Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тесты для проверки уровня усвоения целей по модулю 1 «Общие вопросы гиигены и экологии»
Содержательный модуль «Введение в гигиену и экологию»

Задание 1.

В лечебном учреждении участились случаи внутрибольничных инфекций. Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин и разработке мероприятий по улучшению условий пребывания больных.

Выберите метод гигиенических исследований.

  1. Санитарно-статистический.

  2. Физиологический.

  3. Натурного эксперимента.

  4. *Инструментально-лабораторный.

  5. Гигиенического эксперимента.


Задание 2.

В помещении детского сада для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха.

Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.

  1. *Кататермометр.

  2. Чашечный анемометр.

  3. Крыльчатый анемометр.

  4. Люксметр.

  5. Актинометр.


Задание 3.

Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна.

Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.

  1. *Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований.

  2. Микробиологический.

  3. Санитарного обследования.

  4. Санитарного описания.

  5. Санитарно-статистический.


Задание 4.

В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости.

Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.

  1. *Эпидемиологический.

  2. Гигиенического эксперимента.

  3. Санитарной экспертизы.

  4. Инструментальный.

  5. Санитарного описания.


Задание 5.

Для оценки микроклимата в палате кардиологического отделения измеряли влажность и температуру воздуха.

Выберите прибор для определения влажности воздуха.

  1. Влагомер.

  2. *Психрометр.

  3. Актинометр.

  4. Барограф.

  5. Термограф.


Задание 6.

В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами токсических веществ в высоких концентрациях. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами.

Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.

  1. Наличие в поселке химического комбината.

  2. Частые аварии на химическом комбинате.

  3. Выброс токсических веществ в атмосферный воздух.

  4. Высокая концентрация токсических веществ.

  5. *Увеличение частоты случаев заболеваний.



Задание 7.

Выбирите ведущий фактор, влияющий на здоровье населения (по данным ВОЗ)

  1. Обаз жизни

  2. Генетический фактор

  3. Факторы окружающей среды

  4. *Уровень медицинского обслуживания

  5. Психологические факторы


Задание 8.

Дайте наиболее полное определение гигиены. Гигиена – это наука -

  1. *- о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий;

  2. - об окружающей среде и ее факторах, действующих на человека;

  3. - о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной;

  4. - о профилактике – первичной, вторичной и третичной;

  5. - о преморбидных и патологических состояниях, патологическом процессе;


Задание 9.

Выберите метод для оценки состояния атмосферного воздуха:

1. эпидемиологический; 2. санитарного эксперимента; 3. санитарного описания;

4. *инструментальный; 5. физиологический.

Задание 10.

Объектом изучения гигиены является:

  1. больной человек; 2. *человек, популяция; 3. экология;

  1. болезнь; 5. профилактика.


Задание 11.

Какой метод исследований не является специфичным для гигиены:

  1. эпидемиологический; 2. гигиенический эксперимент;

3. санитарное обследование; 4. санитарная экспертиза; 5. *статистический.
Задание 12.

Какой метод не используется для исследования влияния факторов окружающей среды на организм:

  1. эксперимент на животных; 2. натурный эксперимент;

3. камеральный эксперимент; 4. медицинское обследование;

  1. *санитарная экспертиза.


Задание 13.

Какой метод не используется для исследования факторов окружающей среды:

  1. санитарное обследование; 2. санитарное описание;

3. инструментально-лабораторный; 4. санитарно-статистический;

5. *санитарное просвещение.
Задание 14.

Укажите прибор для определения абсолютной влажности воздуха:

  1. *психрометр Ассмана; 2. актинометр ЛИОТ; 3. анемометр;

4. аспиратор; 5. кататермометр.
Задание 15.

Для определения скорости движения воздуха в жилых помещениях используется:

  1. гигрометр; 2. актинометр; 3. анемометр; 4. *кататермометр; 5. психрометр.

Задание 16.

Для измерения интенсивности лучистой энергии используется:

1. кататермометр; 2. анемометр; 3. психрометр; 4. гигрометр; 5. *актинометр.


Задание 17.

Дайте определение первичной профилактики. Первичная профилактика – это:

  1. *устранение воздействия вредных факторов; 2. проведение медосмотров;

3 иммунизация рабочих; 4. лечение рабочих;

5. соблюдение режима труда и отдыха.
Задание 18.

Выберите метод исползуемый для оценки реакций организма человека при воздействии факторов окружающей среды:

1. психрометрия; 2. *санитарного эксперимента; 3. гравиометрия;

4. анемометрия; 5. микробиологический.
Задание 19.

Какой из методов исследования используется в гигиене для изучения показателей рождаемости, заболеваемости и смертности:

1. физиологический; 2. психологический; 3. эпидемиологический;

4. *санитарно-статистический; 5. клинический.

Задание 19.

Выберите метод для оценки эпидемиологической безопасности воды:

1. физический; 2. физико-химический; 3. физиологический;

4. микробиологический; 5. биохимический.
Задание 20.

Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости населения:

1. санитарной экспертизы; 2. инструментальный; 3. *эпидемиологический;

4. токсикологический; 5. химический.
Задание 21.

