Файл: Установление обратной связи в межличностном общении и преодоление коммуникативных объектов.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реферат на тему:
Установление обратной связи в межличностном общении и преодоление коммуникативных объектов
ВолГАУ 2023г.
Обратная связь в общении — это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.
Во взаимодействиях и отношениях с другими бывают случаи, когда уместно высказать, как послания других людей или их поведение действуют на нас. Такие реакции обычно называют «предоставлением персональной обратной связи».
Когда мы подчеркиваем позитивное поведение и достижения, мы даем позитивную обратную связь через похвалу. Когда мы указываем на негативное поведение и вредные действия, мы обеспечиваем негативную обратную связь через конструктивную критику. Правила обратной связи или условия эффективного механизма обратной связи
1. В своих замечаниях постарайтесь затронуть, прежде всего, особенности поведения партнера, а не его личности; старайтесь говорить о конкретных поступках партнера.
2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не заключениях, к которым вы пришли. Возможно, что с вашей помощью партнер придет к более глубоким и правильным выводам. Но если все, же вам захочется высказать свои соображения и выводы, то не создавайте иллюзии, что ваши выводы объективно отражают реальность.
3. Старайтесь высказаться скорее в описательном ключе, чем в форме оценок.
4. Описывая поведение другого человека, старайтесь не пользоваться категориями "ты всегда...", "ты никогда...".
5. Старайтесь сосредоточивать свое внимание на конкретных поступках вашего партнера в ситуациях, имевших место совсем недавно, а не на историях далекого прошлого.
6. Старайтесь давать как можно меньше советов: лучше высказывать свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.
7. Обеспечивая человеку обратную связь, старайтесь подчеркнуть то, что может быть ценным для него, а не то, что может принести удовлетворение лично вам. При этом следует стараться не злоупотреблять в выражении чувств, не прибегать к эмоциональной разрядке, стараться не манипулировать другими. Обратную связь, как и любую форму помощи, следует скорее предлагать, чем насильно навязывать.
8. Старайтесь давать партнеру такую информацию и в таком количестве, чтобы он был в состоянии воспользоваться ею.
9. Внимательно следите за тем, чтобы момент обеспечения обратных связей был подходящим... Важно выбрать для этого удачное время, место и ситуацию. Нередко в ответ на обратную связь партнер реагирует глубокими эмоциональными переживаниями. Поэтому нужно быть очень щепетильным и трезво оценивать возможности собеседника.
10. Помните, что давать и принимать обратные связи можно при наличии известной смелости, понимания и уважительного отношения к себе и другим. Правила обратной связи или условия эффективного механизма обратной связи
Коммуникативные барьеры
Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.
Задумывается, планируется (100%) – высказывается, приобретает словесные формы 80% от задуманного ==>основной барьер – лексический (запас слов), память коммуникатора (что-то забыл).
Высказано (80%) – услышано (воспринято) 70% ==> основной барьер – плохое внимание реципиента, отсутствие интереса к сообщению (мотивация).
Услышано 70% - принято (понято) 60% ==> основной барьер – интеллект реципиента (не все понял).
Принято 60% - осталось в памяти 24% ==> основной барьер – память (много забыл).
Таким образом, потери информации неизбежны ==> необходимо научиться устранять (или смягчать) барьеры.
Коммуникативные барьеры и способы их устранения:
- Внешние помехи (шум) – нарушение каналов связи (плохая работа почты, телефона и т.д.).
- Социальные барьеры: причина в социальных различиях: политических; профессиональных; религиозных.
Так как обусловливается разная интерпретация одной и той же информации ==> некачественная передача ==> недопонимание.
- Психологические барьеры.
Отсутствие единой, общей системы значений (одних и тех же слов, выражений), которая порождает непонимание (жаргон, сленг).
Особенности общающихся (психологические): стеснительность, застенчивость, аутентичность, скрытность, недоверчивость.
Особенности познавательных процессов: невнимательность, плохая память, низкий интеллект, отношение партнеров друг к другу (недоверие к коммуникатору порождает недоверие и к информации, неприязнь).
Отсутствие навыков общения (неумение налаживать контакт, построить беседу).
Снятие барьеров определяется их содержанием. А именно: устранить помехи, высокий авторитет коммуникатора и т.п.
Одним из главных барьеров является:
Неумение слушать. Причины:
1) Основа – невнимательность (отвлечение на посторонние мысли).
2) Обдумывание собственных реплик.
3) Предвосхищенная оценка сообщения («Это и так понятно», «Чушь порет»).
4) Стремление истолковать высказывание. Слушать, почему так говорят, т.е. интерпретация сообщения.