Файл: Курсовая работа по дисциплине Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение коэффициента корректирования К5 варьируется в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.
Расчетные значения корректирующих коэффициентов Кр1, Кр2, Кр3 и Кр4 по маркам автомобилей заносятся в табл. 9.
Таблица 9 – Расчетные значения корректирующих коэффициентов.
Коэффициент | Марка автомобиля | ||
ПАЗ-3206 | ЗИЛ-432720 (Бычок) | КАМАЗ-55111 | |
Кр1 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Кр2 | 0,001 | 0,001 | 0,001 |
Кр3 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
Кр4 | 0,0004 | 0,00019 | 0,00036 |
С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:
ПАЗ-3206
– периодичность ТО:
Lто-2 = Кр1·Lнто-2
Lто-1 = Кр1·Lнто-1
Lто-2 = 0,01·20000 = 200
Lто-1 = 0,01·5000 = 50
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;
Lнто-1, Lнто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
– пробег до КР:
Lкр = Кр2·Lнкр
Lкр = 0,001·450 = 0,45
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
– трудоемкость ТО:
Зтто-2 = Кр3·Зт.нто-2
Зтто-1 = Кр3·Зт.нто-1
Зтето = Кр3·Зт.нето
Зтто-2 = 0,08·18,0 = 1,44
Зтто-1 = 0,08·5,5 = 0,44
Зтето = 0,08·0,7 = 0,056
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;
Зт.нто-2, Зт.н
то-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:
Зттр = Кр4·Зт.нтр
Зттр = 0,0004·5,4 = 0,00216
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
ЗИЛ-432720 (Бычок)
– периодичность ТО:
Lто-2 = Кр1·Lнто-2
Lто-1 = Кр1·Lнто-1
Lто-2 = 0,01·16000 = 160
Lто-1 = 0,01·4000 = 40
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;
Lнто-1, Lнто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
– пробег до КР:
Lкр = Кр2·Lнкр
Lкр = 0,001·450 = 0,45
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
– трудоемкость ТО:
Зтто-2 = Кр3·Зт.нто-2
Зтто-1 = Кр3·Зт.нто-1
Зтето = Кр3·Зт.нето
Зтто-2 = 0,08·10,0 = 0,8
Зтто-1 = 0,08·2,6 = 0,208
Зтето = 0,08·0,42 = 0,0336
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;
Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:
Зттр = Кр4·Зт.нтр
Зттр = 0,00019·3,8 = 0,000722
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10.
КАМАЗ-55111
– периодичность ТО:
Lто-2 = Кр1·Lнто-2
Lто-1 = Кр1·Lнто-1
Lто-2 = 0,01·16500 = 165
Lто-1 = 0,01·5500 = 55
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;
Lнто-1, Lнто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
– пробег до КР:
Lкр = Кр2·Lнкр
Lкр = 0,001·300 = 0,3
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
– трудоемкость ТО:
Зтто-2 = Кр3·Зт.нто-2
Зтто-1 = Кр3·Зт.нто-1
Зтето = Кр3·Зт.нето
Зтто-2 = 0,08·16,5 = 1,32
Зтто-1 = 0,08·3,8 = 0,304
Зтето = 0,08·0,58 = 0,0464
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;
Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:
Зттр = Кр4·Зт.нтр
Зттр = 0,00036·6,0 = 0,00216
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10.
2.1.3 Определение количество ТО на планируемый период
В соответствии с исходными данными (см. табл. 1-3) определить планируемый пробег автомобилями данной марки:
L∑i = Ki·(Lг i · Т)
где L∑i – планируемый пробег автомобилями данной марки, км;
Ki – списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1);
Lг i – средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде км (см. табл. 2).
Т - Число дней работы в году (см. табл. 2).
L∑ ПАЗ-3206 = 23·(90·305) = 631 350 км.
L∑ ЗИЛ-432720 (Бычок) = 42·(60·253) = 637 560 км.
L∑ КАМАЗ-55111 = 38·(70·305) = 811 300 км.
С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:
nij = -
где n – количество обслуживаний;
j – индекс вида обслуживания (например ТО-1, ТО-2);
i – индекс марки автомобиля (например КАМАЗ-4308), т. е.
n2i = -
n1i = -
n2 ПАЗ-3206 = - = - = 3156,7 – 1404,4 = 1752,3
n1 ПАЗ-3206 = - = - = 12627 - 3156,7 = 9470,3
n2 ЗИЛ-432720 (Бычок) = - = - =
= 3984,7 - 1418,2 = 2566,5
n1 ЗИЛ-432720 (Бычок) = - = - =
= 15939 – 3984,7 = 11954,3
n2 КАМАЗ-55111 = - = - =
= 4916,9 – 2707,04 = 2209,8
n1 КАМАЗ-55111 = - = - =
= 14750,9 – 4916,9 = 9834
Таблица 10 – Откорректированные значения исходных данных.
Показатели | Марка автомобиля | ||
ПАЗ-3206 | ЗИЛ-432720 (Бычок) | КАМАЗ-55111 | |
Пробег до ТО-1: | | | |
до корректирования | 5000 | 4000 | 5500 |
после корректирования | 4950 | 3960 | 5445 |
Пробег до ТО-2: | | | |
до корректирования | 20000 | 16000 | 16500 |
после корректирования | 19800 | 15840 | 16335 |
Пробег до КР: | | | |
до корректирования | 450 | 450 | 300 |
после корректирования | 449,55 | 449,55 | 299,7 |
Трудоемкость ЕТО: | | | |
до корректирования | 0,7 | 0,42 | 0,58 |
после корректирования | 0,644 | 0,3864 | 0,5336 |
Трудоемкость ТО-1: | | | |
до корректирования | 5,5 | 2,6 | 3,8 |
после корректирования | 5,06 | 2,392 | 3,496 |
Трудоемкость ТО-2: | | | |
до корректирования | 18,0 | 10,0 | 16,5 |
после корректирования | 16,56 | 9,2 | 15,18 |
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега): | | | |
до корректирования | 5,4 | 3,8 | 6,0 |
после корректирования | 5,39784 | 3,799278 | 5,99784 |
Количество ежесменных обслуживаний определяют по значению среднесуточного пробега: