Файл: Дисциплина Специальная педагогика и психология Практическое задание 3, Модуль 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование (620)

Дисциплина: Специальная педагогика и психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии


Выполнил:

слушатель Рачихина Светлана Владимировна

Преподаватель:

Даильнева Александра Александровна

г. Пермь - 2023

Задание №1.

Ребенок

Диагноз/проблема

Образовательная организация (вид)

Павел И.

Психический инфантилизм, парциальное недоразвитие отдельных психических функций (ЗПР)

 7вид

Вова М.

Общее недоразвитие речи тяжелой степени. Алалия.

 5 вид

Олеся Л.

Атрофия зрительного нерва, тотальная слепота.

 

 3 вид

Дмитрий Д.

Тотальное недоразвитие ВПФ легкой степени

 8 вид

 

Егор Р.

Частичная потеря слуха (слабослышащий)

 2 вид

 

Дарья Д.

Детский церебральный паралич

 6 вид

 

Марина М.

Косоглазие, острота зрения  0,3 (слабовидящая)

 4 вид

 

Вячеслав Ж.

Тотальная глухота

 1 вид

 


2 задание.

1.   Евгения Ж. 13 лет.

Познавательные процессы развиты на низком уровне. Наблюдается крайне низкий уровень концентрации внимания, при выполнении заданий необходима постоянная помощь учителя, стимуляция с его стороны. У девочки наблюдается крайне быстрая утомляемость.  Снижены все виды памяти. Нарушены все мыслительные операции, мышление конкретное, хаотичное и бессистемное. Логические операции недоступны. Речь не развита, понимание речи крайне ограничено, но на свое имя реагирует. Общается вокализациями, нечленораздельными звуками. Вся деятельность девочки носит хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

Приоритетных учебных предметов нет.  Степень освоения программного материала на крайне низком уровне.

Навыки самообслуживания у ребенка отсутствуют, требуется постоянный присмотр и уход.

ВОПРОСЫ:

·   Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

·   Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

ОТВЕТ:
В характеристике описан ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии – умственной отсталостью.


Ребенок, должен обучаться в специальной (коррекционной) образовательной организации VIII вида.

  1. Виктор Р. 8 лет


Основные двигательные навыки не сформированы, не развита общая моторика. В силу поражения ОДА ребенок не может поддерживать позу тела, сидеть без поддержки, ходить, нарушены все виды движений. Мелкая моторика не развита, не удерживает в руке карандаш, крайне затруднен захват предметов.
Речь грубо нарушена. Ребенок понимает обращенную речь, по возможности реагирует на нее, но самостоятельно говорить не может.
При относительно сохранных интеллектуальных способностях тяжелые двигательные нарушения мешают обучению.
Ребенок нуждается в постоянной помощи тьютора, специальном ортопедическом режиме на занятиях.

ВОПРОСЫ:
· Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?
· Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

ОТВЕТ:
- В характеристике описан ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА).

- Ребенок, должен обучаться в специальной (коррекционной) образовательной организации VI вида.