Файл: Литература Раздел Кем я хочу стать, когда вырасту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Школа:

№26

Предмет:

Русский язык и литература

Раздел:

Кем я хочу стать, когда вырасту

Учитель:

Кожанова Райхан

Дата:

08.12.22г

Класс: 5А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующ.

Тема урока:

Кем быть? (1 часть урока).

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

5.​1.​1.​1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.3.7.1. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.​3.​3.​1 представлять информацию в виде рисунков;

Цели урока:

-анализирует содержание произведений;

-извлекает необходимую информацию:

- оценивает высказывание на основе своего согласия/несогласия.

-Правильно употребляет существительные с прилагательными;

***-различает род существительных

Ход урока:

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы


Начало работы
1 мин

2 мин

Середина урока
3 мин

2 мин
4 мин

2 мин

5 мин

19 мин

Конец урока.

2 мин

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята!

Я рада вас видеть.

Повторяйте со мной вместе!

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Ребята, давай поиграем в игру «Доскажи словечко».

Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

(прочитаю загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей -…(воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ..(учитель)

Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ..(повара)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)

Кто все знает — молодец!

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

О чем говорится в стихотворении?

О профессиях.
Ребята, мы начинаем изучать новый раздел

«Кем я хочу стать, когда вырасту»

Тема нашего урока: Кем быть!

Сегодня на уроке вы узнаете:

  • Что такое профессия?

  • Что такое Морфология?

А так же вы научитесь:

-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

-определять грамматическое значение слова.
-Мы продолжим наше плавание по удивительной стране - Русский язык.
Мы с вами уже побывали в некоторых государствах русского языка - фонетике, морфемике.

Мы отправляемся в страну Морфологию.

Но чтобы в пути у нас не возникало

«бунтов на корабле», мы должны придерживаться таких правил :
1. Отвечая на вопросы, поднимать руку.

2. Не выкрикивать.
Грамматическая часть урока.

Слова имеют не только лексическое значение, но и грамматическое значение.

Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов называется – МОРФОЛОГИЯ.
Упр.269 стр. 126

Ознакомьтесь со схемой. Назовите известные вам части речи.


Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Местоимение
Метод «Тарсия»

А теперь, я предлагаю вам задания составленное по методу «Тарсия»
Здесь вы должны правильно соотнести части речи и их определения.

Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Практическое задание №1

-Распределите слова по частям:

имя существительное, имя прилагательное, глагол.

(работать, умный, профессия, командовать, добрая, учиться, труд, весёлое, машинист)
*** Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,сочинение, синица, правило.

Работа с текстом

Чтение учителем

Стратегия «Чтение в кружок».

Текст читается по очереди по абзацу.

Работа в группе

Деление на группу.

1.гр-сущ.

Соберите картины по тексту. И каждой картине подберите по одному ключевому слову.

2.гр.-прилаг.- выпишите из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак или качество, действие.

Рефлексия

Оцените свои знания по пятибалльной шкале:

«5» - Я всё понял(а) и могу объяснить

другому

«4» - Я понял(а), но не могу объяснить

другому

«3» - Я не понял(а) ничего

Домашняя работа

Напишите синквейн к слову «профессия»

Ознакомьтесь со схемой «Части речи»

По возможности подберите примеры.



Повторяют хором

Обучающиеся слушают учителя и подбирают рифму.
Дескриптор:

-подбирает рифму;

Обучающиеся слушают


Обучающиеся называют известные им части речи.
Дескриптор

-знает части речи

-называет части речи.

Обучающиеся собирают части треугольника.
Дескриптор

-знают части речи;

-соотносит их с определением.


Обучающиеся повторяют за учителем

Обучающиеся распределяют слова по частям

Дескриптор

-знают части речи

-распределяют слова по частям речи.

-распределяет слова по родам.

Обучающиеся читают текст.

Выполняют группавую работу.
Дескриптор

-собирают картины

-подбирают ключевые слова

-выписывают сущ., прилаг., глагол.
Обучающиеся оценивают свои знания по пятибальной шкале
Дескрипторы

-уместно использует части речи

-правильно формулирует мысль

-уместно использует синонимы


ФО

ФО Похвала

ФО взаимооценка


ФО взаимопроверка

ФО

«Две звезды одно пожелание»

ФО Комментарии учителя


Приложение 1

Приложение 2


Приложение 3

Карточки

Приложение 4,5


Приложение 6

Учебник

Тетрадь