Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 1 Обучающийся Макарова Юлия Евгеньевна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Макарова Юлия Евгеньевна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
Цель занятия: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание 1. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физического воспитания.
Специфические задачи | Общепедагогические задачи | |
Задачи по оптимизации физического развития человека | Специальные образовательные задачи | |
1. оптимально развивать физические качества людей | 1. Формировать разные жизненно важные и спортивные двигательные умения и навыки. Это дает им всесторонне использовать свои физические качества. К первым относятся, например, бег, плавание, катание на роликах, ко вторым – технические приемы борьбы, игры в волейбол. В отличие от жизненно важных, носящих непосредственно прикладной характер, спортивные имеют косвенное прикладное значение. | 1. направлено на оптимизацию развития физических качеств, свойственных всем людям |
| | |
2. укреплять и сохранять их здоровье; | 2. Приобретать базовые, основополагающие знания научно-практического характера: о сущности физкультуры, ее роли, о технике упражнений в физкультуре и др. Внедрение спорта в быт и трудовую деятельность способствует повышению физкультурной грамотности социума. | 2. целью является совершенствование этих качеств. |
| | |
3. совершенствовать телосложение и гармонично развивать физиологические функции | | 3. нацелено на подготовку всего общества в целом к плодотворной бытовой и трудовой деятельности. Для достижения этих целей ставится и реализуется система задач. |
| |
Задание 2. Впишите в таблицу общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания и раскройте их. Принципы физического воспитания – это базовые положения, регламентирующие содержание, построение, организацию педагогического процесса. Данные требования определяют деятельность педагога по всесторонней физической подготовке учащихся
Общие принципы системы физического воспитания | Характеристика принципа |
принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности; | человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Но такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию.Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность. Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания. |
принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой; | Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. |
принцип оздоровительной направленности. | Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. |
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план по «Физической культуре» для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тематическое планирование, с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждого раздела.
3 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
3 | |||
1 | Знание о физической культуре | В процессе обучения | |
2 | Способы физкультурной деятельности | В процессе обучения | |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе обучения | |
4 | Физическое совершенствование: | ||
Легкая атлетика | 23 | ||
Подвижные игры | 7 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола | 12 | ||
Подвижные игры на основе волейбола | 9 | ||
Гимнастика с основами акробатики | 17 | ||
Итого: | 68 |
Пермь - 2021