ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2.6
Вопрос: Подготовьте разработку урока математики (внеклассного мероприятия) и опишите, какие воспитательные задачи решаются на каждом этапе.
Ответ:
Технологическая карта урока
Класс – 6
Тема урока – «Делители и кратные»
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух натуральных чисел.
Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; -
готовность и способность учащихся к саморазвитию; -
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные:
первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению, овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, закрепление умения определять является ли данное число делителем числа, кратным числа.
Метапредметные:
Познавательные:
-
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах; -
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; -
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-
понимание смысла поставленной задачи; -
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
-
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; -
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей; -
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Математика. 6 класс / А.Г.Мерзляк ,В.Б.Полонский,М.С.Якир.- М: Вентана-Граф, 2013.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. Формы организации урока | Воспитательные задачи |
Цель – включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя. Подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. | Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание. | Мотивация на учебные действия, самоопределение. |
| Организация устных упражнений: Вопросы математического диктанта: 1. Какое число получится при делении 32 на 4? 2. Делимое 100, делитель – 4 . Найдите частное. 3. Делитель -5, частное – 25. Найдите делимое. 4. Назовите два числа, которые делятся на 5 5. Напишите наименьшее натуральное число. Предлагает обучающимся задания для самостоятельной работы с последующей самопроверкой | Участвуют в работе по повторению. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. Производят проверку по эталону на интерактивной доске (Самопроверка) | Оценивание усваиваемого материала. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы | Мотивирует учащихся, предлагая опорное задание: Задача « В классе 24 ученика их надо разбить на одинаковые группы. Сколько человек может быть в этих группах? 1.Сколько способов раделения на группы может быть? 2.Какое количество человек может быть в группе? 3.Как называются числа 2,3,4,6,8,12? Сформулируйте цель вашей деятельности. | Осмысление задания. Выявляют сколько способов раделения на группы существует. Определяют количество человек в группе. Делают вывод, о вариантах разделения класса на группы. Определение темы урока. Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. | Самоопределение. Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, выражение своих мыслей, аргументация. |
4. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы | Учитель с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к гипотезе определения делителей и кратных. Консультирует в случае затруднений. | Выдвигают гипотезу определения делителя и кратного | Выражение своих мыслей, аргументация |
5. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление, которое необходимо для самостоятельной работы по новому материалу. | Координация работы: 1.Работа с учебником. 2. Ответить на вопросы: Что такое делитель? Что такое кратное? Назовите самый меленький делитель натурального числа. Назовите самое маленькое и самое большое кратное число. Составление конспекта (совместно с учениками), приложение 1 Работа в тетрадях: Записать делители чисел: 12, 17, 36 Записать по пять кратных для чисел: 12, 17, 36 | Обучающиеся работают с текстом учебника стр.4-5 п.1 Работа в тетради, записывают конспект, Формулируют вывод по своей работе. Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными знаниями с одноклассниками (фронтально) | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Контрольно-коррекционный этап. Самостоятельная работа по закреплению нового материала | Организую работу по выполнению стр. 5 №, 3,4,6,9 с последующей проверкой Выполнение самостоятельной работы, приложение 2 | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Старание следовать в поведении моральным нормам. Осознание применяемого алгоритма с достаточной полнотой. |
7. Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Какое натуральное число называют делителем данного числа? Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа? Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа? Какое число называют кратным данному натуральному числу? Какое число является кратным любому натуральному числу? Что нового вы сегодня узнали? Оцените свою деятельность на уроке c помощью оценочного листа, приложение 3 Домашнее задание стр. 5 №5,7,8,10, | Подводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Работа с оценочными листами. | Проведение самооценки, учение адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений. Проведение рефлексии способов и условий своих действий. |
Приложение1
Делитель | Кратное |
с:а а– делитель числа с Делителем натурального числа с называют натуральное число, на которое сделится без остатка. Наименьший делитель 1 Наибольший делитель - само число. Делители – ограниченное число. | с:а с-кратное, числу а Кратным натуральному числу а называют натуральное число , которое делится без остатка на а Наименьшее кратное – само число Кратное 5: 5,10,15, 20,25 30, … 5∙m Кратные – бесконечное множество. |
Приложение 2
1 вариант
1. Найдите делители числа 16.
2. Найдите кратные числа 9.
3. Является ли число 3843 кратным для числа 5?
2 вариант
1. Найдите делители числа 18.
2. Найдите кратные числа 13.
3. Является ли число 4236 кратным для числа 5?
| Наименование деятельности | Вид оценивания | Баллы |
1. | Математический диктант | Взаимопроверка | 6 |
2. | Найти делители и кратные чисел | Самопроверка | 6 |
3. | №3 №4 №6 №9 | Взаимопроверка | 6 6 6 6 |
4. | Самостоятельная работа по закреплению нового материала | Самопроверка | 6 |
5. | Мне понятно как находить делители и кратные. | | |
6 | Я могу найти делитель числа и кратное. | | |
| | | 42 |