшебство – то метелка Незнайки становится летающей, то ребятишки подсказываю, чьи следы обнаружены и куда путь держать, то настойчивость и доброта позволяет у Гнилушки и Беляночки получить назад волшебный зонтик.

Все это приводит к единому толкованию, добро порождает добро!
Линия контрдействия
В данной постановке доброта представляет нравственное понятие, которое проявляется в бескорыстной и искренней помощи Незнаки и Кнопочки ближнему – Мери Поппинс. Как известно противостояние добору всегда есть, зло – это прослеживается с первого события постановки, когда улетает зонтик.

В нашей работе, актеры постарались максимально представить добро как светлое, хорошее и полезное для каждого человека в определенный конкретный момент времени. Добро всегда влечет за собой положительные и светлые эмоции в отличие от зла, которое характеризуется страданиями, несчастьями и бедами, которые в нашей постановке выражались в виде желаний и проказ со стороны Гнилушки и Беляночки.

Каждый по своему оценивает меру зла и добра, но для всех ясно, что зло будет побеждено добром. А связано это с тем, что для любого человека есть принципиально фундаментальные нормы и понятия добра. Да, в какой-то отдельно ситуации, что хорошо для одного, то плохо для другого.

Из испокон веков человечество стремилось к созданию справедливого общества, в котором бы люди жили по понятиям добра и справедливости, заключающихся в том, что сила должна защищать слабость, что ложь, вранье, и лицемерие должны отступать перед правдой, что только честные поступки способны приносить радость, а обман, приносит горе в конечном итоге. И именно через сказки и сказочных героев эта уникальная матрица вкладывается в сознание детей.

Можно сказать, где есть зло, там есть добро и на оброт, это же отражает и постановка. Да, на сегодняшнем этапе это так, но не будь сказок, зло было бы повсеместно и добра бы не было вообще. Значит, сказки все же учат многих добру и активному сопротивлению злу.

  Но принципа победы добра над злом несет еще чисто и оздоравливающие аспект. Все, что
связано с положительными и добрыми эмоциями, создает в организме человека тот баланс позитивных эмоций, что на генетическом уровне сохраняет память о светлых чувствах и положительно влияет на работу всех наших внутренних органов. Мысли о добре активизируют в нас положительные чувства и светлые эмоции, а вот все, связанное со злом и негативом, приводит к разрушительным тенденциям в организме. Ведь человеческий организм на большую часть состоит из воды, а вода очень остро реагирует на эмоции. Если они положительные, то и вода живая, а если отрицательные – то вода умирает. Именно поэтому еще сказки и учат добру, чтобы здоровыми были не только души, но и тела наши, а значит – положительными все вокруг нас.


  1.   1   2   3   4


Музыкально-постановочный замысел спектакля


Музыкальный образ спектакля складывается в воображении постановщика не сразу. Основной замысел музыкального оформления спектакля рождается в период работы над спектаклем и фиксируется в постановочном плане.

Музыкальное решение спектакля – это творческая задача, и естественно, что режиссер вводит музыку в спектакль, согласуясь со своим воззрением на се роль в драматическом искусстве. Одни режиссеры, тонко чувствуя музыку, вводят ее в спектакль только в тех местах, где она действительно необходима и несет вполне определенную функцию. Музыкальное решение спектакля во многом зависит от общей музыкальной культуры режиссера, от того, обладает ли режиссер музыкальным слухом, музыкальной памятью, чувствует ли ритм, умеет ли слушать и понимать музыку, может ли мыслить музыкальными образами и т. д. Музыкальную структуру спектакля режиссер может разработать широко или очень экономно, но музыка всегда должна точно подчиняться определенной мысли режиссерского замысла.

В данном спектакле взята Музыка из фильма Мери Поппинс.
3. Художественно-ассоциативный образ
Художественно ассоциативный образ, положенный в основу театрализованном представления является специфической особенностью сценария. Это связано не с тем, что он строится только на детскую аудиторию. В каждом человеке до самой его старости сидит ребёнок, каждый человек, осознанно или нет, жаждет вернуться в детство и поэтому любит играть.

Задача, которая стояла перед о мной, при постановке театрализованного представления «Кто украл волшебный зонтик» разбудить в человеке его детскую фантазию, наивность, непосредственность, создать условия для возрождения во взрослом человеке его игрового начала.

Игра воспитывает творческое отношение к действительности. В центре игры заранее запланированное событие, сутью которого является борьба, т. е. конфликт. Воспитание «творческого отношения к действительности» особенно важно в работе с детьми. Вот почему задуманное детское театральное представление, несет в себе игровое начало, где ряд событий решаются при участии зрителя в действии (Помощь в поиске зонтика, указание места, куда пошли Гнилушка и Беляночка и др.). Задача моя как сценариста и режиссера театрального представления «Кто украл волшебный зонтик» – превратить зрителей в участников действа, причём сделать это тонко и искусно. Создать такие условия, в которых юный зритель сам с удовольствием включится в действие.


Художественно-ассоциативный образы пронизывает данное театральное произведение, с моей точки зрения, это вообще особо характерно для сказочных произведений.

Чтобы добиться задуманного режиссёром, нужно проделать большую работу. Так чтобы данное представление стало волшебной сказкой. Создавались элементы чудес, так Улетевший зонтик, соотнесённо подобранная музыка.

Полетевшая метла, со звуком самолета, что у зрителя создает впечатления летающего аппарата.

  Наряду с индивидуальностью,  одна из особенностей художественного образа – его типичность. Образы, которые были представлены в данном театрализованном представлении жизненны и реалистичны, а также вызывают конкретные эмоции и соответствующие ассоциации у зрителя.

Продуманный образ Гнилушки и Белянки, их поступки, речи, все это позволяет изобразить типичный образ отрицательного героя в театральной постановке, даже сами имена говорят уже об их «назначении».

А главные герои-спасители (Незнайка и Кнопочка), в образе простых не пафосных героев, наделенные светлым помыслом идут к цели и достигают ее. И как положено в сказке своими Добрыми поступками подавляют недоброжилателей.

Событийный ряд

театрализованной концертной программы, посвященной Международному дню Защиты детей «Кто украл волшебный зонт?»
2.1. Архитектоника событий театрализованного представления «Кто украл волшебный зонт?»
Пролог
Событие 1. Мери Поппинс танцует на сцене с зонтиком. Во время танца зонтик улетает.
Эпизод 1 Беседа Кнопочки и Незнайка

Событие 2. Встреча Незнайки и Кнопочки. Знакомство с ребятами Кнопочка сообщает Незнайки новости о том, что скоро каникулы.
Эпизод 2. Сообщение о беде

Событие 3. Мери Поппинс сообщает об украденном волшебном зонтике. Прости о помощи. Незнайка с Кнопочкой обещают помочь.

Событие 4. Незнайка и Кнопочка спешат на помощь.
Эпизод 3. Приземление Незнайки и Кнопочки.

Событие 5. Кнопочка и Незнайка падают на сцену, Рассуждают о свойствах летательного аппарат (метлы). Вдалеке наблюдают бегущую фигуру. пускаются вдогонку.
Эпизод 4. Появление Беляночки

Событие 6. Осматривают зал и рассуждают о том, как испортить праздник своими проделками.

Событие 7. Неудавшиеся проделки.