Файл: Введение Общая характеристика магазина Монетка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления.

Определив требования к кандидату, отдел кадров может приступить к реализации следующего этапа - привлечению кандидатов. ТС "Монетка" использует объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кадров - широкой охват населения при относительно низких издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками.

При отборе кандидатов используется такой метод как собеседование. Он предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта.

На сегодняшний день отдел кадров в ТС "Монетка" в основном занимается вопросами принятия и увольнения работников, оформление трудовых договоров. Необходимо расширить сферу его деятельности дополнив такими функциями:

  • создание резерва кадров;

  • проводить оценку деятельности каждого работника;

  • заниматься процессом адаптации работников;

  • управлять производственными и социальными конфликтами.

Такое построение службы позволяет администрации реально управлять трудовыми ресурсами, позволит сократить текучесть кадров предприятий до минимума и решать сложные задачи повышения эффективности производства и стимулирования персонала.

Так же при анализе системы управления персоналом рассматривается такой вопрос как система мотивации персонала.

В качестве системы мотивации в ТС "Монетка" используются "премии - призы". Отличительной особенностью этих премий является их неожиданный характер. Использование подобного рода вознаграждений призвано не только повысить лояльность сотрудников, но и мотивировать их на активную работу в течение следующего периода.

Для того чтобы премирование дало результаты, каждый сотрудник должен четко понимать, за что он получил премию и выполнение каких задач позволит ему рассчитывать на нее в будущем. В противном случае премирование воспринимается персоналом как элемент лотереи и не влечет повышения мотивации, ожидаемого руководством.

Повышение квалификации кадров. В ТС "Монетка" процесс повышения квалификации проходит вне рабочего места, что является эффективным, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. Методы профессиональной подготовки вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения решению проблем, принятию решений, согласованному поведению.


    1. Вид материальной ответственности

В магазине присутствует «полная» материальная ответственность. Почему «полная»? Рассмотрим следующие примеры:

  1. Если по окончанию смены продавец-кассир, а также и заместитель директора магазина подсчитывают кассы и после просчёта выясняется, что есть недостача, то работник обязан закрыть недостачу из своих личных денежных средств.

  2. Если при выкладке товара на витрины работником был испорчен товарный вид продукта (разбили, проткнули, порезали), он обязан оплатить за испорченный товар.

В каждом магазине проводят проверки на работу магазина, годность товара, честность магазина, пожарную безопасность, соблюдение трудового кодекса.

При проверке на работу магазина.

Ведомство может проверить:

  • вывеску магазина, уголок потребителя, ценники и цены на услуги;

  • договоры на аренду помещения или свидетельства о праве собственности;

  • договор с компанией, которая вывозит мусор и проводит дезинфекцию;

  • уставные документы — свидетельство о постановке на учёт в налоговой, устав организации;

  • журнал проверок санитарного состояния помещений;

  • лицензии на продажу алкоголя и сигарет;

  • документы на товар.

Санитарно-эпидемиологическая служба проверяет годность товара. СЭС — санитарно-эпидемиологическая служба, которая относится к Роспотребнадзору. В магазинах СЭС проверяет:

  • сроки годности товара и условия хранения. Например, мясо и рыбу нельзя замораживать несколько раз;

  • упаковку и выдачу товара. Упаковка должна быть новой, а когда достают печенье на развес, надевают перчатки;

  • качество товара. Продукты должны быть безвредными;

  • просроченный товар. Есть ли он, как руководство поступает с ним — продает по себестоимости, раздает сотрудникам или выбрасывает.

Налоговая проверка в магазине.

У налоговой два вида проверок — выездная и камеральная.

Выездная проверка проходит в самом магазине.

Камеральная — когда магазин проверяют удаленно, из офиса инспекции. В этом случае налоговая берет документы и не выезжает в магазин.

При камеральной проверке владельца магазина не предупреждают. Если с документами все в порядке, предприниматель не узнает о ней. Если у налоговой возникнут вопросы — придет запрос прислать дополнительные документы.


Налоговая начинает проверку, когда видит несоответствие в платежах и документах:

  • платят меньше налогов, чем должны по закону;

  • если прибыль резко взлетела или снизилась;

  • разные цифры в документах, которые в налоговой и которые предоставил магазин;

  • вычеты по НДС за предыдущий год получились более 89%;

  • компания проигнорировала просьбы налоговой сдать документы на проверку.

