Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
TO-2 = 16000 * 0,8 * 0,9= 11520 км ;
Таблица 2.3 – расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2
2.3.2. межремонтный побег автомобиля определяется по формуле
LКР = LHКР * K1* K2 * K3
Где LHКР нормативный пробег автомобиля до КР
K1– коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
K3– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
LHКР= 175000 км (См. прил. 12);
K1=0,8 (См. прил. 8);
K2 = 1,0 (См. прил. 9);
K3= 0,9(См. прил. 10);
LКР = 1750000* 0,8 * 1,0 * 0,9 = 126000км;
Таблица 2.4 Межремонтный пробег автомобиля
2.3.3. Расчет норм трудоемкости на одно ТО определяется по формуле
tTO= tHTO * K2 * K4
Где tHTO-исходная нормативная трудоемкость на одно ТО
K2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП
tHTO-1 = 3,0 чел.-час (См. табл. 2.2);
tHTO-2 = 12,0 чел.-час (См. табл. 2.2);
K2 = 1.0 (См. прил. 9);
K4 = 1,1 (См. прил. 11);
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле
tCO = Пн / 100 * tTO-2
Где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны: 30% - для прочих районов;
tTO-2 – расчетная трудоемкость ТО-2;
tTO-1 = 3,0 х 1,0 * 1,1 = 3,3 чел. - час;
tTO-2 = 12,0х 1,0 * 1,1 = 13,2 чел. - ча
tСО= 30/100 * 14,4 = 3,96 чел. – час;
Таблица 2.5 – трудоемкость ТО
2.3.4. Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле
tTP = tHTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5
Где tHTP – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел. – час;
K1–коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории эксплуатации;
K2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
K3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических услови–и;
K4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП;
K5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобиля;
tHTP = 2,0 чел. – час/1000 (см. табл. 2.2)
K1 = 1,2 (См. прил. 8 );
K2 = 1,2 (См. прил. 9 );
K3= 1,1 (См. прил. 10 );
K4 = 1,1 (См. прил. 11 );
K5 = 0,89 (См. прил. 11 );
tTP= 2,0 * 1,2 *1,2 *1,1 * 1,1 * 0,89 = 3,10 чел.- час/1000;
Таблица 2.5 – Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
3. Технологический расчет
3.1. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным для заданной модели автомобиля
где – среднесуточный пробег автомобиля, км(см. исходные данные табл. 2,1);
dm – простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
dm= 0,30 (См. прил.13);
3.2. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется для заданной модели автомобиля по формуле
где Дрг – дни работы автомобилей в году (см. исходные данные
табл. 2.1);
αm – коэффициент технической готовности (см. п. 3.1 расчёта);
Кu – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам; рекомендуется в пределах 0,93... 0,97.
3.3. Определение общего годового пробега парка
Общий годовой пробег (км) группы заданных автомобилей определяются по формуле
где Acn – списочное кол-во автомобилей (см. исходные данные,
табл. 4.1);
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные,
табл. 2.1);
αu – расчётный коэффициент использования парка (см. п. 3.2 расчёта).
3.4. Определение производственной программы по ТО автомобилей
3.4.1.Определение количества ТО в год
где LТО-1 , LТО-2 – расчётная периодичность ТО-1 и ТО-2 (табл. 2.3);
Acn – списочное количество автомобилей в парке (см. исходные
данные, табл. 2.1);
Lг – общий годовой пробег парка (см. 3.3 расчёта).
