Файл: Курсовая работа по дисциплине Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Значение коэффициента корректирования К5 варьируется в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.

Расчетные значения корректирующих коэффициентов Кр1, Кр2, Кр3 и Кр4 по маркам автомобилей заносятся в табл. 9.

Таблица 9 – Расчетные значения корректирующих коэффициентов.


Коэффициент

Марка автомобиля

ПАЗ-3206

ЗИЛ-432720 (Бычок)

КАМАЗ-55111

Кр1

0,01

0,01

0,01

Кр2

0,001

0,001

0,001

Кр3

0,08

0,08

0,08

Кр4

0,0004

0,00019

0,00036


С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:
ПАЗ-3206

периодичность ТО:

Lто-2 = Кр1·Lнто-2

Lто-1 = Кр1·Lнто-1
Lто-2 = 0,01·20000 = 200

Lто-1 = 0,01·5000 = 50
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;

то-1, Lнто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
пробег до КР:

Lкр = Кр2·Lнкр
Lкр = 0,001·450 = 0,45
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
трудоемкость ТО:

Зтто-2 = Кр3·Зт.нто-2

Зтто-1 = Кр3·Зт.нто-1

Зтето = Кр3·Зт.нето
Зтто-2 = 0,08·18,0 = 1,44

Зтто-1 = 0,08·5,5 = 0,44

Зтето = 0,08·0,7 = 0,056
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;

Зт.нто-2, Зт.н
то-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:

Зттр = Кр4·Зт.нтр
Зттр = 0,0004·5,4 = 0,00216
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
ЗИЛ-432720 (Бычок)

периодичность ТО:

Lто-2 = Кр1·Lнто-2

Lто-1 = Кр1·Lнто-1
Lто-2 = 0,01·16000 = 160

Lто-1 = 0,01·4000 = 40
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;

то-1, Lнто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
пробег до КР:

Lкр = Кр2·Lнкр
Lкр = 0,001·450 = 0,45
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
трудоемкость ТО:

Зтто-2 = Кр3·Зт.нто-2

Зтто-1 = Кр3·Зт.нто-1

Зтето = Кр3·Зт.нето
Зтто-2 = 0,08·10,0 = 0,8

Зтто-1 = 0,08·2,6 = 0,208

Зтето = 0,08·0,42 = 0,0336
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;

Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:

Зттр = Кр4·Зт.нтр
Зттр = 0,00019·3,8 = 0,000722
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10.
КАМАЗ-55111

периодичность ТО:

Lто-2 = Кр1·Lнто-2

Lто-1 = Кр1·Lнто-1
Lто-2 = 0,01·16500 = 165

Lто-1 = 0,01·5500 = 55
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;

то-1, Lнто-2 – соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4);
пробег до КР:

Lкр = Кр2·Lнкр
Lкр = 0,001·300 = 0,3
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;

трудоемкость ТО:

Зтто-2 = Кр3·Зт.нто-2

Зтто-1 = Кр3·Зт.нто-1

Зтето = Кр3·Зт.нето
Зтто-2 = 0,08·16,5 = 1,32

Зтто-1 = 0,08·3,8 = 0,304

Зтето = 0,08·0,58 = 0,0464
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;

Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4);
- трудоемкость ТР:

Зттр = Кр4·Зт.нтр
Зттр = 0,00036·6,0 = 0,00216
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4.
Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10.
2.1.3 Определение количество ТО на планируемый период
В соответствии с исходными данными (см. табл. 1-3) определить планируемый пробег автомобилями данной марки:

Li = Ki·(Lг i · Т)
где Li – планируемый пробег автомобилями данной марки, км;

Ki – списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1);

Lг i – средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде км (см. табл. 2).

Т - Число дней работы в году (см. табл. 2).
L ПАЗ-3206 = 23·(90·305) = 631 350 км.
L ЗИЛ-432720 (Бычок) = 42·(60·253) = 637 560 км.
L КАМАЗ-55111 = 38·(70·305) = 811 300 км.
С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:

nij = -
где n – количество обслуживаний;

j – индекс вида обслуживания (например ТО-1, ТО-2);

i – индекс марки автомобиля (например КАМАЗ-4308), т. е.
n2i = -
n1i = -

n2 ПАЗ-3206 = - = - = 3156,7 – 1404,4 = 1752,3

n1 ПАЗ-3206 = - = - = 12627 - 3156,7 = 9470,3

n2 ЗИЛ-432720 (Бычок) = - = - =

= 3984,7 - 1418,2 = 2566,5

n1 ЗИЛ-432720 (Бычок) = - = - =

= 15939 – 3984,7 = 11954,3

n2 КАМАЗ-55111 = - = - =

= 4916,9 – 2707,04 = 2209,8

n1 КАМАЗ-55111 = - = - =

= 14750,9 – 4916,9 = 9834


Таблица 10 – Откорректированные значения исходных данных.


Показатели

Марка автомобиля

ПАЗ-3206

ЗИЛ-432720 (Бычок)

КАМАЗ-55111

Пробег до ТО-1:










до корректирования

5000

4000

5500

после корректирования

4950

3960

5445

Пробег до ТО-2:










до корректирования

20000

16000

16500

после корректирования

19800

15840

16335

Пробег до КР:










до корректирования

450

450

300

после корректирования

449,55

449,55

299,7

Трудоемкость ЕТО:










до корректирования

0,7

0,42

0,58

после корректирования

0,644

0,3864

0,5336

Трудоемкость ТО-1:










до корректирования

5,5

2,6

3,8

после корректирования

5,06

2,392

3,496

Трудоемкость ТО-2:










до корректирования

18,0

10,0

16,5

после корректирования

16,56

9,2

15,18

Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега):










до корректирования

5,4

3,8

6,0

после корректирования

5,39784

3,799278

5,99784




Количество ежесменных обслуживаний определяют по значению среднесуточного пробега: