Файл: Курсовая работа по дисциплине Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению
mр = ( + + )/Ф
где , , – соответственно суммарная трудоемкость (по всему парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража;
Ф – фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч).
mр = ( + + ) /Ф = (237728,62+33,3+71328,4)/1950 = 158,5.
Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом.
При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать следующее.
-
Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные работы, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправочные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50-60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО должны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЕТО. При выполнении водителем только контрольно-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-70%, если применяется механизированная мойка. Применение механизированной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100.
ЕТО = 14807,8·0.7/1950 = 10365,46/1950 = 5,3
ЕТОбез водит. = 5,3·0,6 = 3,1
-
Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомендуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ).
ТО-1 без водит. = 110893,9/1950 = 56,8
ТО-2 = 86174,58·0,5/1950 = 22,09
ТО-2 без водит = 86174,58/1950 = 44,18
СТО = 25852,34·0,5/1950 = 6,6
СТО без водит = 25852,34/1950 = 13,2
ТР = 33,3·0,5/1950 = 0,008
ТР без водит = 33,3/1950 = 0,016
3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость на 15-25 %.
В курсовой работе необходимо рассмотреть 2 варианта организации работ по ТО и ТР – с участием и без участия водителей. Результаты определения необходимого числа рабочих свести в табл. 13.
Таблица 13 – Результаты определения необходимого числа рабочих гаража.
Вид обслуживания или ремонта | Расчетное число рабочих, чел. | |
с учетом работы водителей | без учета работы водителей | |
ЕТО | 5,3 | 3,1 |
ТО-1 | - | 56,8 |
ТО-2 | 22,09 | 44,1 |
СТО | 6,6 | 13,2 |
ТР | 0,008 | 0,016 |
Работы по самообслуживанию | 36,57 | 36,57 |
Требуется всего рабочих | 70,5 | 153,7 |
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ, согласно которым:
– ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
– ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии.
Результаты внести в табл. 14.
Таблица 14 – Методы организации работ по ТО.
Марка автомобиля | Суточная программа работ по ТО | Выбранный вариант организации работ по техническому обслуживанию | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | |
ПАЗ-3206 | 25,9 | 4,8 | 26 | 5 |
ЗИЛ-432720 (Бычок) | 32,7 | 7,03 | 33 | 7 |
КАМАЗ-55111 | 26,9 | 6,05 | 27 | 6 |
-
Разработка технологического процесса ТО автомобилей
2.2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава
На разработку технологического процесса ТО оказывают влияние многие факторы, характеризующие в первую очередь конструкцию автомобиля. Поэтому по заданной марке автомобиля необходимо кратко описать конструктивные особенности в следующем порядке:
1. Конструктивные особенности двигателя (тип двигателя, литраж, расположение двигателя, число цилиндров, расположение распредвалов, тип привода механизма газораспределения, объем системы смазки и т.п.).
2. Конструктивные особенности трансмиссии (тип трансмиссии, число ведущих колес, наличие раздаточной коробки, число передач КПП, объем картера КПП и главной передачи и т.п.).
3. Конструктивные особенности ходовой части и рулевого управления (тип подвески, размер шин и дисков, наличие гидроусилителя рулевого управления, тип рулевого управления, и т.п.).
4. Конструктивные особенности тормозной системы (тип тормозной системы, конструкция тормозов, количество контуров и т.п.).
Техническая характеристика подвижного состава:
Автобус ПАЗ-3206:
1. | Марка | ПАЗ-3206 |
2. | Колесная формула | 4х4 |
3. | Число посадочных мест | 25 |
4. | Марка двигателя | ЗМЗ 5234 |
5. | Мощность двигателя | 88,3 кВт |
6. | База | 3600 мм |
7. | Колея передних и задних колес | 1800 мм и 1690 мм |
8. | Дорожный просвет | 264 мм |
9. | Расход топлива на 100 км | 25 л |
10. | Габаритные размеры | 6925х2480х3105 мм |
11. | Изготовитель | ПАЗ |
Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-432720:
1. | Марка | ЗИЛ-432720 |
2. | Колесная формула | 4х2 |
3. | Масса перевозимого груза | 6 000 кг |
4. | Марка двигателя | ЗИЛ-645 |
5. | Мощность двигателя | 136 кВт |
6. | База | 3340 мм |
7. | Колея передних и задних колес | 1820 мм |
8. | Дорожный просвет | 330 мм |
9. | Расход топлива на 100 км | 19 л |
10. | Габаритные размеры | 7645х2500х2656 мм |
11. | Изготовитель | ЗИЛ |
.
Самосвал КАМАЗ-55111:
1. | Марка | КАМАЗ-55111 |
2. | Колесная формула | 6х4 |
3. | Масса перевозимого груза | 13000 кг |
4. | Марка двигателя | КАМАЗ 740.51-240 (Евро-2) |
5. | Мощность двигателя | 176 кВт |
6. | Объем кузова | 6,6 м3 |
7. | Направление разгрузки | назад |
8. | База | 2840+1320 мм |
9. | Колея передних и задних колес | 2043 мм и 1890 мм |
10. | Дорожный просвет | 290 мм |
11. | Расход топлива на 100 км | 28 л |
12. | Габаритные размеры | 6700х2500х2850 мм |
13. | Изготовитель | КАМАЗ |
2.2.2. Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей.
Независимо от вида ТО оно содержит следующие основные работы:
– контрольно-диагностические;
– регулировочные;
– крепежные,
– смазочно-заправочные;
– электротехнические;
– шинные.
Распределение затрат времени на выполнение работ ТО в процентах от общего объема представлено в табл. 15.
С учетом конструктивных особенностей заданной марки автомобиля необходимо определиться с видами работ по техническому обслуживанию и их трудоемкостью. Трудоемкость отдельных видов работ определить на основании данных табл. 15. Значение суммарной трудоемкости технического обслуживания принять из части 2.
Результаты расчетов трудоемкости отдельных видов работ по техническому обслуживанию свести в табл. 16.
Таблица 15 – Распределение трудовых затрат на ТО-1 и ТО-2 автомобилей по видам работ, %
Вид работы | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | |||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | |||
Контрольно-диагностические | 12-16 | 10-12 | 5-9 | 5-7 | 8-10 | 6-10 | ||
Регулировочные | 9-11 | 9-11 | 8-10 | 7-9 | 10-12 | 17-19 | ||
Крепежные | 40-48 | 36-40 | 44-52 | 46-52 | 32-38 | 33-37 | ||
Смазочно-заправочные | 17-21 | 9-11 | 19-21 | 9-11 | 16-26 | 14-18 | ||
Электротехнические | 4-6 | 6-8 | 4-6 | 6-8 | 10-13 | 8-12 | ||
По обслуживанию системы питания | 2,5-3,5 | 2-3 | 2,5-3,5 | 2-3 | 3-6 | 7-14 | ||
Шинные | 4-6 | 1-2 | 3,5-4,5 | 7-9 | 7-9 | 9-3 | ||
Кузовные | | 18-22 | | 15-17 | | | ||
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |