Файл: Обучающийся Туренко Мария Юрьевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все вышеизложенные критерии указывают на то, что программа является образовательной и общеразвивающей: развивается самостоятельное мышление, детские фантазии направлены в нужное русло, формируется эстетическое понимание и художественный вкус, становление личности в обществе, приобретаются навыки, которые можно использовать в современной жизни.
Обоснованием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности, для ее самореализации в декоративно-прикладном искусстве.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы:
-обучение основам декоративных техник, изучение новых современных материалов, используемых в предметах дизайна интерьера.
Задачи :
- развитие художественного и эстетического вкуса, творческой активности учащихся;
-ознакомление с декоративно - прикладным искусством и его видами, направлениями, обучение основам изготовления сувениров и изделий в технике макраме и батика.
- формирование знаний, умений работы с различными простыми и нестандартными материалами и их совершенствование, соблюдая правила техники безопасности;
- развитие знаний в области дизайна, его многообразия и возможностей с применением различных технологий;
- применение полученных теоретических и практических знаний в дальнейшем, умение совмещать различные техники, цветовую гамму, фон и фактуру в правильную композицию;
-формирование личностно-значимых морально - психологических качеств (усидчивость, трудолюбие, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца, чувство коллективизма и взаимовыручки и т.п.)
- подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;
-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
- воспитание национального самосознания и уважения к культурам других народов;
- воспитание нравственно-духовных приоритетов у учащихся.
Отличительной особенностью данной программы является
систематизация различных видов декоративно - прикладного искусства (батик, макраме, пластика, изонить), это способствует создание условий для удовлетворения различных художественно-творческих интересов учащихся.
Программа курса рассчитана на 3 года обучения. Она предусматривает постепенное усложнение творческих заданий от занятия к занятию, от года к году.
Степень сложности заданий на занятиях определяется с учетом индивидуальных особенностей личности. Кроме аудиторных занятий по усмотрению педагога могут быть использованы такие формы работы как экскурсии в музей, на выставки, встречи с интересными людьми, вернисажи. В конце изучения, определенной темы педагог предлагает учащимся самостоятельную работу по индивидуальному творческому плану, где педагог выступает в роли консультанта. Хорошей традицией в коллективе могут стать праздники, конкурсы, вручение подарков. В конце учебного года проводится выставка работ учащихся с их обсуждением. Итоговые работы могут выполняться индивидуально или коллективом авторов.
Овладение техникой (батика и макраме) прикладного искусства подразумевает свои способы проверки полученных знаний - это срезы знаний после каждой новой темы, практические работы, различные выставки творческих работ учащихся, участие в различных конкурсах, КВНы, в конце каждого учебного полугодия - открытые итоговые занятия.
Результаты - итоги педагогической деятельности это всевозможные выставки, участие в научно-практических конференциях, профессиональное самоопределение при поступлении в Сузы и ВУЗы. Кроме этого учащийся, овладев знаниями данного направления, могут украсить свой дом, класс, школу изделиями в данной технике. А пожеланию сдавать свои работы на продажу, или просто делать подарки для своих друзей, близких.
Программа включает в себя 3 ступени обучения:
Подготовительная ступень (сделай, как я) - первый год обучения: учащиеся знакомятся с основами некоторых простых технологий, материалами, применяемыми в работе, учатся аккуратному и экономному обращению с этими материалами.
Начальная ступень (репродуктивная) – второй год обучения: на данном этапе детям предлагается усложнение полученных и закреплённых ранее технологий, а также водятся новые, более сложные.
Углубленная ступень (поисковотворческая) – третий год обучения и творческая группа: вводятся новые более сложные технологии, их совмещение в работе. Учащиеся принимают активное участие в подборе или замене цвета, предлагают свои варианты оформления и дополнения в процессе изготовления декоративных панно, различных сувениров и т. д. Данный процесс направлен на участие в проектной деятельности детей
, их активное участие в конкурсах, выставках и научно-практических конференциях на всех уровнях.