3.4.2 Определение суточной программы по ТО
Таблица 2.3 – расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2
Марка, базовая модель автомобиля | Исходная нормативная периодичность, км | K1 | K3 | Расчетная периодичность, км | ||
LHTO-1 | LHTO-2 | LTO-1 | LTO-2 | |||
ГАЗ-33021 | 4000 | 16000 | 0,8 | 0,9 | 2880 | 11520 |
2.3.2. межремонтный побег автомобиля определяется по формуле
LКР = LHКР * K1* K2 * K3
Где LHКР нормативный пробег автомобиля до КР
K1– коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
K3– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
LHКР= 175000 км (См. прил. 12);
K1=0,8 (См. прил. 8);
K2 = 1,0 (См. прил. 9);
K3= 0,9(См. прил. 10);
LКР = 1750000* 0,8 * 1,0 * 0,9 = 126000км;
Таблица 2.4 Межремонтный пробег автомобиля
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативный пробег до КР LHКР, тыс. км | K1 | K2 | K3 | Расчетный межремонтный пробег автомобиля LКР тыс. км |
ГАЗ-33021 | 175 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 126 |
2.3.3. Расчет норм трудоемкости на одно ТО определяется по формуле
tTO= tHTO * K2 * K4
Где tHTO-исходная нормативная трудоемкость на одно ТО
K2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы
K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП
tHTO-1 = 3,0 чел.-час (См. табл. 2.2);
tHTO-2 = 12,0 чел.-час (См. табл. 2.2);
K2 = 1.0 (См. прил. 9);
K4 = 1,1 (См. прил. 11);
Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле
tCO = Пн / 100 * tTO-2
Где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны: 30% - для прочих районов;
tTO-2 – расчетная трудоемкость ТО-2;
tTO-1 = 3,0 х 1,0 * 1,1 = 3,3 чел. - час;
tTO-2 = 12,0х 1,0 * 1,1 = 13,2 чел. - ча
tСО= 30/100 * 14,4 = 3,96 чел. – час;
Таблица 2.5 – трудоемкость ТО
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативная трудоемкость ТО, чел. - час | К2 | К4 | Расчетная трудоемкость, чел. - час | |||
tHTO-1 | tHTO-2 | tTO-1 | tTO-2 | tСО | |||
ГАЗ-33021 | 3,0 | 12,0 | 1,0 | 1,1 | 3,0 | 12,0 | 3,96 |
2.3.4. Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле
tTP = tHTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5
Где tHTP – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел. – час;
K1–коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории эксплуатации;
K2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
K3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических услови–и;
K4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП;
K5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобиля;
tHTP = 2,0 чел. – час/1000 (см. табл. 2.2)
K1 = 1,2 (См. прил. 8 );
K2 = 1,2 (См. прил. 9 );
K3= 1,1 (См. прил. 10 );
K4 = 1,1 (См. прил. 11 );
K5 = 0,89 (См. прил. 11 );
tTP= 2,0 * 1,2 *1,2 *1,1 * 1,1 * 0,89 = 3,10 чел.- час/1000;
Таблица 2.5 – Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативная трудоемкость ТР tHTP, чел. – час/1000 | K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | Расчетная трудоемкость tHTP, чел. – час/1000 |
ГАЗ-33021 | 2,0 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 0,89 | 3,10 |
3. Технологический расчет
3.1. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным для заданной модели автомобиля
где – среднесуточный пробег автомобиля, км(см. исходные данные табл. 2,1);
dm – простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
dm= 0,30 (См. прил.13);
3.2. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется для заданной модели автомобиля по формуле
где Дрг – дни работы автомобилей в году (см. исходные данные
табл. 2.1);
αm – коэффициент технической готовности (см. п. 3.1 расчёта);
Кu – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам; рекомендуется в пределах 0,93... 0,97.
3.3. Определение общего годового пробега парка
Общий годовой пробег (км) группы заданных автомобилей определяются по формуле
где Acn – списочное кол-во автомобилей (см. исходные данные,
табл. 4.1);
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные,
табл. 2.1);
αu – расчётный коэффициент использования парка (см. п. 3.2 расчёта).
3.4. Определение производственной программы по ТО автомобилей
3.4.1.Определение количества ТО в год
где LТО-1 , LТО-2 – расчётная периодичность ТО-1 и ТО-2 (табл. 2.3);
Acn – списочное количество автомобилей в парке (см. исходные
данные, табл. 2.1);
Lг – общий годовой пробег парка (см. 3.3 расчёта).
3.4.2 Определение суточной программы по ТО