Файл: Лабораторная работа 1 дисциплина Информационные технологии в сфере транспортного бизнеса и логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Максимальный штраф выявляем у звена (2,1).

Новая нижняя граница:



Повторяем алгоритм, оптимизируя матрицу.

Итого:

Таблица 6

узлы\ пункты

2

3

5

6

Сi

Аi

3

17

-

4

0

0

4

4

0

10

2

5

0

2

5

40

20

-

0

0

20

6

0

0

0

0

0

0

Cj

0

0

0

0

0




Bj

0

10

2

0








Новая нижняя граница:

.
Таким образом, в ходе решения получили маршрут (1,4), (2,1), (5,6), (3,5), (6,3), (4,2).
Маршрут будет оптимальным, если его стоимость не будет превышать стоимости любого маршрута соответствующего другим ветвлениям дерева решений.

, значит необходимо исследовать подмножество маршрутов, не содержащих звена (1,4).


Значит, в исходной матрице стоимостей исключаем звено (1,4) и выполняем вышеизложенный алгоритм.

В итоге получаем дерево решений ( дальше по приложенному файлу Excel).

Определение оптимальной загрузки ВС.
Определим количество груза первого и второго типов, дающее максимальную стоимость (прибыль). Обозначим вес груза первого типа – Х1, второго – Х2. Тогда по условию задачи:

, (7)

Ограничение на габариты груза приводит к неравенству:

, (8)

или

, (9)
Система ограничений:



Стоимость груза: ,





Тогда условие максимального выигрыша:



Для решения воспользуемся симплекс-методом, но предварительно нужно условия задачи записать в каноническом виде. Чтобы от неравенств перейти к равенствам введем слабые переменные:



Чтобы от максимума перейти к минимуму целевой функции, условие экстремума перепишем в форме:



Базисным решением будет и .



и .



и .

Поскольку в целевой функции все коэффициенты при неизвестных положительные, то возможность дальнейшей минимизации f исчерпана, и мы пришли к оптимальному решению

.

Графическое решение:



Рис.1. Геометрическое решение