ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (Часть 1)
Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя
Динамика качества знаний и уровня успеваемости по предмету «русский язык» на примере одного класса в период за 2020 – 2021, 2021 – 2022, 2022 – 2023 учебные года
Учебный год | Абсолютная успеваемость | Качественная успеваемость | Степень обученности учащихся (СОУ) | Средний балл | Результаты ВПР за предыдущий учебный год | ||
Уровень успеваемости | Качество знаний | Средний балл | |||||
2020 - 2021 | 94% | 28% | 45% | 3.28 | 21.4% | 0% | 2.2 |
2021 -2022 | 93% | 33% | 46% | 3.33 | 90% | 40% | 3.2 |
2022 – 2023 (первое полугодие) | 83% | 33% | 45% | 3.25 | - | - | - |
Из приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:
-
Самые высокие показатели учебных достижений учащихся по предмету наблюдаются в 2021 – 2022 году (8 класс); это подтверждается и результатами независимых оценочных процедур (ВПР), средний балл которой увеличился на одну единицу; -
На сегодняшний день положительная динамика учебных достижений по предмету отсутствует. Данный факт не может не тревожить, учитывая, что анализируемый класс находится на пороге ГИА по предмету.
Причины низкого уровня успеваемости в данном классе обусловлены следующими факторами:
-
недостаточная сформированность у учащихся фундаментальных знаний, закладываемых в начальной школе; -
проблемы в определение звукового состав слова, правильном делении на слоги, трудности в характеристике звуков слова; -
трудности с проведением морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; -
затруднения при характеристике общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определении их синтаксической функции; -
затруднения при определении вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; -
трудности при распознании второстепенных членов предложения, однородных и обособленных членов предложения, обращения, вводные и вставные конструкции; -
недостаточная сформированность при определении функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создании текста различного типа речи и соблюдать нормы их построения; -
затруднения при нахождении орфограмм и применении правил написания слов с орфограммами; -
трудности при постановке знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Пути повышения качества знаний по предмету:
-
часы, отведенные в рабочей программе в III и IV четвертях 2022-2023 учебного года на обобщение и систематизацию знаний, использовать на отработку тех заданий, где допущен большой процент ошибок, повторяющихся из года в год в оценочных работах по предмету; -
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; -
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; -
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.