Файл: Отчет о работе палатной медицинской сестры терапевтического отделения миасского городского учреждения городская больница 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №4»

Конец формы

Городская больница включает в себя:

* Стационар на 319 коек.

* Взрослую поликлинику на 850 посещений в смену.

* Стоматологическую поликлинику на 100 посещений в смену.

* Женскую консультацию на 150 посещений в смену.

* Детскую поликлинику на 300 посещений в смену.

Вспомогательно-диагностическая служба представлена:

* Клинико-диагностическая лаборатория.

* Бактериологическая лаборатория.

* Физиотерапевтическое отделение.

* Отделение лучевой диагностики.

* Автоклавная.

* Пищеблок.

* Гараж.

* Дезкамера.

Стационарная служба включает в себя:

* Приемное отделение.

* Детское отделение на 59 коек.

* Терапевтическое отделение на 60 коек.

* Отделение патологии беременности на 40 коек.

* Инфекционное отделение на 60 коек.

* Хирургическое отделение на 60 коек.

* Гинекологическое отделение на 40 коек.

* Отделение анестезиологии-реанимации на 6 коек.

* Операционный блок.

* Кабинет трансфузиологии.

 Характеристика терапевтического отделения.

Отделение развернуто на 60 коек, из которых 45 круглосуточных и 15 коек дневного пребывания. Профиль коек:

1. Терапевтические – 20 коек (в том числе койки дневного пребывания 5).

2. Кардиологические – 20 коек (в том числе койки дневного пребывания 5).

3. Неврологические – 15 коек (в том числе койки дневного пребывания 5).

4. ОНМК  — 5 коек.

В нашем отделении работает 3 круглосуточных поста, один из них является палатой интенсивной терапии. В отделении развернуто 17 палат, 2 процедурных кабинета, клизменная, кабинет ЭКГ и ЭХО – энцефалодиагностики, ординаторская, кабинет старшей медицинской сестры, кабинет сестры-хозяйки, две санитарные комнаты, две комнаты для медперсонала.

Отделение оборудовано:

* Электрокардиограф одноканальный ЭКГ-04.

* Сухожаровой шкаф ШСС84.

* Электроотсос ОХ-2125.

* Импульсный дефибриллятор МД-66.

* Кварц портативный.

* Настенные кварцевые облучатели.

* ЭХО-скоп ЭММ 01.

* Пикфлоуметр.

* Ингалятор ультразвуковой «Ротон».

* Каталка с лотком для раздачи лекарств.

* Каталка со съемным лотком.

* Кресло-каталка.


* Шприцевой инфузионный насос ШИН20 «Уникум».

* Весы бытовые.

Основные разделы работы.

Я выполняю обязанности палатной медицинской сестры по обслуживанию пациентов 3 поста. На посту 20-25 человек – это пациенты терапевтического и кардиологического профиля.

Рабочий день начинается с приема дежурства от дежурной сестры, принимаю мединструментарий, предметы ухода за больными, инвентарь, лекарственные препараты, и в первую очередь сильнодействующие средства, их количество и запись расхода в журнале сильнодействующих средств. Проверяю санитарное состояние палат и осматриваю тяжелобольных. Сдача дежурства производится на утренней оперативке в присутствии заведующего отделением, врачей, старшей медицинской сестры, сестры хозяйки. Дежурная медсестра докладывает о состоянии пациентов, об их подготовке к обследованиям, о выполнении врачебных назначений.

Особое внимание в своей работе уделяю тяжелобольным, осуществляю уход за кожей, полостью рта, ушами, глазами, что предупреждает развитие любых осложнений, в особенности пролежней. С помощью младшего мед. персонала провожу смену постельного и нательного белья. Веду необходимую документацию на посту.

* Журнал передачи дежурств.

* Журнал учета процедур.

* Журнал регистрации температуры тела пациентов.

* Журнал обследования пациентов.

* Журнал осмотра пациентов не педикулез.

* Журнал регистрации лиц с педикулезом.

* Журнал регистрации вновь поступивших пациентов.

* Журнал для регистрации температурных режимов холодильников.

* Работа с листами назначения.

* Книга учета лекарственных средств. И ИМН у постовой медсестры.

В течении дня выполняю различные назначения лечащего врача:

* Организую обследование пациентов в диагностических кабинетах, у врачей консультантов и в лаборатории.

* Подготавливаю для пациентов лекарственные препараты, осуществляю их раздачу и контроль за приемом.

* Провожу плановую термометрию утром и вечером с регистрацией в температурном листе истории болезни.

* Собираю материал на анализы (моча, кал, мокрота и др.), передаю их в лабораторию, своевременно получаю результаты анализов и подклеиваю в истории болезни пациентов.

В совершенстве владею:

* Техникой постановки п/к, в/м, в/в инъекций, капельных вливаний.

* Ассистирую при переливании крови, ее компонентов кровезаменителей с проведением соответствующих проб.


* Ассистирую при плевральной и люмбальной пункции.

* Техникой регистрации ЭКГ.

* Техникой промывания желудка с лечебной целью в процессе подготовки пациента к инструментальным методам исследования.

* Техникой измерения артериального давления.

* Техникой наложения различных компрессоров.

* Техникой выполнения очистительной клизмы и микроклизмы.

* Техникой проведения катетеризации мочевого пузыря.

* Техникой забора мочи на анализы (общий, на амилазу, по Нечипоренко, по Зимницкому, на бактериальный посев, на пробу Реберга). Объясняю пациентам правила их забора.

* Техникой забора кала на скрытую кровь, дизбактериоз, диз. посев.

* Техникой забора мокроты на общий анализ, ВК, бактериальный посев.

 Показатели выполненного объема работ по подготовке пациентов к обследованиям.

№ п/п

Обследование (подготовка)

2009 г.

