Файл: Бланк ответов на вопросы итогового междисциплинарного экзамена по курсу профессиональной переподготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Центр Развития Педагогики

Инновационные технологии в образовании
г ород Санкт-Петербург

Бланк ответов на вопросы итогового междисциплинарного экзамена

по курсу профессиональной переподготовки

Курс

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (260 часов)

ФИО слушателя




Город






Номер вопроса

Ответ

1

Трудовые действия

2

Верно

3

Целевой, содержательный, организационный

4

При переломах нельзя снимать с пострадавшего одежду и обувь естественным способом, если это ведёт к дополнительному физическому воздействию(сдавливанию, нажатию) на место перелома.

5

Основными признаками жизни являются: сердцебиение, оно определяется рукой или на слух слева на груди ниже соска; пульс – определяют на шее, где проходит сонная артерия или на внутренней части предплечья или запястья; дыхание – определяют по поднятию грудной клетки, по запотеванию зеркала, поднесённого к ноздрям пострадавшего, по движению кусочка ваты и реакция на свет – во время резкого освещения зрачков глаз карманным фонариком

происходит сужение зрачков, но при глубоком обмороке реакция на свет может отсутствовать.

6

В комплекс сердечно-легочной реанимации входит проведение искусственного

дыхания непрямого массажа сердца.

7

Закономерность качества обучения

8

Познавательные

9

  1. Проблема готовности детей к обучению в школе

  2. Проблема учёта сенситивных периодов развития в обучении

  3. Проблема соотношения обучения и развития

  4. Педагогическая запущенность и др.

10

Концентрическая структура

11

Метод рефлексии

12

  1.  Непрерывности;

  2.  Преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;

  3.  Целостности;

  4.  Фундаментальности (научности);

  5.  Гуманизации;

  6.  Культуросообразности.

13

Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения, не традиционно мыслить и находить нестандартные решения, повышает самооценку. 

14

К четвёртому типу

15

Учитель разъясняет возникшие вопросы, является

стимулятором деятельности школьника. Учащиеся

выполняют поисковую деятельность.

16

«Электронный образовательный ресурс» (ЭОР) (стандарт ГОСТ 7.23-2001) - это электронный образовательный контент, который представлен нормативными, информационными, программными средствами

17

  1. Организаторские (планирование работы, сплочение обучаемых ),

  2. дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование;)

  3. Коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами,руководителями образовательного учреждения)

  4. исследовательские(умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы ) и др.

18

Концептуальный этап

19

 Учебная задача; учебные действия; действия самоконтроля и самооценки.

20

Целью образования в условиях реализации компетентностного подхода является

формирование компетентной личности, т.е. содержание образования отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку и соответственно выделяются проблемы, которые ученик должен научиться решать.

21

Оптимизационная модель

22

Третий уровень результатов предполагает получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

23

Духовное воспитание

24

Цель программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся –

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

25

Результаты свидетельствующие о формировании инклюзивного образования:

1) у всех обучающихся есть возможность активного и постоянного участия во всех

мероприятиях общеобразовательного процесса;

2)адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов;

3) мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно сложны для него;

4) индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребёнка;

5) появляются возможности для обобщения и передачи навыков;

6) педагоги, родители и дети включены в процесс инклюзивного образования на всех этапах.

26

Компонент «жизненной компетенции»

27

Согласно ФЗ-273, государственная политика и правовое регулирование отношений в

сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в

сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и

свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия,

гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения

к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита

и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в

условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской

Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной

основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях,

осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека,

создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей,

включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения,

организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в

пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим

работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями

личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития,

способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы

педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным

законом, информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических

работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11)недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере

образования.


28

Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

29

Основные принципы медиации:

  1. Добровольность участия сторон.

  2. Информированность сторон

  3. Нейтральность медиатора.

  4. Конфиденциальность процесса медиации

  5. Ответственность сторон и медиатора.

  6. Заглаживание вреда обидчиком.

  7. Самостоятельность служб примирения.




30

Основной этап процедуры школьной медиации подразумевает под собой формулирование предложений, взаимных уступок.