Файл: Курсовой проект по теме профессионального модуля Технология технического обслуживания автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
TO-2 = 16000 * 0,8 * 0,9= 11520 км ;

Таблица 2.3 – расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2

Марка, базовая модель автомобиля

Исходная нормативная периодичность, км

K1

K3

Расчетная периодичность, км

LHTO-1

LHTO-2

LTO-1

LTO-2

ГАЗ-33021

4000

16000

0,8

0,9

2880

11520

2.3.2. межремонтный побег автомобиля определяется по формуле

LКР = LHКР * K1* K2 * K3

Где LHКР нормативный пробег автомобиля до КР

K1– коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации;

K2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

K3– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

LHКР= 175000 км (См. прил. 12);

K1=0,8 (См. прил. 8);

K2 = 1,0 (См. прил. 9);

K3= 0,9(См. прил. 10);

LКР = 1750000* 0,8 * 1,0 * 0,9 = 126000км;

Таблица 2.4 Межремонтный пробег автомобиля


Марка, базовая модель автомобиля

Нормативный пробег до КР LHКР, тыс. км

K1

K2

K3

Расчетный межремонтный пробег автомобиля LКР тыс. км

ГАЗ-33021

175

0,8

1,0

0,9

126



2.3.3. Расчет норм трудоемкости на одно ТО определяется по формуле

tTO= tHTO * K2 * K4

Где tHTO-исходная нормативная трудоемкость на одно ТО

K2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП

tHTO-1 = 3,0 чел.-час (См. табл. 2.2);

tHTO-2 = 12,0 чел.-час (См. табл. 2.2);

K2 = 1.0 (См. прил. 9);

K4 = 1,1 (См. прил. 11);

Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле

tCO = Пн / 100 * tTO-2

Где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны: 30% - для прочих районов;


tTO-2 – расчетная трудоемкость ТО-2;

tTO-1 = 3,0 х 1,0 * 1,1 = 3,3 чел. - час;

tTO-2 = 12,0х 1,0 * 1,1 = 13,2 чел. - ча

tСО= 30/100 * 14,4 = 3,96 чел. – час;

Таблица 2.5 – трудоемкость ТО

Марка, базовая модель автомобиля

Нормативная трудоемкость ТО, чел. - час

К2

К4

Расчетная трудоемкость, чел. - час

tHTO-1

tHTO-2

tTO-1

tTO-2

tСО

ГАЗ-33021

3,0

12,0

1,0

1,1

3,0

12,0

3,96



2.3.4. Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле

tTP = tHTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5

Где tHTP – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел. – час;

K1–коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории эксплуатации;

K2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;


K3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических услови–и;

K4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП;

K5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобиля;

tHTP = 2,0 чел. – час/1000 (см. табл. 2.2)

K1 = 1,2 (См. прил. 8 );

K2 = 1,2 (См. прил. 9 );

K3= 1,1 (См. прил. 10 );

K4 = 1,1 (См. прил. 11 );

K5 = 0,89 (См. прил. 11 );

tTP= 2,0 * 1,2 *1,2 *1,1 * 1,1 * 0,89 = 3,10 чел.- час/1000;

Таблица 2.5 – Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

Марка, базовая модель автомобиля

Нормативная трудоемкость ТР tHTP, чел. – час/1000

K1

K2

K3

K4

K5

Расчетная трудоемкость

tHTP, чел. – час/1000

ГАЗ-33021

2,0

1,2

1,2

1,1

1,1

0,89

3,10



3. Технологический расчет

3.1. Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным для заданной модели автомобиля


где – среднесуточный пробег автомобиля, км(см. исходные данные табл. 2,1);

dm – простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;

dm= 0,30 (См. прил.13);

3.2. Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется для заданной модели автомобиля по формуле

где Дрг – дни работы автомобилей в году (см. исходные данные

табл. 2.1);

αm коэффициент технической готовности (см. п. 3.1 расчёта);
Кu – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам; рекомендуется в пределах 0,93... 0,97.



3.3. Определение общего годового пробега парка

Общий годовой пробег (км) группы заданных автомобилей определяются по формуле

где Acn – списочное кол-во автомобилей (см. исходные данные,

табл. 4.1);

Lccсреднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные,

табл. 2.1);

αu – расчётный коэффициент использования парка (см. п. 3.2 расчёта).

3.4. Определение производственной программы по ТО автомобилей

3.4.1.Определение количества ТО в год

где LТО-1 , LТО-2 – расчётная периодичность ТО-1 и ТО-2 (табл. 2.3);

Acn – списочное количество автомобилей в парке (см. исходные

данные, табл. 2.1);

Lг – общий годовой пробег парка (см. 3.3 расчёта).





3.4.2 Определение суточной программы по ТО