Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. *75 г (2500:100 × 12:4).

  2. 82,5 г (2500:100 × 12:4 + 10%).

  3. 90 г (2500:100 × 12:4 + 20%).

  4. 300 г (2500:100 × 12).

  5. 8,33 г (2500:100 : 12 × 4).


Задание 8.

В меню-розкладку были включены названия продуктов, их калорийность и содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.


Возможна ли оценка рациона питания по представленным данным?

  1. Возможна

  2. Можно рассчитать калорийность рациона.

  3. Можно определить содержание в рационе белков, жиров, углеводов.

  4. Можно определить содержание в рационе минеральных солей, витаминов.

  5. *Не возможно оценить рацион питания из-за отсутствия веса продуктов


Задание 9.

Режим питания учителя включает завтрак, обед и ужин с интервалом между завтраком и обедом 8 часов, обедом и ужином – 6 часов.

Оцените режим питания.

  1. *Оценить невозможно, не все показатели режима питания представлены.

  2. Режим питания рациональный.

  3. Кратность приема пищи соответствует требованиям.

  4. Интервал между завтраком и обедом допустимый.

  5. Интервал между обедом и ужином допустимый.


Задание 10.

В рационе студента калорийная квота белков составляет 12%, жиров 30%, углеводов 58%.

Оцените сбалансированность рациона.

  1. Рацион не сбалансированный.

  2. Понижена калорийность белков в рационе.

  3. *Повышена калорийная квота жиров, понижена калорийная квота углеводов

  4. Снижена калорийная квота жиров.

  5. Рацион сбалансирован по приведенным питательным веществам.


Задание 11.

В рационе питания учителя содержится 50 мг кальция и 1500 мг фосфора. Оцените содержание и сбалансированность минеральных солей в рационе учителя.

  1. Минеральные компоненты сбалансированы.

  2. Содержание кальция соответствует потребностям организма.

  3. Содержание фосфора отвечает нормам питания.

  4. *Минеральные компоненты несбалансированны, снижено содержание кальция и повышено содержание фосфора.

  5. Повышено содержание кальция и снижено содержание фосфора.


Задание 12.

В суточном рационе питания студента содержится 30 мг витамину С. Студент жалуется на общую слабость, кровоточивость десен, в моче понижено содержание витамина С.


Предложите меры профилактики данного патологического состояния.

  1. Закаливание организма.

  2. *Включение в рацион свежих овощей, фруктов.

  3. Снижение умственных нагрузок.

  4. Включение в рацион питания мяса.

  5. Включение в рацион сливочного масла.


Задание 13.

В суточном рационе питания содержится 92 г. Белков, 90 г жиров, 390 г углеводов. Калорийная ценность рациона соответствует суточным энерготратам и составляет 2700 ккал.

Оцените сбалансированность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов.

  1. Несбалансированный

  2. Повышенное содержание жиров

  3. Повышенное содержание углеводов

  4. Сниженное содержание белков

  5. *Сбалансированный по содержанию всех питательных веществ.


Задание 14.

Суточные энергозатраты рабочего составляют 3700 ккал. Рацион питания содержит: белков – 111г, жиров – 110 г, углеводов – 500 г.

Оцените адекватность питания рабочего.

  1. *Питание адекватное

  2. Калорийность рациона покрывает эенргозатраты.

  3. Рацион содержит достаточное количество жиров.

  4. Рацион содержит достаточное количество углеводов.

  5. Питание неадекватное, недостаточное количество жиров и углеводов.


Задание 15.

В суточном рационе питания работника умственного труда содержится 70 г белков, 150 г жиров, 500 г углеводов, кальция 800 мг, фосфора 1200 мг, витамина С – 80 мг.

Дайте рекомендации по рационализации питания.

  1. Увеличить содержание белков.

  2. *Увеличить содержание кальция.

  3. Увеличить содержание фосфора.

  4. Уменьшить содержание жиров и углеводов, увеличить содержание кальция.

  5. Увеличить содержание аскорбиновой кислоты.


Задание 16.

