Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме профессионального модуля
«Технология технического обслуживания автомобилей»
студента Леднев А.В.
группы 937/2
на тему «Проектирование аккумуляторного участка АТП»
Руководитель Келеменев Н.В.
оценка ______________
____________________
Подпись Дата
Омск 2019
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Омский колледж отраслевых технологий
строительства и транспорта»
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по теме профессионального модуля
«Технология технического обслуживания автомобилей»
Студент Леднев Александр Вадимович, группа 937/2
Тема: Проектирование аккумуляторного участка АТП
Исходные данные:
-
Списочный состав: ГАЗ-33021, Асп=145 ед. -
Сменность работы участка (зоны): 1 см. -
Продолжительность смены: 8 ч. -
Среднесуточный пробег автомобиля: 255 км. -
Количество дней работы автомобиля в году: 305 дн. -
Количество дней работы участка (зоны) в году: 255дн. -
Категория условий эксплуатации: III -
Способ хранения автомобилей: закрытый – 60% -
Регион эксплуатации автомобилей: Курган
Задание выдано: 18.10.2019
Руководитель проекта: Келеменев Н.В.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
-
Характеристика объекта проектирования..………………………………….5 -
Расчетно-техническая часть…………………………………………………..7 -
Технологический расчет……………………………………………………..13 -
Расчет производственных площадей………………………………………..19 -
Организационная часть………………………………………………………21 -
Требование техники безопасности………………………………………….23
Заключение...…………………………………………………………………25
Список используемых источников…………………………………………26
Приложение
Введение
Автомобиль во многом упрощает жизнь человека. Без автомобиля человек не будет успевать за тем ритмом, в котором развивается современная жизнь. Особенно необходим автомобиль в крупном и густонаселённом городе. Благодаря личному транспорту, человек может планировать свою жизнь в соответствии с динамичным скоростным ритмом больших городов. Ведь, передвигаясь на общественном транспорте, человек рискует потратить несколько часов, чтобы добраться туда, куда ему нужно. Тем более автомобиль необходим, если погода на улице плохая, льёт дождь или дует сильный ветер. В таких условиях, не имея собственного средства передвижения, человеку просто не захочется выходить из дома. А если суровая необходимость всё-таки заставит его отправиться куда-то по делам, он рискует простудиться и проболеть несколько дней. Поэтому жители больших городов так ценят наличие личного автомобиля. Ведь он помогает им сэкономить так много времени! Современный ритм жизни делает автомобиль просто незаменимым средством передвижения.
Но не только жители больших городов оценили преимущества личного транспорта. В сельской местности наличие у человека своего автомобиля ещё более необходимо. Ведь люди, проживающие в сёлах и деревнях, как правило, вынуждены ездить на работу в ближайший город. И, если автомобиля у сельского жителя нет, простая поездка на работу занимает очень много времени. Тем более, когда плохая погода делает любое пребывание на улице нежелательным. Поэтому все люди,
живущие в селе, всегда очень внимательно слушают прогноз погоды или читают его в Интернете. Ведь погодные условия во многом определяют их жизнь. Только наличие своего автомобиля позволяет сельскому жителю не зависеть от погоды в такой степени. Тем более что в деревне совсем необязательно иметь автомобиль какой-нибудь престижной марки. Достаточно, чтобы он просто ездил! На своих авто деревенские жители могут ездить не только на работу. Автомобиль – незаменимый помощник в деревне. Ведь с его помощью люди могут сделать столько полезного для своего хозяйства!
Но, поскольку все автомобили и вся техника в мире несовершенна, она нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте. Данный проект решает задачу о реконструкции действующего аккумуляторного участка АТП в городе Курган, с применением специализированного оборудования, что позволит улучшить условия труда и повысить производительность всего участка.
Целью данного курсового проекта является закрепление теоретических знаний при изучении профессионального модуля и применение их при решении практических задач связанных с проектированием АТП.
1 Характеристика объекта проектирования
Целью данного курсового проекта является проектирование аккумуляторного участка на АТП, эксплуатирующего автомобили марки ГАЗ 33021 в городе Курган. Проектируемый участок входит производственный корпус АТП
Аккумуляторный участок предназначен для ТО, контроля и текущего ремонта АКБ.
Рисунок 1 – габаритные размеры ГАЗ-33021
Автомобиль ГАЗ-33021 малому классу грузовых автомобилей.
Таблица 1 техническая характеристика автомобиля
Технические характеристики:
Габариты | |
Длина, мм | 5440 |
Ширина, мм | 2098 |
Высота, мм | 2570 |
Клиренс, мм | 170 |
Колесная база, мм | 2900 |
Колея передняя/задняя, мм | 1700/1560 |
Тип кузова | пикап |
Кол-во дверей | 2 |
Кол-во мест | 2 |
Диаметр поворота, м | 14.4 |
Собственная/допустимая полная масса, кг | 1850/3500 |
Размер шин | 175/80 R16 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Тип двигателя | рядный |
Система питания | карбюратор |
Рабочий объем, куб.см. | 2445 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8.2 |
Кол-во передач на механике | 5 |
Динамика | |
Привод | задний |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Мощность, л.с. | 90 |
Крутящий момент, Нм/об.мин. | 173/2400 |
Топливо | |
Тип топлива | бензин А-92 |
Емкость топливного бака, л. | 70 |
Расход топлива на трассе, л./100км | 14 |
Расход топлива смешанный цикл, л./100км | 20 |
Тормозная система | |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
|
2 Расчетно-техническая часть
2.1 Расчет исходных нормативов и ТО
Таблица 2.1 Исходные данные для расчета
№ п/п | Показатели | Данные расчету |
1 | Марка, модель автомобиля | ГАЗ-33021 |
2 | Основная модель | ГАЗ-3302 |
3 | Списочное кол-во автомобилей в АТП Асп | 145 |
4 | Дни работы автомобилей в году Дрг | 305 |
5 | Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км | 255 |
6 | Категория условий эксплуатации | III |
7 | Режим работы участка в году | |
7.1 | Число дней работы Дрз | 255 |
7.2 | Количество смен n | 1 |
7.3 | Продолжительность сменыtcм, ч | 8 |
8 | Способ хранения автомобилей | Закрытый - 60% |
9 | Природно-климатические условия эксплуатации | Умерено-холодный |
2.2. Выбор исходных нормативов ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км побега принимают из приложения 6,7
Таблица 2.2 Исходные нормативы ТО и ТР
Марка, базовая модель автомобиля | Периодичность, км | Трудоемкость, чел.-час | Удельная трудоемкость ТР на 1000 км | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ||||
ГАЗ-33021 | 4000 | 16000 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
2.3. Корректировка исходных нормативов ТО и ТР
2.3.1. Расчет периодичности ТО-1 и ТО-1 определяется по формуле
LTO = LHTO * K1* K3
Где LHTO– исходная нормативная периодичность ТО;
K1– коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условия эксплуатации;
K3– коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий.
LHTO-1 = 4000км (См. табл. 2.2);
LHTO-2 = 16000 (См. табл. 2.2);
K1= 0,8 (См. прил. 8);
K3= 0,9 (См. прил. 10);
LHTO-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880км;
LH