Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 1 Обучающийся Макарова Юлия Евгеньевна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Макарова Юлия Евгеньевна

Преподаватель:

Мухарамова Галина Витальевна


Цель занятия: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 Задание 1. Впишите в таблицу специфические и общепедагогические задачи физиче­ского воспитания.

Специфические задачи

Общепедагогические задачи

Задачи по оптими­зации физического развития человека

Специальные образо­вательные задачи

1. оптимально развивать физические качества людей

1. Формировать разные жизненно важные и спортивные двигательные умения и навыки. Это дает им всесторонне использовать свои физические качества. К первым относятся, например, бег, плавание, катание на роликах, ко вторым – технические приемы борьбы, игры в волейбол. В отличие от жизненно важных, носящих непосредственно прикладной характер, спортивные имеют косвенное прикладное значение.

1. направлено на оптимизацию развития физических качеств, свойственных всем людям

 

 

 

2. укреплять и сохранять их здоровье;

2. Приобретать базовые, основополагающие знания научно-практического характера: о сущности физкультуры, ее роли, о технике упражнений в физкультуре и др. Внедрение спорта в быт и трудовую деятельность способствует повышению физкультурной грамотности социума.

2. целью является совершенствование этих качеств.

 

 

 

3. совершенствовать телосложение и гармонично развивать физиологические функции

 

3. нацелено на подготовку всего общества в целом к плодотворной бытовой и трудовой деятельности. Для достижения этих целей ставится и реализуется система задач.

 

 


 

Задание 2. Впишите в таблицу общие социально-педагогические прин­ципы системы физического воспитания и раскройте их. Принципы физического воспитания – это базовые положения, регламентирующие содержание, построение, организацию педагогического процесса. Данные требования определяют деятельность педагога по всесторонней физической подготовке учащихся

Общие принципы системы физического воспитания

Характеристика принципа

  принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности;

 человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Но такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию.Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность. Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.

 принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой;

 Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности.

  принцип оздоровительной направленности.

 Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека.

Задание 3. Разработайте учебно-тематический план по «Физической культуре» для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела.

3 класс

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

3

1

Знание о физической культуре

В процессе обучения

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе обучения

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе обучения

4

Физическое совершенствование:

Легкая атлетика

23

Подвижные игры

7

Подвижные игры на основе баскетбола

12

Подвижные игры на основе волейбола

9

Гимнастика с основами акробатики

17

Итого:

68



Пермь - 2021