Файл: Занятие вопросы для обсуждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел I. Педагогика как наука. Основные категории педагогики

ЗАНЯТИЕ 1.
Вопросы для обсуждения


  1. Педагогика использует понятия других наук. Почему при этом она является самостоятельной наукой?

  2. Приведите примеры определений педагогики, выявите их сходства и различия.

  3. Почему устарело определение «педагогики» как науки о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта от поколения к поколению?


  4. Что понимается под объектом, предметом, функциями, целями и задачами общей педагогики?

  5. Как педагогика связана с другими областями научного знания: педагогика и естественные науки; педагогика и психология; педагогика и науки об обществе; педагогика и мировоззренческие науки; педагогика и точные науки.

  6. Охарактеризуйте этапы развития педагогики как науки


Задания

  1. Напишите эссе на тему «Педагогика – наука, искусство, технология».

  2. Представьте структуру системы педагогических наук.

  3. Исходя из известных Вам тенденций развития общества, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастает? Какие новые научные дисциплины могут (или должны) появиться? Обоснуйте Ваши прогнозы.


Методические указания к выполнению практической работы

  1. Работа на занятии: письменное выполнение и/или обсуждение вопросов.

  2. Работа в Таймлайне: необходимо написать ответы на задания (объем – около 2-3 страниц на каждое задание) и прикрепить выполненное задание ОДНИМ ФАЙЛОМ в Таймлайн к соответствующей ячейке (т.е. откуда взяли задание, туда же и прикрепляете).

  3. Выполненное задание по практике надо прикреплять в ТЛ именно в тот день, когда эта практика у нас проходит по расписанию – во время или после пары! Не надо прикреплять ее заранее до пары, тем более, на несколько практик вперед (так больше вероятность, что вам придется ее переделывать).

  4. Требования к оформлению работы:


  • файл документ Word;

  • шрифт Times New Roman, кегль 14-й, Межстрочный интервал – полуторный, поля: 1,5 см для верхнего, 3 см для нижнего, 1,5 см для правого и 2,5 см для левого; текст надо выровнять по ширине;

  • обязательны указание ФИО и группы, номера и темы практики, нумерации вопросов,

  • обязательно наличие в конце всего текста единого пронумерованного по алфавиту списка использованных источников с внутритекстовыми ссылками на них, например [1, с.233];

  • вопросы и задания надо выделять желтым маркером;

  • файл надо назвать: ФИО_группа_практика № … .

  1. Требования к работе с внутритекстовыми ссылками и списком литературы:

  • Так выглядит сноска в тексте: Общество – это живой организм [2], который постоянно изменяется [1, с. 18].

  • Так выглядит ссылка в списке литературы: 1. Колин, К.К. Человек в информационном обществе: новые задачи для образования, науки и культуры / К.К. Колин. Москва: Просвещение, 2007. 296 с.

  • Если текст взят из интернета, то источник в списке литературы выглядит так: 2. Старовойтов, О. М. Становление и развитие международной защиты прав ребенка / О. М. Старовойтов // Сайт Белорусского государственного университета. URL: http://www.bsu.by. Текст: электронный.

  1. К снижению баллов ведет:

  • низкое качество работы,

  • несвоевременность выполнения работы,

  • несоблюдение правил оформления работы,

  • пропуск практического занятия.


Литература к дисциплине

Основная литература
1. Бордовская Н. В. Педагогика : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 304 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344144.

2. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика : учебник для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 620 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=22634.

3. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 446 c. — 978-5-238-02236-9. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/52045.html.— ЭБС «IPRbooks»

4. Педагогика: учебник для вузов / под ред. А. П. Тряпицыной. — Санкт-Петербург: Питер, 2017. — 304 с. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=354346.

5. Сударчикова, Л.Г. Введение в основы педагогического мастерства [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 377 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/51886. — Загл. с экрана.

6. Кулганов, В. История педагогики и образования : учебник для бакалавров [Гриф Минобрнауки РФ] / В. Кулганов, Е. Николаева, П. Юнацкевич. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. - 255 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=351331.


  • Дополнительная литература

1. Педагогика : учебник для вузов [Гриф УМО] / [А. П. Тряпицына и др.] ; под ред. А. П. Тряпицыной. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 304 с.

2. Игонина, Е. В. Портфолио педагога профессиональной школы: зарубежный и отечественный опыт [Электронный ресурс] : монография / Е. В. Игонина, Н. Е. Эрганова. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2015. - 161 с. Режим доступа http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20915.

3. Сумина Т. Г. Общая и профессиональная педагогика : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. Г. Сумина, И. В. Рублева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. - 126 с.

4. Технологии подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования. Методические рекомендации [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для вузов / [И. Ю. Азизова и др. ; науч. ред. Г. А. Бордовский, Н. Ф. Радионова. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 193 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5608/.

5. Касаткина, Н.Э. Педагогика: курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева. — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2015. — 216 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/80057. — Загл. с экрана.

6. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Л. Л . Рыбцова [и др.] ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой. Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2014. 92 с. Режим доступа: http://elar.urfu.ru/handle/10995/29006.

7. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / [Н. В. Бордовская и др.] ; под ред. Н. В. Бордовской. - Москва : КноРус, 2010. - 431 с.

8. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. М. Борытко. - 2-е изд. - Москва : Академия, 2008. - 285 с.

9. Сумина, Т. Г. Методика воспитательной работы [Текст] : учебник для вузов [Гриф УМО] / Т. Г. Сумина. - Москва : Академия, 2014. - 190 с.

10. Мандель, Б.Р. Педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 288 с. — Режим доступа:
https://e.lanbook.com/book/63010. — Загл. с экрана.



  • Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы:

1. Каталог образовательных интернет-ресурсов . Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

2. Публичная электронная библиотека. Режим доступа: http://www.plib.ru/

3. Институт развития образования в сфере культуры и искусства . Режим доступа: http://www.iroski.ru

4. Интернет библиотека электронных книг Elibrus . Режим доступа: http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

5. Информационно-правовая система "Консультант-плюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru

6. Концепция развития дополнительного образования детей . Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf

7. Профессиональный стандарт педагога. Режим доступа: http://www.maam.ru/upload/maps/news54177/profesionalnyi-standartdoc-pedagoga_blb3t

8. Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского. Режим доступа: http://book.uraic.ru/

9. Сетевые библиотеки. Режим доступа: http//www.valley.ru/-nicr/listrum.htm