Файл: Отчет о работе палатной медицинской сестры терапевтического отделения миасского городского учреждения городская больница 4.doc
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №4»
Конец формы
Городская больница включает в себя:
* Стационар на 319 коек.
* Взрослую поликлинику на 850 посещений в смену.
* Стоматологическую поликлинику на 100 посещений в смену.
* Женскую консультацию на 150 посещений в смену.
* Детскую поликлинику на 300 посещений в смену.
Вспомогательно-диагностическая служба представлена:
* Клинико-диагностическая лаборатория.
* Бактериологическая лаборатория.
* Физиотерапевтическое отделение.
* Отделение лучевой диагностики.
* Автоклавная.
* Пищеблок.
* Гараж.
* Дезкамера.
Стационарная служба включает в себя:
* Приемное отделение.
* Детское отделение на 59 коек.
* Терапевтическое отделение на 60 коек.
* Отделение патологии беременности на 40 коек.
* Инфекционное отделение на 60 коек.
* Хирургическое отделение на 60 коек.
* Гинекологическое отделение на 40 коек.
* Отделение анестезиологии-реанимации на 6 коек.
* Операционный блок.
* Кабинет трансфузиологии.
Характеристика терапевтического отделения.
Отделение развернуто на 60 коек, из которых 45 круглосуточных и 15 коек дневного пребывания. Профиль коек:
1. Терапевтические – 20 коек (в том числе койки дневного пребывания 5).
2. Кардиологические – 20 коек (в том числе койки дневного пребывания 5).
3. Неврологические – 15 коек (в том числе койки дневного пребывания 5).
4. ОНМК — 5 коек.
В нашем отделении работает 3 круглосуточных поста, один из них является палатой интенсивной терапии. В отделении развернуто 17 палат, 2 процедурных кабинета, клизменная, кабинет ЭКГ и ЭХО – энцефалодиагностики, ординаторская, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет сестры-хозяйки, две санитарные комнаты, две комнаты для медперсонала.
Отделение оборудовано:
* Электрокардиограф одноканальный ЭКГ-04.
* Сухожаровой шкаф ШСС84.
* Электроотсос ОХ-2125.
* Импульсный дефибриллятор МД-66.
* Кварц портативный.
* Настенные кварцевые облучатели.
* ЭХО-скоп ЭММ 01.
* Пикфлоуметр.
* Ингалятор ультразвуковой «Ротон».
* Каталка с лотком для раздачи лекарств.
* Каталка со съемным лотком.
* Кресло-каталка.
* Шприцевой инфузионный насос ШИН20 «Уникум».
* Весы бытовые.
Основные разделы работы.
Я выполняю обязанности палатной медицинской сестры по обслуживанию пациентов 3 поста. На посту 20-25 человек – это пациенты терапевтического и кардиологического профиля.
Рабочий день начинается с приема дежурства от дежурной сестры, принимаю мединструментарий, предметы ухода за больными, инвентарь, лекарственные препараты, и в первую очередь сильнодействующие средства, их количество и запись расхода в журнале сильнодействующих средств. Проверяю санитарное состояние палат и осматриваю тяжелобольных. Сдача дежурства производится на утренней оперативке в присутствии заведующего отделением, врачей, старшей медицинской сестры, сестры хозяйки. Дежурная медсестра докладывает о состоянии пациентов, об их подготовке к обследованиям, о выполнении врачебных назначений.
Особое внимание в своей работе уделяю тяжелобольным, осуществляю уход за кожей, полостью рта, ушами, глазами, что предупреждает развитие любых осложнений, в особенности пролежней. С помощью младшего мед. персонала провожу смену постельного и нательного белья. Веду необходимую документацию на посту.
* Журнал передачи дежурств.
* Журнал учета процедур.
* Журнал регистрации температуры тела пациентов.
* Журнал обследования пациентов.
* Журнал осмотра пациентов не педикулез.
* Журнал регистрации лиц с педикулезом.
* Журнал регистрации вновь поступивших пациентов.
* Журнал для регистрации температурных режимов холодильников.
* Работа с листами назначения.
* Книга учета лекарственных средств. И ИМН у постовой медсестры.
В течении дня выполняю различные назначения лечащего врача:
* Организую обследование пациентов в диагностических кабинетах, у врачей консультантов и в лаборатории.
* Подготавливаю для пациентов лекарственные препараты, осуществляю их раздачу и контроль за приемом.
* Провожу плановую термометрию утром и вечером с регистрацией в температурном листе истории болезни.
* Собираю материал на анализы (моча, кал, мокрота и др.), передаю их в лабораторию, своевременно получаю результаты анализов и подклеиваю в истории болезни пациентов.
В совершенстве владею:
* Техникой постановки п/к, в/м, в/в инъекций, капельных вливаний.
* Ассистирую при переливании крови, ее компонентов кровезаменителей с проведением соответствующих проб.
* Ассистирую при плевральной и люмбальной пункции.
* Техникой регистрации ЭКГ.
* Техникой промывания желудка с лечебной целью в процессе подготовки пациента к инструментальным методам исследования.
* Техникой измерения артериального давления.
* Техникой наложения различных компрессоров.
* Техникой выполнения очистительной клизмы и микроклизмы.
* Техникой проведения катетеризации мочевого пузыря.
* Техникой забора мочи на анализы (общий, на амилазу, по Нечипоренко, по Зимницкому, на бактериальный посев, на пробу Реберга). Объясняю пациентам правила их забора.
* Техникой забора кала на скрытую кровь, дизбактериоз, диз. посев.
* Техникой забора мокроты на общий анализ, ВК, бактериальный посев.
Показатели выполненного объема работ по подготовке пациентов к обследованиям.
