Файл: Практическая работа 2 (Часть 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (Часть 1)

Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя

Динамика качества знаний и уровня успеваемости по предмету «русский язык» на примере одного класса в период за 2020 – 2021, 2021 – 2022, 2022 – 2023 учебные года


Учебный год

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Степень обученности учащихся (СОУ)

Средний балл

Результаты ВПР за предыдущий учебный год

Уровень успеваемости

Качество знаний

Средний балл

2020 - 2021

94%

28%

45%

3.28

21.4%

0%

2.2

2021 -2022

93%

33%

46%

3.33

90%

40%

3.2

2022 – 2023

(первое полугодие)

83%

33%

45%

3.25

-

-

-


Из приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

  1. Самые высокие показатели учебных достижений учащихся по предмету наблюдаются в 2021 – 2022 году (8 класс); это подтверждается и результатами независимых оценочных процедур (ВПР), средний балл которой увеличился на одну единицу;

  2. На сегодняшний день положительная динамика учебных достижений по предмету отсутствует. Данный факт не может не тревожить, учитывая, что анализируемый класс находится на пороге ГИА по предмету.

Причины низкого уровня успеваемости в данном классе обусловлены следующими факторами:


  1. недостаточная сформированность у учащихся фундаментальных знаний, закладываемых в начальной школе;

  2. проблемы в определение звукового состав слова, правильном делении на слоги, трудности в характеристике звуков слова;

  3. трудности с проведением морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

  4. затруднения при характеристике общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определении их синтаксической функции;

  5. затруднения при определении вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  6. трудности при распознании второстепенных членов предложения, однородных и обособленных членов предложения, обращения, вводные и вставные конструкции;

  7. недостаточная сформированность при определении функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создании текста различного типа речи и соблюдать нормы их построения;

  8. затруднения при нахождении орфограмм и применении правил написания слов с орфограммами;

  9. трудности при постановке знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Пути повышения качества знаний по предмету:

  1. часы, отведенные в рабочей программе в III и IV четвертях 2022-2023 учебного года на обобщение и систематизацию знаний, использовать на отработку тех заданий, где допущен большой процент ошибок, повторяющихся из года в год в оценочных работах по предмету;

  2. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  3. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  4. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.