Файл: Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть по предмету Русский язык и литература 9 класс Суммативное оценивание за раздел История и личность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

по предмету «Русский язык и литература»

9 класс

Суммативное оценивание за раздел «История и личность»

Цель обучения

9.1.1.1Понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.2.2.1Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Критерии оценивания

  • Демонстрирует понимание прослушанного текста продолжительностью до 5-8 минут, определяя основную и детальную информацию и подтекст;

  • Выявляет цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы;

  • Пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение.


Время выполнения

20 минут


Слушание
Прослушайте текст статьи «Султан Бейбарс» , выполните предложенные задания.

Источник: http://emirsaba.org/velikie-lichnosti-v-istorii-kazahstana.html?page=2

     Бейбарс  родился  предположительно  в  1225  году  в  кыпчакском  роду Елбарлы  или  Берш  в  междуречье  Едиля   и  Жайыка.  Отец  его  Жамак  и мать  Айнек  были  из  знатного  рода.  Имя,  данное  при  рождении, -Махмуддин.  Султаном  Бейбарсом  он  станет  в  зрелые  годы.  В период  
молниеносных  вторжений  монгольских  орд  1239-1240  годов возрасте  14 -15 лет Бейбарс попал  в плен.  Замеченному султаном Аюбом умному и смекалистому рабу суждено было взойти на трон предводителя мамлюков.

Наперекор казахской пословице «Плебею ханом не быть», кипчак Бейбарс семнадцать лет правил неродной страной, оставив яркий след в истории и памяти народа. Взяв власть, Бейбарс навсегда покончил с междоусобицами, которые имели место во дворце. В его владениях, куда входили земли Египта, Шама (современная Сирия, Ливан, Иордания, Израиль, Палестина, Ирак до Евфрата), средиземноморские крепости до Рума (современная Турция), утвердился строгий порядок. В
каждом городе появились мечеть и базар, внедрена канализационная система. Бейбарс с одинаковым успехом проявил себя в разных сферах деятельности, и мамлюкское государство процветало. На печати султана был изображен гордый барс.

В империи начинается подъем исторической литературы, создаются энциклопедии, реставрируются мечети, открываются учебные заведения.

Наивысшего расцвета достигает развитие ремесла и торговли. К мамлюкам стали приезжать купцы из разных стран.

Бейбарс – учредитель института государственной заботы о детях –сиротах, освободитель этнических тюрков на невольничьих рынках, почитатель ученых и богословов. Он не любитель сидеть на одном месте, потому его резиденции располагались в Шаме, Димашке и Халабе. Он часто выступал в походы, на поле брани бывал беспримерным храбрецом, имел обычай справедливо делить между воинами захваченную добычу. Во время маршей народ непременно выказывал ему свою горячую любовь и поддержку.

Современники, поданные султана и более поздние соотечественники оставили разноаспектные оценки. И, кроме образа мудрого политика, виртуозного дипломата и блистательного менеджера, в них раскрываются такие теплые грани, как, например, верный друг и заботливый отец.

В 1277 году Бейбарса отравил его визирь кыпчак Калауын, подсыпав яду в кумыс. Согласно последней просьбе султана, его похоронили в городе Дария. Как утверждают биографы, Бейбарс хотел закончить свои дни на родине, земле предков.

Президент Казахстана Н.А.Назарбаев проявил живой интерес к делу реставрации мечети Бейбарса в Каире.

В 2000 году в городе Атырау был воздвигнут памятник легендарному Султану Бейбарсу.

(По Б.Г. Нугману)

Задание 1. Заполните таблицу

1)Определите основную информацию текста.

2)Определите детальную информацию текста.

3)Определите подтекст.


Основная информация

Детальная информация

Подтекст






























Задание 2. Определите, истина или ложь содержится в данных утверждениях.

Утверждения

Истина

Ложь

1. Имя данное при рождении- Бейбарс.







2. Султан Бейбарс был кипчаком.







3.Мамлюкское государство, которым управлял Бейбарс, занимало территорию современного Египта.







4. На печати Султана Бейбарса был изображен лев.







5.В 2000 году памятник Султану Бейбарсу установлен в Каире.







Задание 3. Как вы понимаете следующее выражение: «Бейбарс – учредитель института государственной заботы о детях –сиротах, освободитель этнических тюрков на невольничьих рынках, почитатель ученых и богословов.»? Дайте развернутый ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Говорение

Задание 4. Перескажите содержание текста, используя данные выражения. Оцените отношение автора к его герою. Выразите собственное отношение к личности Султана Бейбарса и его поступкам. При ответе пользуйтесь таблицей.

Правил неродной страной; оставив яркий след в истории и памяти народа; навсегда покончил с междоусобицами; утвердился строгий порядок; появились мечеть и базар; проявил себя в разных сферах деятельности; мамлюкское государство процветало; начинается подъем исторической литературы; создаются энциклопедии; реставрируются мечети; открываются учебные заведения; наивысшего расцвета достигает развитие ремесла и торговли;не любитель сидеть на одном месте; часто выступал в походы; имел обычай справедливо делить между воинами захваченную добычу; народ непременно выказывал ему свою горячую любовь и поддержку; мудрого политика, виртуозного дипломата и блистательного менеджера; верный друг и заботливый отец.


Черты характера

Отношение автора

Мое отношение






































Схема выставления баллов

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Демонстрирует понимание прослушанного текста продолжительностью до 5-8 минут, определяя основную и детальную информацию и подтекст.


1

2

Находит основную информацию.

1

Находит детальную информацию.

1

Определяет подтекст.

1

Определяет истинность 1 утверждения.

1

Определяет истинность 2 утверждения.

1

Определяет истинность 3 утверждения.

1

Определяет истинность 4 утверждения.

1

Определяет истинность 5 утверждения.

1

Выявляет цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы.

3

Даёт развёрнутый ответ на вопрос.

1

Объясняет значение выражения.

1

Определяет отношение автора к герою.

1

Делает выводы.

1

Пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

4

Пересказывает содержание текста, используя словосочетания.

1

Определяет отношение автора к герою, демонстрируя достаточный словарный запас.

1

Выражает собственное отношение к герою.

1

Всего баллов

15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «История и личность»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий


Демонстрирует понимание прослушанного текста продолжительностью до 5-8 минут, определяя основную и детальную информацию и подтекст.


Затрудняется в определении основной и детальной информации, истинных и ложных утверждений, демонстрирует непонимание содержания.

Допускает ошибки в определении основной и детальной информации, истинных и ложных утверждений.

Верно определяет основную и детальную информацию,

истинные и ложные утверждения.

Определяет цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы.

Затрудняется в определении цели высказывания, в выражении собственной точки зрения.



Определяет цель высказывания, испытывает затруднения при выражении собственной точки зрения.




Определяет цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, выражает точку зрения, делает выводы.




Пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

Испытывает затруднения в пересказе содержания, затрудняется в выражении собственной точки зрения, не оценивает позицию автора.


Пересказывает содержание текста с некоторыми отступлениями, слабо понимает проблематику высказывания, затрудняется в оценке позиции автора.



Пересказывает содержание текста, демонстрируя отличное понимание проблематики высказывания, оценивая позицию автора.