Дайте определение санитарии. Санитария – это:

  1. то же, что и гигиена;

  2. наука о профилактике – первичной, вторичной и третичной;

  3. наука о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной;

  4. наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий;

  5. *практическое использование гигиенических нормативов, санитарных правил и рекомендаций


Содержательный модуль «Гигиеническое значение окружающей среды и методы его исследования»

Задание 1.

Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:

  1. атмосферное давление

  2. освещение

  3. *влажность воздуха

  4. запыленность воздуха

  5. ионизация воздуха


Задание 2.

Точка росы это когда:

  1. абсолютная влажность больше максимальной влажности

  2. абсолютная влажность меньше максимальной влажности

  3. абсолютная влажность равна максимальной влажности

  4. абсолютная влажность равна нулю

  5. *максимальная влажность равна единице


Задание 3.

По какому из перечисленных показателей производят гигиеническую оценку влажности воздуха в палате больницы:

  1. абсолютной влажности воздуха

  2. максимальной влажности воздуха

  3. точки росы

  4. *относительной влажности воздуха

  5. дефицит насыщения



Задание 4.

В помещении манипуляционной содержание водяных паров в воздухе при температуре 20ºС составляет 10 г/м³. При насыщении воздуха водяными парами их концентрация составляет 20 г/м³. Укажите чему равна абсолютная влажность воздуха:

1. *10 г/м³ 2. 20 г/м³ 3. 50% 4. 2 г/м³ 5. 100%
Задание 5.

На рабочем месте пайщика регистрируется высокая температура воздуха (28ºС), нормальная влажность (50%), высокая скорость движения воздуха (1м/с). Температура окружающих поверхностей равна температуре воздуха. Каким путем в этих условиях будет преимущественно осуществляться теплоотдача?

  1. испарением

  2. излучением

  3. кондукцией

  4. *конвенкцией

  5. при дыхании

Задание 6.


При оценке температурного режима в помещении определяли перепад температур «воздух-ограждение». Как найти данный показатель?

  1. измерить температуру внутренней стены (выходящей в коридор)

  2. измерить температуру наружной стены (выходящей на улицу)

  3. измерить температуру внутренней стены (граничащей с соседней комнатой)

  4. найти разность температур внутренней стены и воздуха в 10 см от нее

  5. *найти разность температур наружной стены и воздуха в 20 см от нее


Задание 7.

Какой из перечисленных показателей наиболее полно характеризует теплоотдачу путем испарения пота с поверхности тела человека в условиях нагревающего микроклимата?

  1. точка росы в помещении

  2. максимальная влажность воздуха

  3. относительная влажность воздуха

  4. дефицит насыщения воздуха

  5. 5физиологический дефицит насыщения


Задание 8.

В палате детского отделения определена пониженная температура воздуха, повышенная влажность и скорость движения воздуха. Какое влияние на организм ребенка окажет такое сочетание физических факторов?

  1. благоприятное, т.к. все показатели в норме

  2. *неблагоприятное, т.к. произойдут теплопотери

  3. c.. неблагоприятное, т.к. увеличатся потери воды

  4. состояние организма существенно не изменится

  5. благоприятное, т.к. снизится теплопродукция


Задание 9.

В помещении детского сада в зимний период года микроклимат охлаждающий. температура воздуха ниже нормативной, повышена влажность. Выберите фактор, влияющий на микроклимат в детском саду:

  1. система аэрации

  2. этажность здания

  3. ориентация окон

  4. система освещения

  5. *система отопления



Задание 10.

В палате кардиологического отделения низкая температура и высокая влажность воздуха. Выберите из указанных компенсаторные реакции организма, направленные на сохранение температуры тела:

  1. расширение сосудов оболочки тела

  2. снижение обменных процессов

  3. учащение сердечных сокращений

  4. расширение сосудов ядра тела

  5. *сужение периферических сосудов


Задание 11.

В палате терапевтического отделения температура воздуха в летний период года составляет 27ºС, относительная влажность воздуха 67%, скорость движения воздуха 0,1 м/с. Оцените указанные показатели.

  1. все показатели соответствуют гигиеническим требованиям

  2. *все показатели не отвечают гигиеническим требованиям

  3. температура воздуха выше нормативной

  4. относительная влажность воздуха ниже нормативной

  5. скорость движения воздуха выше нормативной


Задание 12.

Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:

  1. атмосферное давление

  2. освещение

  3. *температура воздуха

  4. запыленность воздуха

  5. ионизация воздуха


Задание 13.

Точка росы это когда:

  1. относительная влажность равна 50%

  2. *относительная влажность равна 100%

  3. относительная влажность равна 0%

  4. относительная влажность равна 1%

  5. относительная влажность равна 65%


Задание 14.

В помещении манипуляционной содержание водяных паров в воздухе при температуре 20ºС составляет 10 г/м³. При насыщении воздуха водяными парами их концентрация составляет 20 г/м³. Укажите чему равна максимальная влажность воздуха:

1. 10 г/м³ 2. 100% 3. 50% 4. 2 г/м³ 5. *20 г/м³
Задание 15.

На рабочем месте пайщика регистрируется высокая температура воздуха (35ºС), низкая влажность (20%), низкая скорость движения воздуха (0,1м/с). Температура окружающих поверхностей равна температуре воздуха. Каким путем в этих условиях будет преимущественно осуществляться теплоотдача?

  1. *испарением

  2. излучением

  3. кондукцией

  4. конвенкцией

  5. при дыхании


Задание 16.