Файл: Программа профессиональной переподготовки Гештальтконсультирование в психологической практике (1560) Дисциплина Технологии ведения тренинга Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Время | Блок тренинга, его цель | Что делает тренер | Что делают участники | Необходимые материалы, реквизит, оборудование |
| Подготовительный этап | Готовит аудиторию к проведению треннинга, раскладывает раздаточный материал | Занимают свои места | Нет |
10.00-10.05 | Знакомство с тренером | Мини-самопрезентация от тренера | Участники слушают | Нет |
10.05-10.15 | Упражнение «Мой девиз» Цель: познакомиться всем участникам, снять напряжение в группе | Тренер объясняет правила упражнения и следит за таймингом | Каждый участник представляется, проговаривает свой возраст, откуда он, и говорит свой девиз по жизни. | Нет |
10.15-10.30 | Введение регламента | Тренер озвучивает цель тренинга, и обозначает правила проведения, а также регламент, которому нужно постараться следовать Регламент:
| Участники слушают | Нет |
10.30-10.40 | Обсуждение потребностей, ожиданий участников | Тренер задает вопрос участникам: «Что вы хотите получить от сегодняшней встречи? Почему вы пришли сегодня?» | Каждый участник отвечает на поставленный вопрос | Нет |
10.40-11.20 | Разогрев. Упражнение «Представление своего партнера» Цель: знакомство участников, снять напряжение в группе | Задача тренера заключаются в том, чтобы регламентировать время, которое отводится для интервью и для презентации, проговорить чувства, которые испытывали участники, когда партнер говорил от их имени, правильно ли он угадал ответы на вопросы, получилось ли у него стать их двойником. | Участникам необходимо разбиться на пары и в течении 7-10 минут рассказать друг другу о себе, своих ценностях, чем участник гордится, переживания с которыми он сталкивается, поделиться эмоциями. После каждый участник должен представить своего партнера другим участникам группы. После выполнения упражнения участники обсуждают, что они испытывали, какие эмоции ощущали. | Нет |
11.20-12.00 | Исследовательское упражнение «Коктейль удовольствия» Цель: исследовать собственные источники удовольствия, их приоритетность и количество. Способствовать осознанному использованию возможных способов получения удовольствия | Тренер рассаживает участников по кругу, выдает каждому необходимые материалы, включает музыку. Объясняет, как выполнять упражнение, контролирует и руководит процессом | Участники составляют списки того, что доставляет им удовольствие и радость. Обсуждают свои списки в парах, составляют «коктейли» на бумажных бокалах и передают по кругу | Бокалы вырезанные\ нарисованные на бумаге, ручки и фломастеры |
12.00-12.20 | Шеринг | Тренер задает вопросы для шеринга, подводит итоги упражнению | Отвечают на вопросы, делятся эмоциями | Нет |
12.20-13.00 | Перерыв | Перерыв | Перерыв, кофе-брейк | Нет |
13.00-13.30 | Разогрев Упражнение «Поймай удачу» Цель: Способствовать созданию ощущения и уверенности в собственной удачливости и везении. | Тренер объясняет правила упражнения. Дает сигналы и поддерживает позитивную атмосферу | Участники пишут на бумаге название самой главной своей ценности, листок крепится на спину автору при помощи скотча. Упражнение проводится по типу игры в «Жмурки». Как только водящий поймает кого-то из участников, он снимает повязку и читает надпись — что же он поймал. | Бумага, скотч, фломастеры |
13.30-14.50 | Основная часть. Упражнение «Детская тюрьма» Цель: Исследование мировоззренческих установок, вынесенных из детства, их анализ. Работа с иррациональными установками | Задача тренера организовать работу в двух кругах по типу «Карусели» — внутренний и внешний круг, разговор в парах (2—3 мин.), далее смена пар. После написания установок тренер огораживает участников стульями, спинками внутрь. На каждую спинку приклеивает скотчем листы с написанными на них установками | После общения в «карусели» каждый участник составляет список утверждений, далее крупными буквами записывают на листе одну установку, с которой хочется поработать Все участники садятся на пол в круг. Необходимо сформулировать новое утверждение, которое будет являться рациональным Новая установка записывается на лист — он является для участника «пропуском на свободу» | Листы бумаги, фломастеры, скотч |
14.50 -15.00 | Шеринг | Тренер задает вопросы к шерингу, подводит итоги упражнения | Участники отвечают на вопросы, обсуждают результаты упражнения | нет |
15.00-15.20 | Работа с актуальной задачей. Упражнение «Комок проблем» Цель: способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний. | Тренер просит участников записать на листе бумаги названия тех проблем, которые их мучают и свои переживания, чувства, которые они вызывают. Скомкать и убрать под одежду. Тренер объясняет правила упражнения. Дает сигналы и поддерживает позитивную атмосферу | Участники ходят по комнате, задавая друг другу вопрос «Какую проблему ты носишь на себе?», делятся переживаниями друг с другом. 5 Все участники возвращаются на свои места. В середину круга ставится открытая мусорная корзина. Каждый желающий может выбросить в неё свои «проблемы», предварительно еще раз озвучив их: «Я выбрасываю свое беспокойство по поводу дочкиной учебы» | Листы бумаги, фломастеры, мусорная корзина. |
15.20-15.30 | Шеринг | Тренер задает один итоговый вопрос к шерингу, подводит итоги упражнения | Участники отвечают на вопрос, обсуждают результаты упражнения | Нет |
15:30-15:45 | Завершение. Упражнение «Факт или вымысел» Цель: побудить участников в игровой форме подвести итоги пройденного материала. | Тренер дает задание каждой команде создать список, в котором будут перемешаны факты и вымыслы, основанные на пройденном материале. | Участники делятся на две команды. После написания утверждений участники обмениваются списками, а затем пытаются определить, какие утверждения являются истинными, а какие ложными. | Листы бумаги, ручки |
15:45-16:00 | Обратная связь, подведение итогов | Тренер подводит итоги, получает обратную связь от участников, желает успехов и прощается. | Каждому участнику предоставляют возможность выразить свои эмоции и чувства, которые он испытал во время тренинга, рассказать какое упражнение понравилось больше всего | нет |