Наиболее простым и достаточно точным методом определения витамина С в продуктах питания и настоях из шиповника и хвои есть:

  1. Арбитражный метод.

  2. Объемный метод.

  3. *Титрометрический с помощью реактива Тильманса.

  4. Нефеломтерический метод.

  5. Фотоэлектрометрический


Задание 17.

Соотношение витаминоносителя и воды при приготовлении настоя из хвои должно быть:

  1. 1 : 20.

  2. 1 : 10.

  3. 1 : 5.

  4. *1: 3.

  5. 1: 1.


Задание 18.

Необходимый вес продукта при содержании в нем 8 мг% витамина С для покрытия суточной потребности в 80 мг составляет:

  1. 100 г.

  2. 500 г.

  3. 800 г.

  4. 900 г.

  5. *1000 г.

Задание 19.

Необходимый объем настоя шиповника, при содержании в нем 1 мг/мл витамина С для покрытия

суточной потребности взрослого человека, составляет:

  1. 10 мл.

  2. 20 мл.

  3. 50 мл.

  4. *80 мл.

  5. 200 мл.


Задание 20.

Выберите экспрессный метод выявления С-гиповитаминоза:

  1. Субъективный (жалобы).

  2. Данные осмотра.

  3. Содержание витамина в рационе питания.

  4. Содержание витамина в продуктах питания.

  5. *Изучение резистентности капилляров.


Задание 21.

Дайте рекомендации по профилактике С-авитаминоза:

  1. *Покрыть физиологическую потребность организма в витамине С свежими овощами, фруктами.

  2. Придерживаться режима питания.

  3. Создать оптимальные условия приема пищи.

  4. Увеличить потребление мяса.

  5. Включить в рацион молочные продукты.


Задание 22.

Пищеблок больницы размещается в отдельном специально построенном здании. Имеет полный набор необходимых помещений для сохранения, обработки пищевых продуктов и выдачи пищи в отделения больницы.

Определите систему строительства пищеблока.

  1. *Централизованная

  2. Блочная

  3. Децентрализованная

  4. Смешанная

  5. Централизованная- блочная


Задание 23.

Пищеблок больницы состоит из доготовочных помещений, расположенных в отделениях, и заготовочной кухни. В доготовочной находятся полуфабрикаты, из которых готовится пища для больных.

Оцените систему строительства пищеблока.

  1. Централизованная, имеет преимущества на стадии пригтовления пищи и ее раздачи.

  2. *Децентрализованная, имеет недостатки на стадии приготовления пищи.

  3. Блочная, отвечает гигиеническим требованиям.

  4. Децентрализованно-блочная, не отвечает гигиеническим требованиям.

  5. Смешанная, соответствует гигиеническим требованиям.


Задание 24.

В набор помещений пищеблока входят все административно-хозяйственные и следующий набор производственных помещений: складские помещения, кладовые, мясной, холодный, кондитерский и варочный цех, раздаточная и МОКа кухонной посуды.

Оцените набор помещений пищеблока:

  1. Полный

  2. *Отсутствуют холодильные камеры.

  3. Не предусмотрен холл.

  4. Нет медицинского кабинета.

  5. Отсутствует моечная столовой посуды.



Задание 25.

Пищеблок больницы имеет полный набор помещений. Взаимное расположение производственных помещений по ходу технологического процесса.

Обоснуйте правильность планировки помещения пищеблока.

  1. Не исключает пересечение путей движения обработанных и необработанных продуктов.

  2. Пересекаются графики движения продуктов и готовой пищи.

  3. Не исключено обсеменение готовой пищи.

  4. *Не пересекаются графики движения продуктов и готовой пищи.

  5. Пересекаются графики движения сырых и варенных овощей.


Задание 26.

На пищеблоке больницы проводится текущая уборка 2-3 раза в сутки, генеральная уборка – 1 раз в неделю. При уборке используется свежее приготовленный 0,1 % раствор хлорной извести.

Оцените санитарный режим пищеблока.

  1. Не выдержанна кратность текущей уборки.

  2. Не выдержанна кратность генеральной уборки.

  3. *Недостаточная концентрация хлорной извести.

