Файл: 1. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, это деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, - это ... деятельность

учебная

игровая

трудовая

речевая

2. Знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …

мировоззрение

интерес

убеждение

установка

3. Способность осознанно выполнить конкретное действие, которая составляет основу мастерства, называется ...

привычкой

умением

навыком

операцией

4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется ...

чувствами

эмоциями

волей

5. Совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, - это ...

индивид

личность

индивидуальность

6. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями

материальными

духовными

социальными

предметными

7. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения, - это ...

характер

темперамент

способности

8. Вид деятельности, заключающейся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленной на познание окружающей действительности, - это ...

учебная

речевая

трудовая

игровая

9. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …

задатки

процессы

способности

10. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …

потребность

влечение

направленность

притязание

11. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …

состояния

процессы

свойства личности

12. Вид памяти, основанный на установлении е запоминаемом материале смысловых связей, - это ... память

механическая

двигательная

смысловая

эмоциональная

13. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …


направленность

потребность

притязание

влечение

14. Волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …

принципиальность

настойчивость

самостоятельность

15. Вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …

непроизвольным

произвольным

послепроизвольным

16. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …

самосознание

самооценка

саморегуляция

17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, - это ... деятельность

игровая

речевая

трудовая

учебная

18. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, - это ...

направленность

потребность

влечение

притязание

19. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется ...

эмоциональным

словесно-логическим

наглядно-образным

феноменальным

20. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности,- это

психология обучения

психология воспитания

возрастная психология

социальная психология

психология труда

21. Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется ...

отвлечением

распределением

переключением

рассеянностью

объемом

22. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение длительности и последовательности явлений или событий, называется восприятием ...

движения

времени

пространства

23. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …

цель

мотив

действие

24. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …



саморегуляция

самосознание

самооценка

25. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …

развития

единства сознания и деятельности

детерминизма

26. Способ выполнения действия, − это …

умение

операция

навык

привычка

27. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …

черты, сказывающиеся по отношению к другим

черты, характеризующие отношение личности к вещам

черты, проявляющиеся в деятельности

система отношений человека к самому себе

28. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности

структуру

направленность

«Я-концепцию»

29. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …

цель

мотив

действие

30. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …

умение

привычка

операция

навык

31. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …

узнавание

представление

реминисценция

припоминание

32. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

наглядно-действенным

абстрактно-логическим

наглядно-образным

33. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память

произвольная

оперативная

непроизвольная

механическая

34. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

восприятие

память

мышление

воображение

ощущение

35. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …

установка

мировоззрение

убеждение

интерес

36. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …

представление

узнавание


реминисценция

припоминание

37. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …

суждением

умозаключением

понятием

38. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …

синтез

классификация

обобщение

сравнение

анализ

абстрагирование

39. Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …

запоминание

сохранение

воспроизведение

40. Вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память

оперативная

механическая

двигательная

эмоциональная

смысловая

41. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …

навыком

операцией

привычкой

умением

42. Психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …

процессы свойства

личности

состояния

43. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …

меланхолик

флегматик

сангвиник

холерик

44. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …

абстрактно-логическим

наглядно-образным

наглядно-действенным

45. Умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления

гибкостью

самостоятельностью

широтой

быстротой

46. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это …

меланхолик

флегматик

холерик

сангвиник

47. Вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …

непроизвольным

послепроизвольным

произвольным

48. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …


направленность

потребность

притязание

влечение

49. Представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …

индивидуальностью

личностью

индивидом

50. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …

пространства

движения

времени

51. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …

абсолютным нижним порогом ощущений

абсолютным верхним порогом ощущений

оперативным порогом ощущений

чувствительностью

52. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …

умозаключением

суждением

понятием

53. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия

Константностью

предметностью

осмысленностью

целостностью

избирательностью

54. Вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память

двигательная

механическая

непроизвольная

произвольная

55. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …

воспроизведение

запоминание

сохранение

56. Раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …

психология обучения

возрастная психология

психология воспитания

психология труда

социальная психология

57. Психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …

состояния

свойства личности

процессы

58. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …

воля

эмоции

чувства

59. Раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …

психология обучения

психология воспитания

социальная психология

психология труда

возрастная психология