Файл: Зеркало души Волкова К. В. 20172018 уч год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Павлодара»


Психологический кружок

«Зеркало души»




Руководитель: Волкова К.В.

2017-2018 уч.год


«Согласовано»

ЗДВР:____________

Нургалиева Д.А.


«Утверждаю»

Директор ГУ «СОШ №13»

________ Камиева С.М.

«__»__________2017г.





План работы

кружка «Зеркало души»

на 2017-2018 уч.год.
Пояснительная записка

Кружок «Зеркало души» составлен на основе программ: «Уроки общения», «Психологических программ для детей школьного возраста»

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важную роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

В этот период наблюдается кризис рефлексии и сопутствующий этому кризису поиск ответов на вопросы о самом себе, жизненном смысле, перспективах собственного развития.

Эта возрастная специфика позволяет реализовать основные дидактические задачи курса психологии общения: помочь подростку с одной стороны, овладеть психологическими знаниями, способствующими личностному росту, а с другой стороны - достичь конструктивности в решении жизненно важных, реально существующих у растущего человека проблем.

При проведении учебных занятий данного курса каждый учащийся имеет возможность выразить свои истинные, реальные чувства, мысли, переживания, а не только образы, навязываемые социальными ролями.

Во время проведения занятий учитываются индивидуально - психологические особенности учащихся, уровень их возможностей и реальных достижений.

В преподавании используются уроки - игры, уроки - дискуссии, уроки с элементами психотренинга, на которых рассматриваются теоретические вопросы, применяются практические упражнения, направленные на закрепление полученных теоретических знаний. Для повышения эффективности занятий применяются различные наглядные пособия.

Цель курса: Формирование у учащихся навыков общения, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Задачи курса:

  1. Сформировать первичные навыки эффективного общения.

  2. Отработка и развитие навыков эффективного общения.

  3. Самопознание и личностное самосовершенствование.

Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1раз в неделю в течение 40 минут.

Результаты, ожидаемые от реализации программы:

  • Овладение навыками эффективного общения;

  • Овладение навыками саморефлексии и самоанализа;

  • Гармоничные отношения с окружающими.

Тематический план



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Дата

план

факт

1

Введение в программу.

1

Знакомство. Правила.

09.09




2

Как узнать эмоцию?

1

Определение основных способов распознавания эмоций.

16.09




3

Я – наблюдатель.

1

Анализ детьми мимических признаков эмоций как средства их распознавания.

23.09




4

Мои эмоции.

1

Обращение детей к телесному опыту переживания эмоций.

30.09





5

Эмоциональный словарь.

1

Обращение детей к особенностям собственного эмоционального мира.

07.10




6

Чувства «полезные» и «вредные».

1

Осознание детьми амбивалентности эмоций.

14.10




7

сказка «Страна чувств».

1

Сказкотерапия, арт-терапия.

21.10




8

Нужно ли управлять своими эмоциями?

1

Ознакомление детей с приемом «Эмоциональный дневник».

28.10




9

Что такое «запретные» чувства.

1

Углубленное самоисследование своей эмоциональной жизни.

04.11




10

Какие чувства мы скрываем?

1

Определение причин, по которым люди скрывают свои чувства.

11.11




11

Маска.

1

Приобретение подростками опыта проявления стереотипно скрываемого чувства в игровой форме.

18.11




12

Я в «бумажном зеркале».

1

Самоанализ обучающимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики.

25.11




13

Бумажное отражение.

1

Самоанализ обучающимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики.

02.12




14

Что такое страх?

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

09.12




15

Страхи и страшилки.

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

23.12




16

Страшная-страшная сказка.

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

30.12




17

Побеждаем все тревоги.

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

13.01




18

А что они обо мне подумают?

2

Обращение детей к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме.

20.01/

27.01




19

Страх оценки.

1

Обращение детей к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме.

03.02




20

Злость и агрессия.

1

Обращение детей к собственному опыту агрессии.

10.02




21

Как справиться со злостью.

1

Разрядка агрессивных тенденций в поведении в игровой форме, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

17.02




22

Лист гнева.

1

Разрядка агрессивных тенденций в поведении в игровой форме, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

24.02




23

Обида.

1

Психологическая природа обиды. Последствия обиды для межличностных отношений на основе обращения к собственному опыту.

03.03




24

Как простить обиду?

1

Осознание детьми психологической природы обиды и возможностей ее разрядки.

10.03




25

Ах, чем я виноват?

1

Понимание детьми психологического содержания чувств вины и стыда, а также их проективные разрядки.

17.03




26

Что такое эмпатия?

1

Экспресс-диагностика уровня развития эмпатических тенденций.

24.03




27

Зачем мне нужна эмпатия.

1

Исследование обучающимися уровня своей эмпатии в режиме развивающей психодиагностики.

31.03




28

Развиваем эмпатию.

1

Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

07.04




29

Еще раз про эмпатию.

1

Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

14.04




30

Эмпатия в действии.

1

Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

21.04




31

Способы выражения чувств.

1

Анализ возможного поведения и чувств сторон в потенциально конфликтной ситуации.

28.04




32

Выражаем свои чувства.

1

Формулирование механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий.

05.05




33

Тренировка «Я-высказываний».

1

Закрепление у детей навыков формулирования «Я-высказываний».

12.05




34

Комплименты.

Подведение итогов.

1

Развитие у детей навыков выражать и принимать комплименты.

19.05







Итого:

35 ч.











 

Руководитель: Волкова К.В.

Список учащихся

  1. Жуматаев Тимур – 4 «А» класс

  2. Петров Андрей – 4 «А» класс

  3. Касенова Дана – 4 «А» класс

  4. Алешина Дарья – 4 «А» класс

  5. Епремян Лейла – 4 «А» класс

  6. Троцкая Ева – 4 «А» класс

  7. Сидорова Вероника – 4 «А» класс

  8. Генералов Георгий – 4 «А» класс

  9. Беккер Юрий – 4 «А» класс

  10. Бакин Павел – 4 «А» класс

  11. Ланг Кирилл – 4 «А» класс