ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 1 Вариант 3
Задание 1.Вспомните этапы развития экономической теории и заполните данную таблицу.
Этапы (школы) | Время возникновения | Представители | Предмет изучения | Основная идея |
Марксистская политическая экономия | в 40-х годах XIX в. | Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Карл Каутский, Роза Люксембург, Георгий Плеханов, Владимир Ленин. | производственные отношения, свойственные различным, исторически сменяющим друг друга способам производства. | Прибавочная стоимость является источником прибыли капиталиста. Рабочая сила, таким образом, является особенным товаром, способным создавать стоимость большую, чем стоимость рабочей силы. Прибавочная стоимость создается абстрактным общественным трудом и выступает как неоплаченный труд рабочего. |
Маржинализм | 70-е гг. XIX века | Фридрих фон Визер, Эйген фон Бем-Баверк, Уильям Стенли Джевонс, Френсис Эджуорт, Леон Вальрас, Вильфредо. Парето, Джон Бейтс Кларк | исследующее предельные экономические величины в качестве взаимосвязанных явлений экономической системы на различных уровнях. | это направление в экономике, признающее принцип снижающейся предельной полезности, когда каждая последующая единица потребляемого блага становится для хозяйствующего субъекта все менее ценной (происходит перенасыщение), фундаментальным элементом теории стоимости. |
Задание 2
Вспомните различия между микро- и макроэкономикой и заполните таблицу, проставив знак «+» в соответствующих графах таблицы.
Проблемы (утверждения) | Микро- экономика | Макро- экономика |
1.Рресурсосберегающие технологии необходимы для повышения эффективности использования ресурсов компании | + | |
2. Для снижения уровня безработицы правительство должно проводить стимулирующую политику | | + |
3. Инновации необходимы для обеспечения конкуренто- способности компании | + | |
4. Экономика любой страны развивается циклически, с периодическими спадами и подъемами | | + |
Задание 3. Даны следующие значения альтернативных возможностей производства вакцины. Постройте график производственных возможностей предприятия.
Возможности | Вакцина 1.(усл. ед.) | Вакцина 2 (усл. ед.) |
А | 20 | 0 |
В | 14 | 1 |
С | 9 | 2 |
D | 5 | 3 |
Е | 2 | 4 |
F | 0 | 5 |
а) Что показывают точки на кривой?
б) выберите точку 1 внутри кривой производственных возможностей. Проанализируйте данное состояние производства вакцины на предприятии. Какие меры вы можете предложить для исправления ситуации?
в) выберите точку 2 вне кривой производственных возможностей предприятия. Проанализируйте желания производителя. Какие меры вы можете предложить для исправления ситуации?.
Блага | Субститут | Комплемент |
Вода | | стакан |
Платье | | Каблуки |
Велосипед | | Шлем |
Книга | | лампа |
Бинт | | рана |
Блага | Субститут | Комплемент |
Аптека | | Лекарства |
Автомобиль | | бензин |
Станок | | Компьютер |
Ноутбук | | мышь |
Обучение в школе | | тетрадь |
Задание 5 Допустим, что для производства продукции в требуемом объеме подходит любая из трех технологий. Какую технологию выберет фирма при указанных ценах на ресурсы ?
Ресурс | Цена за ед. ресурса,$ | Число единиц требуемых ресурсов | ||
| | Технология 1 | Технология 2 | Технология 3 |
Труд | 13 | 15 | 12 | 13 |
Земля | 14 | 12 | 14 | 12 |
Капитал | 12 | 12 | 14 | 15 |
Предпринимательская способность | 12 | 14 | 12 | 14 |
Компания выберет: технологию 2; т.к она будет максимально выгодная.