ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Павлодара»
Психологический кружок
«Зеркало души»
Руководитель: Волкова К.В.
2017-2018 уч.год
«Согласовано»
ЗДВР:____________
Нургалиева Д.А.
«Утверждаю»
Директор ГУ «СОШ №13»
________ Камиева С.М.
«__»__________2017г.
План работы
кружка «Зеркало души»
на 2017-2018 уч.год.
Пояснительная записка
Кружок «Зеркало души» составлен на основе программ: «Уроки общения», «Психологических программ для детей школьного возраста»
Общение в жизни детей подросткового возраста играет важную роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.
В этот период наблюдается кризис рефлексии и сопутствующий этому кризису поиск ответов на вопросы о самом себе, жизненном смысле, перспективах собственного развития.
Эта возрастная специфика позволяет реализовать основные дидактические задачи курса психологии общения: помочь подростку с одной стороны, овладеть психологическими знаниями, способствующими личностному росту, а с другой стороны - достичь конструктивности в решении жизненно важных, реально существующих у растущего человека проблем.
При проведении учебных занятий данного курса каждый учащийся имеет возможность выразить свои истинные, реальные чувства, мысли, переживания, а не только образы, навязываемые социальными ролями.
Во время проведения занятий учитываются индивидуально - психологические особенности учащихся, уровень их возможностей и реальных достижений.
В преподавании используются уроки - игры, уроки - дискуссии, уроки с элементами психотренинга, на которых рассматриваются теоретические вопросы, применяются практические упражнения, направленные на закрепление полученных теоретических знаний. Для повышения эффективности занятий применяются различные наглядные пособия.
Цель курса: Формирование у учащихся навыков общения, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Задачи курса:
-
Сформировать первичные навыки эффективного общения. -
Отработка и развитие навыков эффективного общения. -
Самопознание и личностное самосовершенствование.
Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1раз в неделю в течение 40 минут.
Результаты, ожидаемые от реализации программы:
-
Овладение навыками эффективного общения; -
Овладение навыками саморефлексии и самоанализа; -
Гармоничные отношения с окружающими.
Тематический план
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Введение в программу. | 1 | Знакомство. Правила. | 09.09 | |
2 | Как узнать эмоцию? | 1 | Определение основных способов распознавания эмоций. | 16.09 | |
3 | Я – наблюдатель. | 1 | Анализ детьми мимических признаков эмоций как средства их распознавания. | 23.09 | |
4 | Мои эмоции. | 1 | Обращение детей к телесному опыту переживания эмоций. | 30.09 | |
5 | Эмоциональный словарь. | 1 | Обращение детей к особенностям собственного эмоционального мира. | 07.10 | |
6 | Чувства «полезные» и «вредные». | 1 | Осознание детьми амбивалентности эмоций. | 14.10 | |
7 | сказка «Страна чувств». | 1 | Сказкотерапия, арт-терапия. | 21.10 | |
8 | Нужно ли управлять своими эмоциями? | 1 | Ознакомление детей с приемом «Эмоциональный дневник». | 28.10 | |
9 | Что такое «запретные» чувства. | 1 | Углубленное самоисследование своей эмоциональной жизни. | 04.11 | |
10 | Какие чувства мы скрываем? | 1 | Определение причин, по которым люди скрывают свои чувства. | 11.11 | |
11 | Маска. | 1 | Приобретение подростками опыта проявления стереотипно скрываемого чувства в игровой форме. | 18.11 | |
12 | Я в «бумажном зеркале». | 1 | Самоанализ обучающимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики. | 25.11 | |
13 | Бумажное отражение. | 1 | Самоанализ обучающимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики. | 02.12 | |
14 | Что такое страх? | 1 | Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги). | 09.12 | |
15 | Страхи и страшилки. | 1 | Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги). | 23.12 | |
16 | Страшная-страшная сказка. | 1 | Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги). | 30.12 | |
17 | Побеждаем все тревоги. | 1 | Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги). | 13.01 | |
18 | А что они обо мне подумают? | 2 | Обращение детей к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме. | 20.01/ 27.01 | |
19 | Страх оценки. | 1 | Обращение детей к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме. | 03.02 | |
20 | Злость и агрессия. | 1 | Обращение детей к собственному опыту агрессии. | 10.02 | |
21 | Как справиться со злостью. | 1 | Разрядка агрессивных тенденций в поведении в игровой форме, обучение способам безопасной разрядки агрессии. | 17.02 | |
22 | Лист гнева. | 1 | Разрядка агрессивных тенденций в поведении в игровой форме, обучение способам безопасной разрядки агрессии. | 24.02 | |
23 | Обида. | 1 | Психологическая природа обиды. Последствия обиды для межличностных отношений на основе обращения к собственному опыту. | 03.03 | |
24 | Как простить обиду? | 1 | Осознание детьми психологической природы обиды и возможностей ее разрядки. | 10.03 | |
25 | Ах, чем я виноват? | 1 | Понимание детьми психологического содержания чувств вины и стыда, а также их проективные разрядки. | 17.03 | |
26 | Что такое эмпатия? | 1 | Экспресс-диагностика уровня развития эмпатических тенденций. | 24.03 | |
27 | Зачем мне нужна эмпатия. | 1 | Исследование обучающимися уровня своей эмпатии в режиме развивающей психодиагностики. | 31.03 | |
28 | Развиваем эмпатию. | 1 | Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия. | 07.04 | |
29 | Еще раз про эмпатию. | 1 | Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия. | 14.04 | |
30 | Эмпатия в действии. | 1 | Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия. | 21.04 | |
31 | Способы выражения чувств. | 1 | Анализ возможного поведения и чувств сторон в потенциально конфликтной ситуации. | 28.04 | |
32 | Выражаем свои чувства. | 1 | Формулирование механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий. | 05.05 | |
33 | Тренировка «Я-высказываний». | 1 | Закрепление у детей навыков формулирования «Я-высказываний». | 12.05 | |
34 | Комплименты. Подведение итогов. | 1 | Развитие у детей навыков выражать и принимать комплименты. | 19.05 | |
| Итого: | 35 ч. | | | |
Руководитель: Волкова К.В.
Список учащихся
-
Жуматаев Тимур – 4 «А» класс -
Петров Андрей – 4 «А» класс -
Касенова Дана – 4 «А» класс -
Алешина Дарья – 4 «А» класс -
Епремян Лейла – 4 «А» класс -
Троцкая Ева – 4 «А» класс -
Сидорова Вероника – 4 «А» класс -
Генералов Георгий – 4 «А» класс -
Беккер Юрий – 4 «А» класс -
Бакин Павел – 4 «А» класс -
Ланг Кирилл – 4 «А» класс