Файл: Обучающийся Сивлачёва Наталия Сергеевна Преподаватель Ожерельева Ольга Вячеславовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов — 3. 

На занятиях по декоративно-прикладному творчеству учащиеся часто используют различные инструменты, которые могут представлять для детей потенциальную опасность, — это ножницы, швейные иглы, шило, канцелярский нож и другие приспособления.

Педагог обязан обеспечить у учащихся понимание того, на сколько может быть опасно халатное отношение к рабочим инструментам, используемых в ходе творческой деятельности. С этой целью на каждом занятии учителю необходимо проводить инструктаж по технике безопасности, а в кабинетах, где проходят занятия, на стенах должны быть расположены соответствующие информационные плакаты.

С целью обеспечения дальнейшего использования данного теоретического материала в педагогической практике вам предлагается разработать памятки для учащихся по работе с ножницами, шилом, канцелярским ножом и иглами. Данные памятки возможно распечатать и периодически выдавать учащимся, а также желательно их разместить на стенах кабинета, в котором проводятся занятия. Текст памятки должен состоять из пунктов, имеющих следующее содержание:

    •  процесс использования инструментов;

    •  инструкция по хранению инструментов;

    •  важные детали в процессе передачи инструмента другому лицу.

В рамках темы «Техника безопасности на занятиях по ИЗО и ДПИ» на основании изученного теоретического материала, прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск актуальных текстовых и иллюстративных материалов. Разработайте четыре памятки. В качестве итога работы заполните таблицу 5.
Таблица 5 — Памятки по технике безопасности для кружка по декоративно-прикладному творчеству в начальной школе



п/п

Наименования памяток

Основное содержание памяток

Используемые иллюстрации или

дизайн-макеты памяток

1.

Безопасная работа с ножницами

 

 

 

 

2.

Безопасная работа с шилом

 

 

 

 

3.

Безопасная работа с канцелярским ножом

 

 

 

 

4.

Безопасная работа с иглами

 

 

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов — 4. 

Основной результат внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству — это выполнение учащимися проектной работы. На занятиях дети оформляют различные поделки, изделия, рисунки и картины, которые являются продуктами персональной деятельности каждого ребёнка. Данные изделия имеют большое воспитательное и образовательное значение:

    •  с одной стороны, это деятельностная цель, которая стимулирует развитие ребёнка;

    •  с другой стороны, это объективное отражение достигнутых им результатов и проявленного творческого потенциала.

Под руководством педагога и при необходимой поддержке родителей детские творческие изделия изготавливаются:

    •  по персонально выбранной тематике;

    •  в соответствии с уровнем овладения ребёнком используемыми технологиями и материалами;

    •  на основе индивидуальных творческих способностей в поиске и воплощении задуманного художественного образа.

Например, Полина в изостудии своей школы под руководством педагога изучала стилевые и технологические особенности гжельской росписи. Девочка изготовила тарелку из солёного теста. Затем она расписала её гжельскими мотивами, учитывая основы композиции и цветовых традиций (белый и голубой цвета). Данное изделие стало результатом её персональной проектной деятельности по теме «Гжельские мотивы».

Для получения первичных навыков осуществления грамотной работы по данному направлению вам рекомендуется провести тематическое планирование проектной деятельности учеников, посещающих кружок изобразительного и декоративно-прикладного искусства:

    •  Учебные проекты должны быть выполнены в рамках внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальной школе.

    •  Разработайте список тем (не менее 10-ти) для проектной деятельности учащихся 7 – 8 лет.

    •  Опишите ожидаемый результат проектной деятельности учащихся.

    •  Представьте наглядные образцы предполагаемых результатов проектной деятельности детей.

Результат собственной работы зафиксируйте в таблице 6.
Таблица 6 — Тематическое планирование проектной деятельности в кружке изобразительного и декоративно-прикладного творчества для учащихся начальной школы (возраст детей 7 – 8 лет)



Наименования тем учебных проектов

Предполагаемые результаты деятельности учащихся

Описания изготовленных продуктов

Наглядный образец предполагаемого продукта

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9

 

 

 

10.

 

 

 



 

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 4. 

Занятия по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству отличаются от уроков технологии и ИЗО тем, что здесь педагог стремится:

    •  организовать неформальную обстановку, более живую и творческую атмосферу;

    •  воплотить большее количества нестандартных подходов и решений.

В рамках занятий учащиеся часто обсуждают интересные им темы, слушают рассказы педагога, изучают нетрадиционные технологии и играют в игры, которые помогают более увлечённо и глубоко изучать различные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Игра по-прежнему остаётся важной составляющей деятельности младшего школьника, но дидактическая игра всё же обладает серьёзным потенциалом в обучении и способствует повышению результативности педагогической деятельности в начальной школе.

Для обеспечения усвоения теоретического материала по вопросам использования дидактических игр в педагогической практике и получения первичных навыков вам рекомендуется выполнить задание по проектированию и документальному оформлению комплекса дидактических игр для школьного кружка:

    •  Дидактические игры должны быть применимы в рамках внеурочной деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству в начальной школе.

    •  Разработайте по одной игре к каждой теме, предложенной в таблице 7.

    •  Для каждой из разработанной вами игр представьте описание цели, краткого содержания, основных методических и технологических особенностей проведения игры.

    •  Укажите, на каком этапе учебного занятия целесообразно использовать разработанную вами дидактическую игру. Дайте обстоятельное обоснование выбора данного этапа и планируемого результата проведения игровых мероприятий.

Итоги собственной работы зафиксируйте в таблице 7.
Таблица 7 — Комплексы дидактических игр для кружка изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся начальной школы (возраст детей 8 – 9 лет)



п/п

Тематика занятий

Описания целей, содержания и особенностей проведения

дидактических игр

Этапы учебных занятий (Когда целесообразно проводить  дидактическую игру?)

1.

Рисование осеннего пейзажа

 

 

 

 

2.

Мой домашний питомец

 

 

3.

Нетрадиционная техника рисования (на выбор студента, указать, какая)

 

 

4.

Орнаментальная аппликация

 

 

 

 

5.

Изображение героев русских сказок (лепка)

 

 


 

 


Пермь - 2023