ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Необходимо изучить особенности примерной рабочей программы по предмету:структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким, 5 класс | Раздел 1, тема 1: История географических открытий (в учебнике тема 4: История открытия и освоения Земли). | Раздел 1. Введение. География – наука о планете Земля. Практические работы по теме 1: Обозначение на карте географических объектов, открытых в разные периоды. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам. |
| Раздел 2, тема 1: Планы местности (в учебнике тема 3: Изображение Земли). Тема 2: Географические карты (в учебнике тема 2: Облик Земли). | Раздел 2. Практические работы по теме 1: Определение направлений и расстояний по плану местности. Составление описания маршрута по плану местности. Тема 2: Различия глобуса и географических карт. Определение расстояния с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин. Практические работы по теме 2: Определение направлений и расстояний по карте полушарий. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам. Профессии. |
| Раздел 3: Земля – планета Солнечной системы (в учебнике тема 1: Земля во вселенной). | Практическая работа: Выявление закономерностей изменения продолжительности для и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России. |
| Раздел 4 тема 1: Литосфера – каменная оболочка Земли (в учебнике тема 5: Литосфера). | Методы изучения земных глубин. Строение земной коры: материковая и океаническая земная кора. Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Практическая работа: Описание горной системы или равнины по физической карте. Профессии. |
| | Заключение. Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». Практическая работа: Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой. |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема урока: Земля – планета Солнечной системы.
Задания | Формируемые метапредметные результаты |
Актуализация знаний. Проблематизация. Мотивация. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времён года? | Познавательные (использовать вопрос как исследовательский инструмент познания). Коммуникативные (формулировать суждения, выражать свою точку зрения). |
Первичное ознакомление. Рисунок в учебнике «Освещение Земли Солнцем», рисунок «Вращение Земли вокруг Солнца и наклон Земной оси – причины смены времён года», текст учебника. | Познавательные (основания для обобщения и сравнения, работа с информацией – анализируют выбирают, систематизируют информацию). Регулятивные -самоорганизация, самоконтроль. Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Коммуникативные. Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций. |
Отработка и закрепление. Вопросы и задания. | Познавательные - базовые исследовательские действия -самостоятельно устанавливать искомое и данное проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение. Самостоятельно формулировать обобщения и выводы. Коммуникативные - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций. Регулятивные - составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения). |
Обобщение. В отдельную рамку вынесены основные выводы; ключевые слова и выражения. | Познавательные - делать выводы с использованием умозаключений. Коммуникативные - понимать намерения других, проявлять. |
Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и практические работы. Помогает развить метапредметные результаты. Нет заданий для рефлексии, актуализации знаний в начале параграфа.
1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.