  4. Удовлетворяет гигиеническим требованиям по всем показателям.

  5. Дезраствор необходимо готовить за неделю до использования.


Задание 27.

При поступлении на работу в пищеблок больницы работницы прошли полное медицинское обследование и однократное обследование на бактерионосительство.


Какой должна быть кратность обследования на бактерионосительство?

  1. Однократное

  2. Двукратное

  3. *Трехкратное

  4. Четырехкратное

  5. Пятикратное


Задание 28.

Возникновение какого алиментарного заболевания возможно при содержании в суточном рационе шахтера 50 г белков, 60 г жиров, 200 г углеводов, 800 мг кальция?

  1. *Квашиоркор

  2. Алиментарное ожирение

  3. БЭН

  4. Синдром избытка белков

  5. Кальциноз


Задание 29.

Какое алиментарное заболевание возникнет у рабочего при содержании в рационе 80 г белков, 120 г жиров, 500 г углеводов, 80 мг витамина С?

  1. Квашиоркор

  2. *Алиментарное ожирение

  3. БЭН

  4. Гипервитаминоз С.

  5. Авитаминоз С.


Задание 30.

Определите характер заболевания детей которое возникло после употребления творога без термической обработки и характеризовалось коротким инкубационным периодом и сопровождалось тошнотой, рвотой, поносом, выраженной тахикардией.

  1. Алиментарное

  2. Квашиоркор.

  3. Кальциноз.

  4. *Алиментарно-обусловленное.

  5. Афлотоксикоз.


Задание 31.

В период эпидемии гриппа работник умственного труда принимал витамин С в дозах 1,5 г/сутки. Предложите меры профилактики гипервитаминоза.


  1. Включить в рацион свежие овощи и фрукты.

  2. Включить в рацион мясо и мясные продукты.

  3. *Исключить употребление витаминных препаратов.

  4. Включить в рацион рыбу и рыбные продукты.

  5. Исключить употребление витаминизированного рыбьего жира.


Задание 32.

В семье из 3-х человек возникло заболевание. Через 2 часа после приема пищи появилась тошнота, рвота, резкая тахикардия, сердечная слабость. Температура тела нормальная. При опросе установлено, что в рационе питания больных были сырокопченая колбаса, твердый сыр, жаренное мясо с макаронами, творог, купленный у частного лица. Был поставлен предварительный диагноз – пищевое отравление.


Какой пищевой продукт мог вызвать данное пищевое отравление?

  1. Колбаса.

  2. Жаренное мясо.

  3. Твердый сыр.

  4. *Домашний творог.

  5. Макароны.


Задание 33.

В рационе питания детей были скоропортящиеся продукты – варенная колбаса, сырки. Через 10 часов после приема пищи у детей появилась рвота, многоразовые редкие испражнения, повысилась температура тела до 38,50С. Пало заподозрено пищевое травление.

Определите характер лабораторных исследований и материал для анализа.

  1. Химический анализ продуктов.

  2. Вирусологические анализ выделений больного.

  3. *Бактериологический анализ остатков продуктов и выделений больных.

  4. Гельминтологический анализ испражнений больных.

  5. Токсикологическое исследование продуктов.


Задание 34.

При расследовании пищевого отравления отправлены на бактериологическое исследование остатки подозреваемого продукта, испражнения больного. Во всех пробах высеяна кишечная палочка.

Определите характер заболевания.

  1. Стафилококковый токсикоз.

  2. Пищевая токсикоинфекция.

  3. *Кишечная инфекция.

  4. Микотоксикоз.

  5. Ботулизм.


Задание 35.

В процессе расследования пищевого отравления был поставлен диагноз протейная токсикоинфекция.

Определите причину возникновения пищевого отравления.

  1. Употребление пищи, которая содержит токсины микроорганизмов.

  2. *Употребление пищи, которая была массивно обсеменена живими микроорганизмами..

  3. Употребление пищи, которая содержит органический яд.

  4. Употребление пищи, которая содержит растительный яд.

  5. Употребление пищи, которая содержит химическое вещество.