Файл: Контрольная работа Вариант 5 Чупин Константин Сергеевич Студент 1 курса Уровень бакалавриата Заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского»

Факультет Агроинженерия


по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
Контрольная работа

Вариант №5

Выполнил: Чупин Константин Сергеевич

Студент 1 курса

Уровень бакалавриата

Заочной формы обучения

Направление подготовки 35.03.06

Проверил: Степанов Н.В.

Молодежный 2022 г

Общие сведения о факультете, его структуре и выпускнике факультета Ежевском А.А..

О направлении «Агроинженерия»


Агроинженерия – направление вузовской подготовки квалифицированных кадров, которые призваны решать проблемы: эффективной работы оборудования и сельскохозяйственной техники на предприятиях агропромышленного комплекса; поддержки непрерывной службы машин; монтажа, наладки и поддержания режимов работы сельскохозяйственных технологических процессов и установок с электрическим источником энергии, автоматизированных систем; ведение технической документации на вверенное оборудование.

Задача агроинженера - эффективное использование сельскохозяйственной техники и технологического оборудования на агропромышленных предприятиях. В программе много технических дисциплин - гидравлика, теплотехника, автоматика, начертательная геометрия, инженерная физика.

Работа агроинженеров часто протекает в нестандартных условиях. Квалифицированные кадры занимаются разработкой оборудования для сельскохозяйственных или лесных работ. Нередко приходится разрабатывать уникальные методы решения возникшей проблемы, применяя новые решения и технологии. Специалисты данного направления занимаются: исследованиями с применением современных методик; проведением экспериментов; организацией эффективного применения автоматики и машин в сельском хозяйстве; осуществлением контроля за качеством сырья и перерабатываемой продукции; организацией сбора, переработки и хранения продуктов сельскохозяйственной и лесной деятельности; расчетом и конструированием рабочих узлов автоматики и пр. Нередко основным видом деятельности специалиста становится руководство коллективом исполнителей. Часто агроинженеры занимаются принятием управленческих решений и воплощением их в жизнь.


Дисциплины базовой части профессионального цикла: инженерная графика, прикладная механика, материаловедение и технология конструкционных материалов, Метрология, стандартизация и сертификация, устройство и технический сервис машин и оборудования, эксплуатационные материалы для технических средств в АПК, производственный контроль технологических процессов в АПК, организация и управление на предприятиях АПК, проектирование технической эксплуатации транспортных средств в АПК, технологии восстановления работоспособности технических средств в АПК, электротехника и электроника.
Александр Ежевский, Герой Социалистического Труда, советник министра сельского хозяйства России: «Тот, кто посвятил себя сельскому хозяйству, служит всему человечеству».

Ежевский Александр Александрович — советский государственный деятель, министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (сельскохозяйственного и тракторного машиностроения) СССР. Герой Социалистического Труда, кавалер четырех орденов Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени и многих медалей. Наш земляк - Член ВКП (б) с 1945 г. Член ЦК КПСС в 1971—1989 гг., депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 7-11 созывов. Он заслуженный машиностроитель Российской Федерации, почетный гражданин города Руссы (Болгария).    

А. А. Ежевский родился 21 октября (3 ноября) 1915 года в железнодорожном поселке Тулун Иркутской губернии, в семье рабочего. В 1930 году, после окончания семилетки, он был принят учеником токаря в бригаду отца на крупнейший в Иркутске машиностроительный завод имени В.В. Куйбышева.

В 1939 году А.А. Ежевский стал одним из первых выпускников по специальности инженер-механик,  на «отлично» защитившим дипломный проект, окончив факультет механизации сельского хозяйства (с 2010 года — Инженерный факультет). Три года преподавал на кафедре «Тракторы и автомобили».
Еще во время учебы в Иркутском сельскохозяйственном институте способного студента заметили на кафедре тракторов и автомобилей, где он трудился сначала лаборантом, потом ассистентом. Именно поэтому молодого дипломированного специалиста оставили на преподавательской работе. 
С 1939 по 1942 год Александр Александрович работал старшим преподавателем Иркутского сельскохозяйственного института. Как и вся иркутская молодежь, во время Великой Отечественной войны рвался на фронт. Но его не брали по брони – государство думало о будущем, и молодые высококвалифицированные специалисты были нужны в тылу на промышленных предприятиях по производству военной техники и вооружения. 

С 1942 по 1943 год он работает  начальником ремонтно-механических мастерских строительства № 12.
1943—1945 г.г. — начальник производства, с 1947 года - главный инженер Иркутского авторемонтного завода.

С 1947 по 1951 год – он директор Иркутского автосборочного завода.

1953—1954 гг. — директор Ростовского завода сельскохозяйственного машиностроения «Ростсельмаш». Здесь под руководством А.А. Ежевского организовано производство самоходных косилок, кукурузоуборочных комбайнов и другой сельхозтехники. Всего на предприятии тогда изготавливали 10 наименований машин – зерноуборочные и кукурузоуборочные комбайны, почвообрабатывающие машины, овощеперерабатывающие агрегаты.

