ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа: | №26 | |||||
Предмет: | Русский язык и литература | |||||
Раздел: | Кем я хочу стать, когда вырасту | |||||
Учитель: | Кожанова Райхан | |||||
Дата: | 08.12.22г | |||||
Класс: 5А | Количество присутствующих: | Количество отсутствующ. | ||||
Тема урока: | Кем быть? (1 часть урока). | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.3.7.1. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков; | |||||
Цели урока: | -анализирует содержание произведений; -извлекает необходимую информацию: - оценивает высказывание на основе своего согласия/несогласия. -Правильно употребляет существительные с прилагательными; ***-различает род существительных | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||
Начало работы 1 мин 2 мин Середина урока 3 мин 2 мин 4 мин 2 мин 5 мин 19 мин Конец урока. 2 мин | Организационный момент Эмоциональный настрой. -Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Повторяйте со мной вместе! Мы- умные! Мы- дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Ребята, давай поиграем в игру «Доскажи словечко». Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (прочитаю загадку, а дети хором её продолжают.) Слезо-носо-вытиратель В группе нашей -…(воспитатель) Лоботрясов укротитель, В школе учит нас ..(учитель) Мне поставила вчера Два укола …(медсестра) Знает точно детвора: Кормят вкусно ..(повара) Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница … (портниха) Герои легендарные, В огонь идут ..(пожарные) Кто все знает — молодец! Да, профессий век не счесть, Присмотреться время есть, Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать. О чем говорится в стихотворении? О профессиях. Ребята, мы начинаем изучать новый раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту» Тема нашего урока: Кем быть! Сегодня на уроке вы узнаете:
А так же вы научитесь: -извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. -определять грамматическое значение слова. -Мы продолжим наше плавание по удивительной стране - Русский язык. Мы с вами уже побывали в некоторых государствах русского языка - фонетике, морфемике. Мы отправляемся в страну Морфологию. Но чтобы в пути у нас не возникало «бунтов на корабле», мы должны придерживаться таких правил : 1. Отвечая на вопросы, поднимать руку. 2. Не выкрикивать. Грамматическая часть урока. Слова имеют не только лексическое значение, но и грамматическое значение. Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов называется – МОРФОЛОГИЯ. Упр.269 стр. 126 Ознакомьтесь со схемой. Назовите известные вам части речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Местоимение Метод «Тарсия» А теперь, я предлагаю вам задания составленное по методу «Тарсия» Здесь вы должны правильно соотнести части речи и их определения. Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Практическое задание №1 -Распределите слова по частям: имя существительное, имя прилагательное, глагол. (работать, умный, профессия, командовать, добрая, учиться, труд, весёлое, машинист) *** Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода. Багаж, касса, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха,сочинение, синица, правило. Работа с текстом Чтение учителем Стратегия «Чтение в кружок». Текст читается по очереди по абзацу. Работа в группе Деление на группу. 1.гр-сущ. Соберите картины по тексту. И каждой картине подберите по одному ключевому слову. 2.гр.-прилаг.- выпишите из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак или качество, действие. Рефлексия Оцените свои знания по пятибалльной шкале: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому «4» - Я понял(а), но не могу объяснить другому «3» - Я не понял(а) ничего Домашняя работа Напишите синквейн к слову «профессия» Ознакомьтесь со схемой «Части речи» По возможности подберите примеры. | Повторяют хором Обучающиеся слушают учителя и подбирают рифму. Дескриптор: -подбирает рифму; Обучающиеся слушают Обучающиеся называют известные им части речи. Дескриптор -знает части речи -называет части речи. Обучающиеся собирают части треугольника. Дескриптор -знают части речи; -соотносит их с определением. Обучающиеся повторяют за учителем Обучающиеся распределяют слова по частям Дескриптор -знают части речи -распределяют слова по частям речи. -распределяет слова по родам. Обучающиеся читают текст. Выполняют группавую работу. Дескриптор -собирают картины -подбирают ключевые слова -выписывают сущ., прилаг., глагол. Обучающиеся оценивают свои знания по пятибальной шкале Дескрипторы -уместно использует части речи -правильно формулирует мысль -уместно использует синонимы | ФО ФО Похвала ФО взаимооценка ФО взаимопроверка ФО «Две звезды одно пожелание» ФО Комментарии учителя | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Карточки Приложение 4,5 Приложение 6 Учебник Тетрадь |