Задачи первого года обучения:
- расширение кругозора, раскрытие творческих способностей;
- научить работать детей с некоторыми видами материалов (мулине, капроновыми нитями, анилиновыми и акриловыми красками по ткани), соблюдать при этом аккуратность и экономичный расход;
- научить обращать внимание на подбор и сочетание в работе нужной цветовой гаммы (элементы и детали работы должны сочетаться с фоном);
- сформировать представление о данном направлении в различных сферах
применения (интерьер, архитектура, моделирование одежды, реклама т. д.);
- создание непринуждённой эмоциональной обстановки в учебном объединении.
Задачи второго года обучения:
- знакомство с новыми более сложными технологиями (объединение отдельно выполненных элементов в одну композицию – объёмные панно и изучение совершенно новых технологий – фриволите, гильоширование, плетение из бумаги, декупаж);
- научить работать с новыми видами материалов, используемых в нужных технологиях (декоративные акриловые краски, декоративные универсальные контуры, подарочная бумага, искусственный шелк и т.д.);
- научить правильно размещать детали в композиции по стилю, форме, цвету;
-прививать аккуратность при выполнении работы (усложнённые варианты требуют большей аккуратности);
- прививать чувство толерантности в коллективе.
Задачи третьего года обучения:
- введение новых технологий в процесс обучения;
-знакомство с новыми приёмами декорирования в различных стилях и направлениях;
-знакомство с исследовательской деятельностью.
Задачи творческой группы:
- самостоятельно выполнять работы и составлять композиции из пройденных тем;
- свободно ориентироваться в процессе подбора фактуры для фона и подбора или замены цветовой гаммы выполняемой работы;
- участие в исследовательской деятельности, научно – практических конференциях, умение презентовать свою работу.
Сроки реализации программы: 3 года
Программа предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста от 8 до 17 лет. Занятия проходят два раза в неделю: первый год обучения (младший школьный возраст) – по 2 часа - 144часа в год, второй, третий год обучения и творческие группы (средний и старший школьный возраст) – по 3 часа - 216 часов в год.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
1-й год обучения
Учащиеся знают:
-виды декоративно - прикладного искусства;
-инструменты и материалы, применяемые в работе, последовательность
технологических операций;
-правила по технике безопасности при работе;
-виды, свойства и названия материалов, используемые в работе.
- общие сведения о профессиях связанных с народными промыслами.
Учащиеся умеют:
-организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом
и поддерживать порядок во время работы;
-выполнять поручения педагога, данные в устной или письменной форме;
- под руководством педагога проводить анализ изделия
, планирование последовательности его изготовления;
-определять материалы и инструменты, необходимые для работы, правильно
использовать их при работе;
-эстетично оформлять изделия, проявляя элементы творчества.
2 год обучения
Учащиеся знают:
-последовательность технологических операций для изготовления
конкретных изделий;
-правила по технике безопасности при работе;
-теоретические сведения из истории батика и макраме;
- об использование батика и макраме в прикладном творчестве.
Учащиеся умеют:
- изготавливать изделия по образцу, рисунку, устным и письменным инструкциям;
- работать самостоятельно инструментами и приспособлениями.
- работать индивидуально и группами;
- проявлять элементы творчества на всех этапах, эстетично оформлять изделия;
- подготовить самостоятельно рабочее место и содержать его в порядке.
3 год обучения
Учащиеся знают:
- общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от характера (индивидуальный или коллективный);
-названия и назначения инструментов и материалов применяемых в работе. Приемы безопасной работы ими; культуру поведения и труда.
Учащиеся умеют:
- общетрудовые умения: организовывать рабочее место, в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- участвовать в коллективной работе группы учеников;
- отбирать нужные для работы материалы и инструменты;
- планировать последовательность операции и время работы;
- составлять эскизы будущего изделия;
- помогать младшим ученикам в работе;
- правильно и аккуратно оформлять изделия;
- читать чертежи и проекционные карты;
- разрабатывать индивидуальные проекты.
Творческая мастерская 4-5 год обучения
Учащиеся знают:
- общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от характера (индивидуальный или коллективный);
-названия и назначения инструментов и материалов применяемых в работе. Приемы безопасной работы ими; культуру поведения и труда.
Учащиеся умеют:
- общетрудовые умения: организовывать рабочее место, в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- участвовать в коллективной работе группы учеников;