2008 г.

1

РектороманоскопияИрригоскопияКолоноскопия(очистительные клизмы, соблюдение диеты)

30

28

12

28

24

10

2

Фибробронхоскопия (выполняется натощак)

12

8

3

Фиброгастроскопия (выполняется натощак)

48

40

4

УЗИ органов брюшной полости

60

48

5

Рентгеноскопия желудка (выполняется натощак)

34

36

6

Рентгеноскопия органов грудной клетки

64

60

7

Исследование функции внешнего дыхания (взвешивать пациента, измерение роста)

32

19

8

Гастродуоденоскопия (очистка желудка и 12-перстной кишки от содержимого)

5

3

9

Дуоденальное зондирование (выполняется натощак)

7

5

 Вывод: За отчетный год показатели выполненного объема работ выросли, т.к. увеличилось число больных, нуждающихся в прохождении различного рода обследований для более точной диагностики заболевания и лечения в терапевтическом отделении.

Владею навыками работы процедурной медицинской сестры и могу исполнять обязанности на соответствующей должности.

Показатели выполненного объема манипуляций.

№ п/п

Наименование манипуляций

2009 г.

2008 г.

1

Внутривенные инъекции

330

320

2

Внутривенные капельные инфузии

480

420

3

Внутримышечные и подкожные инъекции

3500

3400

4

Катетеризация мочевого пузыря

30

24

5

Постановка компрессов

28

20

6

Микроклизмы

26

24

7

Ассистирование при переливании крови


20

15

8

Регистрация электрокардиограммы

60

50

9

Измерение артериального давления

750

600

10

Термометрия

3800

3700

11

Взвешивание пациентов

170

100

12

Плевральная пункция (ассистирование)

10

8

13

Люмбальная пункция (ассистирование)

15

10

14

Забор крови на биохимический анализ

120

80

15

Подготовка к исследованиям (очистительные клизмы)

70

60

 Вывод: по сравнению с предыдущим годом количество манипуляций и назначений выросли, только проведение микроклизм врачами стали реже назначаться.

 Организация питания в отделении.

На основании приказа МЗ РФ № 330 от 05.08.2003 г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» ежедневно старшая медицинская сестра составляет порционное требование на основании сводки составленной дежурной медсестрой. Старшая сестра подписывает порционное требование у заведующей отделения и передает на пищеблок.

Я осуществляю контроль за продуктами, которые принося родственники пациентов, слежу за сроками их годности и правилами хранения. Для хранения скоропортящихся продуктов имеются в отделении холодильники, за температурным режимом которого я слежу 3 раза в день, данные заношу в журнал. Участвую в кормлении пациентов, слежу за соблюдением диетических столов. Особое внимание уделяется кормлению тяжелобольных, некоторых приходится кормить из ложки. Пища должна быть для них жидкой и протертой.

Варианты диеты, используемые в отделении, представлены в виде таблицы.



Вариант диеты

Обозна-

чение

Ранее прим. диеты

1

Основной вариант стандартной диеты

ОВД

1,2,3,5,6,7,8,9, 10,12,13,14,15

2

Вариант диеты с механич. и  хим. щадением.

ЩД

1б,4б,4в,5п

3

Вариант диеты с повышенным количеством  белка (высокобелковая диета)

ВБД

4а,4г,5п,7в, 7г,9,10б,11

4

Вариант диеты с пониженным содержанием белка (низкобелковая диета)

НБД

7б, 7а

5

Вариант диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета)

НКД

8, 8а, 8б,9а, 10

 Вывод: В нашем отделении в основном применяется основной вариант стандартной диеты (ОВД), т.к. лечатся пациенты с диагнозами позволяющими принимать эту диету.

Могу оказывать доврачебную помощь при:

* Гипертоническом кризисе.

* Инфаркте миокарда.

* Анафилактическом шоке.

* Бронхиальной астме.

* Гемотрансфузионном шоке.


* Обмороке.

Для оказания помощи в отделении имеются аптечки с набором лекарственных средств:

1. Гемотрансфузионная

2. Анафилактическая

3. ВИЧ-аптечка.

В своей работе руководствуюсь следующими приказами и регламентирующими документами:

* ОСТ 42-21-2-85 «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения».

* Приказ МЗ СССР №408 от12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

* Приказ МЗ СССР №288 от 23.03.1976 г. «Об утверждении инструкций о санитарно — противоэпидемиологическом режиме больниц).

* Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и улучшение мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

* Приказ МЗ РФ №345 от 26.11.1997 г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутри больничных инфекций в акушерских стационарах».

* Приказ МЗ РФ №338 от 24.11.1998 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РФ от 26.11.1997 №345».

* Приказ МЗ РФ №342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

* Приказ МЗ РФ №170 от 16.08.1994 г. «О мерах по совершенствованию и профилактике и лечения ВИЧ-инфекции в стране».

* Приказ МЗ РФ №295 от 30.10.1995 г. «О введении правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, которые проходят обязательное освидетельствование на ВИЧ».

* Приказ ГУЗО, УЛОНО, ФОМС №171/91/2108 от 19.06.2000г. «Об организации предметно — количественного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ Челябинской области».

* Приказ МЗ СССР №1204 от 16.11.1987 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно профилактических учреждениях».

* Приказ МЗ РФ № 328 от 23.08.1999 г. «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядок их отпуска».

* Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996 г. «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных организациях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

* Приказ МЗ РФ № 455 от 05.08.2003 г. «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний РФ».

* Приказ МЗ ЧО №450 от 28.11.2006 г. «Система обеспечения биологической безопасности в лечебно-профилактических учреждениях Челябинской области. Профилактика профессиональных заражений медицинских работников. Подходы к расследованию случая профессионального заболевания».