ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 класс. СОР по теме «Кинематика» ученика(цы) ________________________________
В ариант 1
-
Определите показания вольтметра (см. рис 1) и запишите результат с учетом инструментальной погрешности ________________________________________________________ -
Парашютист опускается вертикально вниз со скоростью 4 м/с в безветренную погоду. Если подует горизонтальный ветер со скоростью относительно земли 3 м/с, то какова будет скорость ветра относительно парашютиста по величине и направлению. На сколько снесет парашютиста, если высота падения 1000 м?
_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
По графику скорости (см. рис.2) определите
-
путь, пройденный телом за 8 с движения; ________________ ____________________________________________________________________________________________________________ -
среднюю скорость на всем пути; _________________________ ______________________________________________________ -
вид движения за первый промежуток времени; ____________________________________ -
вид движения за второй промежуток времени; _____________________________________ -
минимальное ускорение.________________________________________________________
-
Движение материальной точки задано уравнением: X = 2t + 5t2. Определите начальную скорость движения точки, начальную координату и ускорение. _______________________ __________________________________________________________________________________ -
Колесо радиусом R = 0,5 м катится с ускорением без проскальзывания и через 5 с достигает скорости 15м/с. Угловая скорость, центростремительное ускорение, тангенциальное ускорение, угловое ускорение колеса в этот момент равны… _______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Тело брошено под углом 600 к горизонту с начальной скоростью 20м/с.
-
-
(i) укажите на рисунке направление ускорения тела, проекции начальной скорости на оси координат; -
(ii) запишите уравнения движения вдоль оси Х и Y; -
(iii) определите время подъема и время полета; -
(iii) выведите формулы для расчета дальности полета и высоты подъема; -
(iii) определите величину скорости через 1с после броска. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2.
-
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Использует выбор обосно-ванного количества десятичных знаков для измерений в последовательных расчётах | 1 | определяет погрешность прибора и записывает показание прибора с учетом инструментальной погрешности | 1 |
Применяет навыки работы с векторами при решении задач | 2 | пользуясь правилом векторов, изображает на рисунке направление векторов скорости; | 1 |
показывает перемещение тела относительно неподвижной системы отсчета; | 1 | ||
определяет модуль скорости одного тела относительно другого; | 1 | ||
Применяет кинематические уравнения при решении расчетных задач | 3 | Определяет по уравнению координаты начальную координату, начальную скорость и ускорение. | 1 |
Записывает уравнение скорости для равноускоренного движения; | 1 | ||
Использует графики для определения кинематических величин и описывает сам график | 4 | определяет пройденный путь, который равен площади фигуры, расположенного под графиком скорости; | 1 |
вычисляет среднюю скорость тела; | 1 | ||
(с) (i), определяет по графику вид движения за первый промежуток времени; | 1 | ||
(ii) определяет по графику вид движения за второй промежуток времени; | 1 | ||
(iii) находит минимальное значение ускорения; | 1 | ||
Применяет формулы для нахождения центростреми-тельного ускорения и угловые параметры тела, движущегося по криволинейной траектории при решении задач | 5 | определяет центростремительное ускорение тела; | 1 |
вычисляет угловую скорость; | 1 | ||
вычисляет тангенциальное ускорение; | 1 | ||
вычисляет угловое ускорение; | 1 | ||
Описывает движение тела брошенного под углом к горизонту и выполняет его математическое описание | 6 | (i) указывает на рисунке направление ускорения тела, проекции начальной скорости на оси координат; | 1 |
(ii) записывает уравнения движения вдоль оси Х и Y; | 1 | ||
(iii) определяет время подъема и время полета; | 1 | ||
(iii) выводит формулы для расчета дальности полета и высоты подъема; | 1 | ||
(iii) определяет искомую величину, решая систему уравнений. | 1 | ||
| 20 |
Итого баллов: _________________
1 0 класс. СОР по теме «Кинематика» ученика(цы) _____________________________
Вариант 2
-
Определите показания вольтметра и запишите результат с учетом инструментальной погрешности. _____________________________________ -
Два автомобиля движутся взаимно перпендикулярными курсами соответственно со скоростями υ1 = 15 м/с и υ2 = 20 м/с (см. рис). Чему равен модуль скорости υ12 первого автомобиля относительно второго? Чему равно перемещение первого относительно второго за 10 с? __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
П о графику скорости (см. рис.) определите
-
путь, пройденный телом за 16 с движения; _______________ _______________________________________________________ -
среднюю скорость на всем пути; _______________________ _______________________________________________________ -
вид движения за первый промежуток времени; ___________ _______________________________________________________ -
вид движения за третий промежуток времени; ______________________________________ -
минимальное ускорение. _________________________________________________________
-
Движение материальной точки задано уравнением: X = 4 +3 t + 4 t2. Определите начальную скорость движения точки, начальную координату и ускорение ___________________________ __________________________________________________________________________________ -
За 10 с, трогаясь с места, материальная точка прошла половину длины окружности радиусом 50 см. Определите значения линейной скорости, тангенциального ускорения, центростремительного ускорения, угловой скорости и углового ускорения материальной точки в этот момент. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Тело брошено под углом α к горизонту с начальной скоростью υ0.
-
-
(i) укажите на рисунке направление ускорения тела, проекции начальной скорости на оси координат; -
(ii) запишите уравнения движения вдоль оси Х и Y; -
(iii) определите время подъема и время полета; -
(iii) выведите формулы для расчета дальности полета и высоты подъема; -
(iii) определите sin α, если через 5 с его скорость была направлена горизонтально. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2.
-