№ п/п
Обследование (подготовка)
2009 г.
2008 г.
1
РектороманоскопияИрригоскопияКолоноскопия(очистительные клизмы, соблюдение диеты)
30
28
12
28
24
10
2
Фибробронхоскопия (выполняется натощак)
12
8
3
Фиброгастроскопия (выполняется натощак)
48
40
4
УЗИ органов брюшной полости
60
48
5
Рентгеноскопия желудка (выполняется натощак)
34
36
6
Рентгеноскопия органов грудной клетки
64
60
7
Исследование функции внешнего дыхания (взвешивать пациента, измерение роста)
32
19
8
Гастродуоденоскопия (очистка желудка и 12-перстной кишки от содержимого)
5
3
9
Дуоденальное зондирование (выполняется натощак)
7
5
Вывод: За отчетный год показатели выполненного объема работ выросли, т.к. увеличилось число больных, нуждающихся в прохождении различного рода обследований для более точной диагностики заболевания и лечения в терапевтическом отделении.
Владею навыками работы процедурной медицинской сестры и могу исполнять обязанности на соответствующей должности.
Показатели выполненного объема манипуляций.
№ п/п
Наименование манипуляций
2009 г.
2008 г.
1
Внутривенные инъекции
330
320
2
Внутривенные капельные инфузии
480
420
3
Внутримышечные и подкожные инъекции
3500
3400
4
Катетеризация мочевого пузыря
30
24
5
Постановка компрессов
28
20
6
Микроклизмы
26
24
7
Ассистирование при переливании крови
20
15
8
Регистрация электрокардиограммы
60
50
9
Измерение артериального давления
750
600
10
Термометрия
3800
3700
11
Взвешивание пациентов
170
100
12
Плевральная пункция (ассистирование)
10
8
13
Люмбальная пункция (ассистирование)
15
10
14
Забор крови на биохимический анализ
120
80
15
Подготовка к исследованиям (очистительные клизмы)
70
60
Вывод: по сравнению с предыдущим годом количество манипуляций и назначений выросли, только проведение микроклизм врачами стали реже назначаться.
Организация питания в отделении.
На основании приказа МЗ РФ № 330 от 05.08.2003 г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» ежедневно старшая медицинская сестра составляет порционное требование на основании сводки составленной дежурной медсестрой. Старшая сестра подписывает порционное требование у заведующей отделения и передает на пищеблок.
Я осуществляю контроль за продуктами, которые принося родственники пациентов, слежу за сроками их годности и правилами хранения. Для хранения скоропортящихся продуктов имеются в отделении холодильники, за температурным режимом которого я слежу 3 раза в день, данные заношу в журнал. Участвую в кормлении пациентов, слежу за соблюдением диетических столов. Особое внимание уделяется кормлению тяжелобольных, некоторых приходится кормить из ложки. Пища должна быть для них жидкой и протертой.
Варианты диеты, используемые в отделении, представлены в виде таблицы.
№
Вариант диеты
Обозна-
чение
Ранее прим. диеты
1
Основной вариант стандартной диеты
ОВД
1,2,3,5,6,7,8,9, 10,12,13,14,15
2
Вариант диеты с механич. и хим. щадением.
ЩД
1б,4б,4в,5п
3
Вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета)
ВБД
4а,4г,5п,7в, 7г,9,10б,11
4
Вариант диеты с пониженным содержанием белка (низкобелковая диета)
НБД
7б, 7а
5
Вариант диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета)
НКД
8, 8а, 8б,9а, 10
Вывод: В нашем отделении в основном применяется основной вариант стандартной диеты (ОВД), т.к. лечатся пациенты с диагнозами позволяющими принимать эту диету.
Могу оказывать доврачебную помощь при:
* Гипертоническом кризисе.
* Инфаркте миокарда.
* Анафилактическом шоке.
* Бронхиальной астме.
* Гемотрансфузионном шоке.
* Обмороке.
Для оказания помощи в отделении имеются аптечки с набором лекарственных средств:
1. Гемотрансфузионная
2. Анафилактическая
3. ВИЧ-аптечка.
В своей работе руководствуюсь следующими приказами и регламентирующими документами:
* ОСТ 42-21-2-85 «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения».
* Приказ МЗ СССР №408 от12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».
* Приказ МЗ СССР №288 от 23.03.1976 г. «Об утверждении инструкций о санитарно — противоэпидемиологическом режиме больниц).
* Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и улучшение мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
* Приказ МЗ РФ №345 от 26.11.1997 г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутри больничных инфекций в акушерских стационарах».
* Приказ МЗ РФ №338 от 24.11.1998 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РФ от 26.11.1997 №345».
* Приказ МЗ РФ №342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
* Приказ МЗ РФ №170 от 16.08.1994 г. «О мерах по совершенствованию и профилактике и лечения ВИЧ-инфекции в стране».
* Приказ МЗ РФ №295 от 30.10.1995 г. «О введении правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, которые проходят обязательное освидетельствование на ВИЧ».
* Приказ ГУЗО, УЛОНО, ФОМС №171/91/2108 от 19.06.2000г. «Об организации предметно — количественного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ Челябинской области».
* Приказ МЗ СССР №1204 от 16.11.1987 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно профилактических учреждениях».
* Приказ МЗ РФ № 328 от 23.08.1999 г. «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядок их отпуска».
* Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996 г. «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных организациях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
* Приказ МЗ РФ № 455 от 05.08.2003 г. «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний РФ».
* Приказ МЗ ЧО №450 от 28.11.2006 г. «Система обеспечения биологической безопасности в лечебно-профилактических учреждениях Челябинской области. Профилактика профессиональных заражений медицинских работников. Подходы к расследованию случая профессионального заболевания».