Файл: Бланк ответов на вопросы итогового междисциплинарного экзамена по курсу профессиональной переподготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Центр Развития Педагогики
Инновационные технологии в образовании
г ород Санкт-Петербург
Бланк ответов на вопросы итогового междисциплинарного экзамена
по курсу профессиональной переподготовки
Курс | Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (260 часов) |
ФИО слушателя | |
Город | |
Номер вопроса | Ответ |
1 | Трудовые действия |
2 | Верно |
3 | Целевой, содержательный, организационный |
4 | При переломах нельзя снимать с пострадавшего одежду и обувь естественным способом, если это ведёт к дополнительному физическому воздействию(сдавливанию, нажатию) на место перелома. |
5 | Основными признаками жизни являются: сердцебиение, оно определяется рукой или на слух слева на груди ниже соска; пульс – определяют на шее, где проходит сонная артерия или на внутренней части предплечья или запястья; дыхание – определяют по поднятию грудной клетки, по запотеванию зеркала, поднесённого к ноздрям пострадавшего, по движению кусочка ваты и реакция на свет – во время резкого освещения зрачков глаз карманным фонариком происходит сужение зрачков, но при глубоком обмороке реакция на свет может отсутствовать. |
6 | В комплекс сердечно-легочной реанимации входит проведение искусственного дыхания непрямого массажа сердца. |
7 | Закономерность качества обучения |
8 | Познавательные |
9 |
|
10 | Концентрическая структура |
11 | Метод рефлексии |
12 |
|
13 | Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения, не традиционно мыслить и находить нестандартные решения, повышает самооценку. |
14 | К четвёртому типу |
15 | Учитель разъясняет возникшие вопросы, является стимулятором деятельности школьника. Учащиеся выполняют поисковую деятельность. |
16 | «Электронный образовательный ресурс» (ЭОР) (стандарт ГОСТ 7.23-2001) - это электронный образовательный контент, который представлен нормативными, информационными, программными средствами |
17 |
|
18 | Концептуальный этап |
19 | Учебная задача; учебные действия; действия самоконтроля и самооценки. |
20 | Целью образования в условиях реализации компетентностного подхода является формирование компетентной личности, т.е. содержание образования отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку и соответственно выделяются проблемы, которые ученик должен научиться решать. |
21 | Оптимизационная модель |
22 | Третий уровень результатов предполагает получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. |
23 | Духовное воспитание |
24 | Цель программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. |
25 | Результаты свидетельствующие о формировании инклюзивного образования: 1) у всех обучающихся есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; 2)адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов; 3) мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно сложны для него; 4) индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребёнка; 5) появляются возможности для обобщения и передачи навыков; 6) педагоги, родители и дети включены в процесс инклюзивного образования на всех этапах. |
26 | Компонент «жизненной компетенции» |
27 | Согласно ФЗ-273, государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11)недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. |
28 | Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. |
29 | Основные принципы медиации:
|
30 | Основной этап процедуры школьной медиации подразумевает под собой формулирование предложений, взаимных уступок. |