Файл: Курсовая работа по дисциплине Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению
mр = ( + + )/Ф
где , , – соответственно суммарная трудоемкость (по всему парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража;

Ф – фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч).
mр = ( + + ) /Ф = (237728,62+33,3+71328,4)/1950 = 158,5.
Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом.

При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать следующее.

    1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные работы, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправочные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50-60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО должны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЕТО. При выполнении водителем только контрольно-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-70%, если применяется механизированная мойка. Применение механизированной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100.

ЕТО = 14807,8·0.7/1950 = 10365,46/1950 = 5,3

ЕТОбез водит. = 5,3·0,6 = 3,1

    1. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомендуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ).

ТО-1 без водит. = 110893,9/1950 = 56,8
ТО-2 = 86174,58·0,5/1950 = 22,09

ТО-2 без водит = 86174,58/1950 = 44,18
СТО = 25852,34·0,5/1950 = 6,6

СТО без водит = 25852,34/1950 = 13,2
ТР = 33,3·0,5/1950 = 0,008

ТР без водит = 33,3/1950 = 0,016
3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость на 15-25 %.


В курсовой работе необходимо рассмотреть 2 варианта организации работ по ТО и ТР – с участием и без участия водителей. Результаты определения необходимого числа рабочих свести в табл. 13.
Таблица 13 – Результаты определения необходимого числа рабочих гаража.


Вид обслуживания или ремонта

Расчетное число рабочих, чел.

с учетом работы

водителей

без учета работы

водителей

ЕТО

5,3

3,1

ТО-1

-

56,8

ТО-2

22,09

44,1

СТО

6,6

13,2

ТР

0,008

0,016

Работы по самообслуживанию

36,57

36,57

Требуется всего рабочих

70,5

153,7


Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ, согласно которым:

– ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;

– ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии.

Результаты внести в табл. 14.
Таблица 14 – Методы организации работ по ТО.


Марка

автомобиля

Суточная программа

работ по ТО

Выбранный вариант организации работ по техническому обслуживанию

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ПАЗ-3206

25,9

4,8

26

5

ЗИЛ-432720 (Бычок)

32,7

7,03

33

7

КАМАЗ-55111

26,9

6,05

27

6




    1. Разработка технологического процесса ТО автомобилей


2.2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
На разработку технологического процесса ТО оказывают влияние многие факторы, характеризующие в первую очередь конструкцию автомобиля. Поэтому по заданной марке автомобиля необходимо кратко описать конструктивные особенности в следующем порядке:

1. Конструктивные особенности двигателя (тип двигателя, литраж, расположение двигателя, число цилиндров, расположение распредвалов, тип привода механизма газораспределения, объем системы смазки и т.п.).

2. Конструктивные особенности трансмиссии (тип трансмиссии, число ведущих колес, наличие раздаточной коробки, число передач КПП, объем картера КПП и главной передачи и т.п.).

3. Конструктивные особенности ходовой части и рулевого управления (тип подвески, размер шин и дисков, наличие гидроусилителя рулевого управления, тип рулевого управления, и т.п.).

4. Конструктивные особенности тормозной системы (тип тормозной системы, конструкция тормозов, количество контуров и т.п.).
Техническая характеристика подвижного состава:

Автобус ПАЗ-3206:

1.

Марка

ПАЗ-3206

2.

Колесная формула

4х4

3.

Число посадочных мест

25

4.

Марка двигателя

ЗМЗ 5234

5.

Мощность двигателя

88,3 кВт

6.

База

3600 мм

7.

Колея передних и задних колес

1800 мм и 1690 мм

8.

Дорожный просвет

264 мм

9.

Расход топлива на 100 км

25 л

10.

Габаритные размеры

6925х2480х3105 мм

11.

Изготовитель

ПАЗ



Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-432720:


1.

Марка

ЗИЛ-432720

2.

Колесная формула

4х2

3.

Масса перевозимого груза

6 000 кг

4.

Марка двигателя

ЗИЛ-645

5.

Мощность двигателя

136 кВт

6.

База

3340 мм

7.

Колея передних и задних колес

1820 мм

8.

Дорожный просвет

330 мм

9.

Расход топлива на 100 км

19 л

10.

Габаритные размеры

7645х2500х2656 мм

11.

Изготовитель

ЗИЛ

.

Самосвал КАМАЗ-55111:

1.

Марка

КАМАЗ-55111

2.

Колесная формула

6х4

3.

Масса перевозимого груза

13000 кг

4.

Марка двигателя

КАМАЗ 740.51-240 (Евро-2)

5.

Мощность двигателя

176 кВт

6.

Объем кузова

6,6 м3

7.

Направление разгрузки

назад

8.

База

2840+1320 мм

9.

Колея передних и задних колес

2043 мм и 1890 мм

10.

Дорожный просвет

290 мм

11.

Расход топлива на 100 км

28 л

12.

Габаритные размеры

6700х2500х2850 мм

13.

Изготовитель

КАМАЗ


2.2.2. Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.

Независимо от вида ТО оно содержит следующие основные работы:

– контрольно-диагностические;

– регулировочные;

– крепежные,

– смазочно-заправочные;

– электротехнические;

– шинные.

Распределение затрат времени на выполнение работ ТО в процентах от общего объема представлено в табл. 15.

С учетом конструктивных особенностей заданной марки автомобиля необходимо определиться с видами работ по техническому обслуживанию и их трудоемкостью. Трудоемкость отдельных видов работ определить на основании данных табл. 15. Значение суммарной трудоемкости технического обслуживания принять из части 2.

Результаты расчетов трудоемкости отдельных видов работ по техническому обслуживанию свести в табл. 16.
Таблица 15 – Распределение трудовых затрат на ТО-1 и ТО-2 автомобилей по видам работ, %

Вид работы

Легковые

автомобили

Автобусы

Грузовые

автомобили

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

Контрольно-диагностические

12-16

10-12

5-9

5-7

8-10

6-10

Регулировочные

9-11

9-11

8-10

7-9

10-12

17-19

Крепежные

40-48

36-40

44-52

46-52

32-38

33-37

Смазочно-заправочные

17-21

9-11

19-21

9-11

16-26

14-18

Электротехнические

4-6

6-8

4-6

6-8

10-13

8-12

По обслуживанию системы питания

2,5-3,5

2-3

2,5-3,5

2-3

3-6

7-14

Шинные

4-6

1-2

3,5-4,5

7-9

7-9

9-3

Кузовные




18-22




15-17







Итого

100

100

100

100

100

100