Файл: Карта определения уровня соответствия по результатам самодиагностики реализации аспектов деятельности школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карта определения уровня соответствия

по результатам самодиагностики реализации аспектов деятельности школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Орехово-Зуевского городского округа



п/п

Раздел

Уровень (базовый, средний, полный)

Обоснование степени соответствия по показателям модели

Задачи по переходу на следующий уровень



Знание: качество и объективность

средний

Учителя школы в своей деятельности используют рабочие программы, созданные на основе примерных. В 10-11 классах преподавание русского языка и математики ведется на углубленном уровне. В школе существуют единые подходы к составлению расписания уроков. Используется единая линейка учебников. Разработаны единые рекомендации по проведению, оцениванию, объему контрольных работ и домашнего задания в соответствии с рекомендациями Минпросвещения к формированию графика проведения оценочных процедур в ОО и нормами СанПин.

Рабочие программы внеурочной деятельности реализуются в объеме 10 часов в неделю в начальных классах и 5 часов в неделю на уровне основного общего и среднего общего образования.

В школе активно ведется проектная и исследовательская деятельность.

Учебные кабинеты физики, биологии, химии оснащены цифровыми лабораториями. Имеется три мобильных класса.

Разработана внутришкольная система профессионального роста и развития учителей, наставничества. Работает методическая служба: 5 школьных методических объединений, методический совет.Оказывается методическая помощь молодым специалистам, аттестующимся учителям, ведется индивидуальная работа с педагогами по устранению профессиональных дефицитов.

В школе регулярно проводятся аудиты, самоаудиты, реализуется образовательно-профессиональный проект «Единение».


1.Реализовать сетевую форму обучения.

2.Создать школьный библиотечный информационный центр.

3. Ввести современный модульный курс «Технология» («Робототехника», «Компьютерная графика.Черчение»).

4.Включить в учебный план предметы, изучаемые на углубленном уровне.



Инклюзивное образовательное пространство

средний

Разработаны локальные нормативные акты по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.

Утвержден паспорт доступности образовательной организации (состояние доступности - доступно частично избирательно для отдельных категорий инвалидов).

Используется адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.

Специалисты, оказывающие психолого-педагогическую помощь, включены в штат школы (педагог-психолог).

На школьном сайте создан раздел «Доступная среда».

Школа обеспечена дидактическими материалами и оборудованием для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеется набор психолога для социальной адаптации детей, учебное оборудование для проведения учебных проектов, практикумов, лабораторных и демонстрационных исследований. Имеется стол для занятий и приема пищи, лечебный пуфик для разгрузки позвоночника, лестничный подъемник. Оборудованы санитарно-гигиенические помещения.

30% педагогов прошли курсовую подготовку по вопросам инклюзивного образования.Учитель начальных классов имеет диплом о переподготовке по специальности «Логопед».

Специалисты школы принимают участие в семинарах по развитию и совершенствованию инклюзивной образовательной среды, транслируют свой опыт.

1. Обеспечить повышение квалификации 80% педагогических работников школы по вопросам инклюзивного образования.

2.Профессиональная переподготовка на логопеда школьного педагога-психолога.

3.Обеспечить обучающихся с ОВЗ и инвалидностью учебниками и рабочими тетрадями.



Воспитание

средний

Разработана программа воспитания школы, календарный план воспитательной работы, программа работы с родителями.

Школа имеет комплект государственной символики, в каждом классе размещены уголки с государственной символикой.

Регулярно выпускается школьная газета.

Создано первичное отделение РДШ; организована работа «Юнармии».

В школе функционируют совет обучающихся, совет родителей.

С 1 сентября вводится должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в сфере воспитания.

Ежегодно проводятся летние тематические смены в школьном лагере.

1. Принять участие в проекте «Орлята России».

2. Разработать общую концепцию организации вшутришкольного пространства.

3.Написать гимн школы



Творчество

базовый

В образовательной организации реализуются дополнительные общеобразовательные программы по 4 направленностям (техническая, социально-гуманитарная, художественная, естественнонаучная).

Ученики школы принимают активное участие во всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах, становясь победителями и призерамина региональном и федеральном уровнях.

В школе создан туристский клуб, имеется музыкальный коллектив «Звездочки».

Школьный медиацентр представлен газетой «Поколение Z», видеоцентром.

Социальным партнером школы является МУ ДО ЦДТТ Орехово-Зуевского г.о.

Ежегодно в летнем лагере организуются тематические смены.

1.Организовать школьный музей.

2.Создать школьный театр.

3.Реализовать дополнительные общеобразовательные программы (не менее одной по шести направлениям)



Профориентация

базовый

В школе реализуется календарный план профориентационной работы, утверждена программа работы с родителями. Проводятся классные часы профориентационной направленности, тематические экскурсии для обучающихся 1-11 классов. Для обучающихся 8-х классов введен курс «Путь к успеху» в рамках внеурочной деятельности, преподаваемый педагогом-психологом школы. Ведется проектно-исследовательская деятельность, связанная с миром профессий.

В рамках проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом» организовано профобучение 9-классников на базе железнодорожного колледжа им.Бондаренко, Промышленно-экономического колледжа ГГТУи Индустриально-педагогического колледжа ГГТУ (маляр, оператор ЭВМ, автослесарь). Ведется профориентационная диагностика обучающихся 7-11 классов на цифровой платформе «Карта талантов Подмосковья».

Обучающиеся школы участвуют в конкурсах профессионального мастерствасреди юниоров по стандартам WorldSkillsRussiayunior, Абилимпикс, занимая победные и призовые места.

