Файл: Лабораторная работа 1 дисциплина Информационные технологии в сфере транспортного бизнеса и логистики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Максимальный штраф выявляем у звена (2,1).
Новая нижняя граница:
Повторяем алгоритм, оптимизируя матрицу.
Итого:
Таблица 6
узлы\ пункты | 2 | 3 | 5 | 6 | Сi | Аi |
3 | 17 | - | 4 | 0 | 0 | 4 |
4 | 0 | 10 | 2 | 5 | 0 | 2 |
5 | 40 | 20 | - | 0 | 0 | 20 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Cj | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Bj | 0 | 10 | 2 | 0 | | |
Новая нижняя граница:
.
Таким образом, в ходе решения получили маршрут (1,4), (2,1), (5,6), (3,5), (6,3), (4,2).
Маршрут будет оптимальным, если его стоимость не будет превышать стоимости любого маршрута соответствующего другим ветвлениям дерева решений.
, значит необходимо исследовать подмножество маршрутов, не содержащих звена (1,4).
Значит, в исходной матрице стоимостей исключаем звено (1,4) и выполняем вышеизложенный алгоритм.
В итоге получаем дерево решений ( дальше по приложенному файлу Excel).
Определение оптимальной загрузки ВС.
Определим количество груза первого и второго типов, дающее максимальную стоимость (прибыль). Обозначим вес груза первого типа – Х1, второго – Х2. Тогда по условию задачи:
, (7)
Ограничение на габариты груза приводит к неравенству:
, (8)
или
, (9)
Система ограничений:
Стоимость груза: ,
Тогда условие максимального выигрыша:
Для решения воспользуемся симплекс-методом, но предварительно нужно условия задачи записать в каноническом виде. Чтобы от неравенств перейти к равенствам введем слабые переменные:
Чтобы от максимума перейти к минимуму целевой функции, условие экстремума перепишем в форме:
Базисным решением будет и .
и .
и .
Поскольку в целевой функции все коэффициенты при неизвестных положительные, то возможность дальнейшей минимизации f исчерпана, и мы пришли к оптимальному решению
.
Графическое решение:
Рис.1. Геометрическое решение