Активная и плодотворная деятельность Александра Ежевского в качестве директора крупных машиностроительных предприятий не остались незамеченной в Москве.

С 1954 по 1955 гг. он — заместитель министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. 

1955—1957 гг. А.А. Ежевский — заместитель, а вскоре - первый заместитель министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

1957—1962 гг. — заместитель начальника, начальник отдела автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Госплана СССР.

В 1961 году в результате реорганизации сельскохозяйственной отрасли в нашей стране было создано Всесоюзное объединение Совета Министров СССР по продаже сельхозтехники, запчастей, минеральных удобрений, организации ремонта и использованию машин – "Союзсельхозтехника". С 1962 по 1978 гг. наш земляк — начальник Всесоюзного объединения "Союзсельхозтехника". 

1978—1980 гг. он — председатель Государственного комитета СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства.

1980—1987 гг. — министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. За эти годы были реконструированы многие промышленные предприятия, налажено производство сотен новых машин, решены многие социальные вопросы. Именно в это время на конвейер поставлен "Дон-1500" - лучший комбайн Советского Союза. Александр Александрович всегда считал, что новая техника создается десятками инженеров и конструкторов, изготавливается сотнями производственников, а эксплуатируется миллионами рабочих. Именно поэтому она должна быть эффективной, надежной, простой и удобной. 

1987—1988 гг. А.А. Ежевский — министр сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР. За время его работы в этой должности в стране реконструировано большое количество промышленных предприятий, налажено производство сотен новых машин, решены многие социальные вопросы. Новый импульс развития получили в эти годы крупнейшие машиностроительные предприятия страны, в том числе "Ростсельмаш", Чебоксарский, Липецкий, Минский, Владимирский, Кишиневский тракторные заводы. Только на "Ростсельмаше" было построено свыше 600 тысяч кв. м. производственных площадей, проведена реконструкция старых цехов, внедрены современные технологии, позволившие довести объем производства до 80 тысяч комбайнов в год.


С октября 1988 г. А.А. Ежевский персональный пенсионер союзного значения, жил и работал в Москве. Его огромный жизненный и профессиональный опыт востребован и сегодня.

Негласный владелец промышленного союза «Новое Содружество» и ООО «КЗ» Ростсельмаш" с 1992 года.

С 2004 года — главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ).
Организационные формы обучения в вузе: лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, производственная и учебная практики, консультации, дипломное проектирование, самостоятельная работа студентов.
Высшие учебные заведения предназначены для получения людьми высшего образования. Высшее образование — это результат усвоения такой совокупности систематизированных знаний и навыков деятельности, которая позволяет специалисту самостоятельно и ответственно решать исследовательские и практические задачи, творчески использовать и развивать достижения культуры, науки и техники.

Специфика высшего образования состоит в том, что образовательный процесс в вузах непосредственно связан с научной деятельностью, преподавание учебных дисциплин осуществляется на уровне, максимально приближенном к последним достижениям науки и практики. Развитие науки выступает решающим фактором в изменении содержания, методики и организации обучения в высших учебных заведениях.

На протяжении всей истории высшей школы — с момента зарождения до наших дней — ведущей организационной формой обучения является лекция. С нее начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, и именно лекция закладывает основу научных знаний. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое развитие в Древнем Риме, затем — в Средние века.

По своей структуре лекции могут отличаться одна от другой — все зависит от содержания и характера учебного материала. Но существует общий структурный каркас — план, которому необходимо строго следовать.

Лекция, как правило, начинается с краткого напоминания содержания предыдущей лекции, для того чтобы связать его с новым материалом. В конце лекции подводится итог.

Основные требования к лекции: научность и информативность (современный научный уровень); доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких
, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов, научных доказательств; эмоциональность при изложении учебного материала; активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления; четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов; методическая обработка учебного материала, выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных интерпретациях; изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых или неизвестных терминов и др.

Виды лекций:

-        вводная — знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин; дается краткий исторический обзор развития данной науки, связывается теоретическое содержание учебной дисциплины с будущей практической работой специалиста, дается характеристика учебно-методических пособий по курсу, выдается список литературы и сообщаются экзаменационные требования;

-        информационная — традиционная лекция, на которой происходит изложение содержания учебной дисциплины;

-        обзорно -повторительная — читается в конце раздела; в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал;

-        завершающая — не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам.

Процесс обучения в высшей школе предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Их формы разнообразны: семинарские занятия, лабораторные работы, практикумы.

Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Цели практических занятий: углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекциях; содействовать выработке навыков профессиональной деятельности; развивать научное мышление и речь; контролировать процесс усвоения знаний студентами.

Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к Античности. Само слово «семинар» происходит от латинского seminarium — «рассадник».

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий и предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий — обеспечить студентам возможность овладения навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.