МЧС проверяет пожарную безопасность

МЧС приходит в магазин с проверкой и смотрит:

  • где висит план эвакуации и соответствует ли помещение этому плану;

  • материалы, которыми отделаны стены, потолки и полы — они должны быть пожаробезопасными;

  • аварийные выходы — где находятся и открыты ли они;

  • решётки на окнах;

  • огнетушители;

  • захламленность — в магазине не должно быть лишних коробок, вещей;

  • системы оповещения и их состояние.

Трудовая инспекция

Роструд проводит трудовую инспекцию и проверяет соблюдает ли магазин трудовой кодекс.

Инспекция проверяет:

  • договоры с сотрудниками и личную карточку каждого работника;

  • трудовые книжки и как они оформлены, книгу ведения учета трудовых книжек, вкладышей к ним;

  • штатное расписание, график смен, табель учета рабочего времени и внутренний трудовой распорядок;

  • график отпусков и как он составлен;

  • приказы по составу компании;

  • медицинские книжки работников;

  • должностные инструкции.



  1. Структура логистики магазина «Монетка»

На данном этапе рассмотрим структуру логистического процесса в закупках.

По схеме видно, как продукцию доставляют до потребителей.



Схема 1 – Структура логистического процесса

  1. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

Проведённый мной анализ универсама "Монетка" за период с 19.03.2022 по 25.03.22г. позволяет сделать вывод, что это рентабельно работающее предприятие, постоянно увеличивающее свой товарооборот, совершенствуя формы учёта и расчёта с поставщиками.


Фондоотдача рассчитывается по формуле,

ФО= =18,7

где ФО - фондоотдача, тыс. руб.;

Q - объем реализованной продукции, тыс. руб.;

ОФ - среднегодовая стоимость фондов, тыс. руб.

Валовый доход рассчитывается по формуле,

ВД= ???? – C; 103943-78208=25735

где ВД - валовый доход, тыс. руб.;

Q - объем реализованной продукции, тыс. руб.;

С - себестоимость, тыс. руб.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле,

Rп= ×100=2,1%

где Rп – рентабельность продаж, тыс. руб.;

ПР – прибыль от реализации, тыс. руб.;

Q – объем реализованной продукции, тыс. руб.

Рентабельность затрат рассчитывается по формуле,

Rз= ×100 =2,8%

где Rз – рентабельность затрат, тыс. руб.;

ПР – прибыль от реализации, тыс. руб.;

С – себестоимость, тыс. руб.

Производительность труда рассчитывается по формуле,

W =

где W - производительность труда, тыс. руб./чел.;

Q - объем реализованной продукции, тыс. руб.;

Ч - численность работников, чел.;





По моему мнению, для улучшения своих экономических показателей в универсаме "Монетка" необходимо осуществить следующие мероприятия: повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли; повысить требования к квалификации персонала; постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей; для сокращения издержек обращения целесообразно составлять бизнес-план, инвестиции в дополнительное оборудование для продукции.

Если магазин примет меры оптимизации по решению приведённых проблем, то будет видно большую эффективность работы магазина.

Анализ деятельности универсам "Монетка" определил, что предприятие может строить своё управление исходя из разных концепций: финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя конкурента с рынка любыми способами; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции и др.


Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке универсам "Монетка" необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

Заключение

В процессе практики я изучила внутреннее устройство универсама "Монетка", в полном объёме ознакомилась с должностными обязанностями сотрудников, с оборудованием, используемым на данном торговом предприятии. Так же познакомилась с ассортиментом товаров и его формированием.

Ознакомилась со способами завоза товаров в универсам, с правилами хранения и подготовки товаров к продаже.

Принимала непосредственное участие в приёмке товаров по количеству и качеству, размещении и выкладке товаров в торговом зале, а также продаже товаров покупателям.

Убедилась в том, что персонал соблюдает правила торговли и требования закона о защите прав потребителей.

В ходе прохождения практики мной были изучены методы изучения покупательского спроса, освоены основные виды документов, используемых на данном предприятии.