Старшеклассники школы являются участниками проекта Сбербанка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности».

1.Стать участником проекта «Билет в будущее».

2.Ввести систему профильных элективных курсов.



Здоровье

средний

В школе сформированы единые подходы к организации и контролю горячего питания (единое меню, родительский контроль). Активно ведется просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании (тематические классные часы, родительские собрания, беседы с медицинскими работниками).

В школе функционирует спортивный клуб «Триумф», в рамках которого работают следующие секции: волейбол, баскетбол, мини-футбол, ОФП.

Спортивно-оздоровительное

направление внеурочной деятельности представлено курсом «Мы готовы к ГТО».

Семеро обучающихся школы имеют знак ГТО.

Школьная спортивная команда принимает участие во всех массовых физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в Орехово-Зуевском городском округе, становясь победителями и призерами (легкоатлетическая спартакиада, посвященная Дню города, «Веселые старты» в рамках «Спартакиады школьников», «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания» и др.).

Ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь.

В школе разработана и реализуется Программа здоровьесбережения.

Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по вопросам здоровьесбережения.


1.Расширить спектр спортивных секций в рамках школьного спортивного клуба.

2.Увеличить долю обучающихся, имеющих знак ГТО.

3.Принять участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях регионального уровня



Учитель. Школьные команды

базовый

В школе разработано единое штатное расписание. Вся управленческая команда прошла повышение квалификации на платформе «Цифровая экосистема ДПО», самодиагностику управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. Три члена управленческой команды прошли тренинг «Эффективный руководитель организации», проводимый тренинговой компанией SOFTGROUP. Трое руководителей являются членамиНевской Образовательной Ассамблеи, двое – членами Ассоциации руководителей образовательных организаций.

Около 90% педагогов повысили квалификацию по программам из федерального реестра, в том числе по инструментарию ЦОС.

В школе разработано Положение о наставничестве, Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, Положение о премировании. Система нематериального стимулирования представлена выдвижением кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.

Ежегодно педагоги образовательной организации принимают участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «За нравственный подвиг учителя», «Воспитать человека», «Педагогический дебют», «Лучший учитель-предметник и учитель начальных классов»).

1. Педагогическим работникам повысить квалификацию по программам из федерального реестра

2. Организовать методическое сопровождение педагогических работников.

3. Расширить участие педагогов в конкурсном движении (всероссийский уровень).



Школьный климат

средний

В образовательной организации разработаны локальные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: Положение о психолого-педагогическом консилиуме,

Положение о психологической службе,Положение о Совете профилактики.Разработана антибуллинговая программа. В школе проводится психологическое консультирование,коррекционно-развивающая работа, психологическая диагностика обучающихся, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды, психопрофилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности, воспитания обучающихся, адаптации на новом уровне обучения, профессионального самоопределения, мониторинг выявления одаренных детей и их поддержка.

Ежегодно обучающиеся 7-11 классов участвуют в социально-психологическом тестировании, по результатам которого ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями.

Рабочее место педагога-психолога и социального педагога оснащено персональным компьютером, кабинет оснащен необходимым материалом для проведения диагностических тестов, коррекционно-развивающих игр и упражнений.

Ежегодно педагог-психолог и социальный педагог проходят курсы повышения квалификации.

1. Организация школьного креативного пространства.

2. Оборудование зон отдыха для обучающихся и педагогов.



Образовательная среда, создание условий

базовый

Образовательное учреждение зарегистрировано на платформе ФГИС «Моя школа». Школа имеет доступ к оцифрованным учебникам (договор с издательством «Просвещение»), дополнительной литературе, электронным библиотекам (ресурсы ЕИС «Школьный портал» Московской области). Имеются в наличиитри мобильных цифровых класса. 90% учебных кабинетов оснащены средствами отображения информации.

Отдельные управленческие решения переносятся в цифровое образовательное пространство: электронный документооборот (СБИС, МСЭД), сбор данных по итогам проведенных процедур внутренней и внешней оценки качества образования («Школьный портал», ФИС ОКО), общий доступ к документам (облачные технологии),ведение личных дел сотрудников и обучающихся, составление расписания, ведение электронных журналов и дневников и др.).

Школа подключена к высокоскоростному интернету с фильтрацией трафика, обеспечен беспроводной доступ Интернета (три точки WiFi).

На базе ИКОП «Сферум» созданы методические сообщества для обмена опытом и помощи молодым специалистам.

Государственно-общественное управление представлено Управляющим советом школы, родительским комитетом и ученическим самоуправлением.

1. Использовать в учебно-воспитательном процессе ФГИС «Моя школа»

2.Оборудовать IT-оборудованием учебные кабинеты.

3.Обеспечить беспроводной доступ к высокоскоростному интернету на территории образовательной организации.



Единая модель управления

средний

В школе утверждено единое штатное расписание. Разработана и утверждена годовая циклограмма работы школы, включающая взаимодействие с работой Управления образования и Методического центра.

Определена организационная модель управления школой, включающая в себя педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Родительский комитет, Ученическое самоуправление.

Все учителя проходят курсовую подготовку согласно плану повышения квалификации педагогических работников школы. 100% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций (предметных, матапредметных и методических) педагогических работников.

Оказывается методическая помощь молодым специалистам, аттестующимся учителям, ведется индивидуальная работа с педагогами по устранению профессиональных дефицитов.

В школе регулярно проводятся аудиты, самоаудиты, реализуется образовательно-профессиональный проект «Единение».

1.Создать новую редакцию программы развития школы.