Файл: Программа профессиональной переподготовки Гештальтконсультирование в психологической практике (1560) Дисциплина Технологии ведения тренинга Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Время

Блок тренинга,

его цель

Что делает тренер

Что делают участники

Необходимые материалы, реквизит, оборудование

 

 Подготовительный этап

 Готовит аудиторию к проведению треннинга, раскладывает раздаточный материал

 Занимают свои места

 Нет

 10.00-10.05

 Знакомство с тренером

 Мини-самопрезентация от тренера

 Участники слушают

 Нет

 10.05-10.15

 Упражнение «Мой девиз»

Цель: познакомиться всем участникам, снять напряжение в группе

 Тренер объясняет правила упражнения и следит за таймингом

 Каждый участник представляется, проговаривает свой возраст, откуда он, и говорит свой девиз по жизни.

 Нет

 10.15-10.30

 Введение регламента

 Тренер озвучивает цель тренинга, и обозначает правила проведения, а также регламент, которому нужно постараться следовать

Регламент:

  1. Доверительный стиль общения

  2. Правило «здесь и теперь»

  3. Отказ от обезличенной речи

  4. Конфиденциальность происходящего

  5. Недопустимость непосредственных оценок личности

  6. Уважение говорящего




 Участники слушают

 Нет

 10.30-10.40

 Обсуждение потребностей, ожиданий участников

 Тренер задает вопрос участникам: «Что вы хотите получить от сегодняшней встречи? Почему вы пришли сегодня?»

 Каждый участник отвечает на поставленный вопрос

 Нет

10.40-11.20

Разогрев. Упражнение «Представление своего партнера»

Цель: знакомство участников, снять напряжение в группе

Задача тренера заключаются в том, чтобы регламентировать время, которое отводится для интервью и для презентации, проговорить чувства, которые испытывали участники, когда партнер говорил от их имени, правильно ли он угадал ответы на вопросы, получилось ли у него стать их двойником.

Участникам необходимо разбиться на пары и в течении 7-10 минут рассказать друг другу о себе, своих ценностях, чем участник гордится, переживания с которыми он сталкивается, поделиться эмоциями. После каждый участник должен представить своего партнера другим участникам группы.

После выполнения упражнения участники обсуждают, что они испытывали, какие эмоции ощущали.

Нет

11.20-12.00

Исследовательское упражнение «Коктейль удовольствия»

Цель: исследовать собственные источники удовольствия, их приоритетность и количество. Способствовать осознанному использованию возможных способов получения удовольствия

Тренер рассаживает участников по кругу, выдает каждому необходимые материалы, включает музыку. Объясняет, как выполнять упражнение, контролирует и руководит процессом

Участники составляют списки того, что доставляет им удовольствие и радость. Обсуждают свои списки в парах, составляют «коктейли» на бумажных бокалах и передают по кругу

Бокалы вырезанные\ нарисованные на бумаге, ручки и фломастеры

12.00-12.20

Шеринг

Тренер задает вопросы для шеринга, подводит итоги упражнению

Отвечают на вопросы, делятся эмоциями

Нет

12.20-13.00

Перерыв

Перерыв

Перерыв, кофе-брейк

Нет

13.00-13.30

Разогрев

Упражнение «Поймай удачу»

Цель:

Способствовать созданию ощущения и уверенности в собственной удачливости и везении.


Тренер объясняет правила упражнения. Дает сигналы и поддерживает позитивную атмосферу



Участники пишут на бумаге название самой главной своей ценности, листок крепится на спину автору при помощи скотча. Упражнение проводится по типу игры в «Жмурки». Как только водящий поймает кого-то из участников, он снимает повязку и читает надпись — что же он поймал.

Бумага, скотч, фломастеры

13.30-14.50

Основная часть. Упражнение «Детская тюрьма»

Цель: Исследование мировоззренческих установок, вынесенных из детства, их анализ. Работа с иррациональными установками


Задача тренера организовать работу в двух кругах по типу «Карусели» — внутренний и внешний круг, разговор в парах (2—3 мин.), далее смена пар.

После написания установок тренер огораживает участников стульями, спинками внутрь. На каждую спинку приклеивает скотчем листы с написанными на них установками


После общения в «карусели» каждый участник составляет список утверждений, далее крупными буквами записывают на листе одну установку, с которой хочется поработать

Все участники садятся на пол в круг.

Необходимо сформулировать новое утверждение, которое будет являться рациональным

Новая установка записывается на лист — он является для участника «пропуском на свободу»


Листы бумаги, фломастеры, скотч

14.50 -15.00


Шеринг


Тренер задает вопросы к шерингу, подводит итоги упражнения


Участники отвечают на вопросы, обсуждают результаты упражнения


нет

15.00-15.20

Работа с актуальной задачей. Упражнение «Комок проблем»

Цель: способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний.



Тренер просит участников записать на листе бумаги названия тех проблем, которые их мучают и свои переживания, чувства, которые они вызывают. Скомкать и убрать под одежду. Тренер объясняет правила упражнения. Дает сигналы и поддерживает позитивную атмосферу

Участники ходят по комнате, задавая друг другу вопрос «Какую проблему ты носишь на себе?», делятся переживаниями друг с другом. 5 Все участники возвращаются на свои места. В середину круга ставится открытая мусорная корзина. Каждый желающий может выбросить в неё свои «проблемы», предварительно еще раз озвучив их: «Я выбрасываю свое беспокойство по поводу дочкиной учебы»

Листы бумаги, фломастеры, мусорная корзина.

15.20-15.30


Шеринг


Тренер задает один итоговый вопрос к шерингу, подводит итоги упражнения


Участники отвечают на вопрос, обсуждают результаты упражнения


Нет


15:30-15:45


Завершение. Упражнение «Факт или вымысел»

Цель: побудить участников в игровой форме подвести итоги пройденного материала.


Тренер дает задание каждой команде создать список, в котором будут перемешаны факты и вымыслы, основанные на пройденном материале.


Участники делятся на две команды. После написания утверждений участники обмениваются списками, а затем пытаются определить, какие утверждения являются истинными, а какие ложными.


Листы бумаги, ручки


15:45-16:00


Обратная связь, подведение итогов

Тренер подводит итоги, получает обратную связь от участников, желает успехов и прощается.

Каждому участнику предоставляют возможность выразить свои эмоции и чувства, которые он испытал во время тренинга, рассказать какое упражнение понравилось больше всего


нет