Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников Практическое задание 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
Практическое задание 6
Выполнил:
Обучающийся Бескова Екатерина Александровна
Преподаватель:
Гревцова Екатерина Владимировна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:
· Общекультурное;
· Общеинтеллектуальное;
· Социальное;
· Духовно-нравственное;
· Спортивно-оздоровительное.
Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.
Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.
№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание занятия |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Форма организации обучения — математические игры: — «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; — игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; — игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; — игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»1. |
2 | Мир занимательных задач | Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. |
3 | Геометрическая мозаика | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). |
… | | |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.
Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание в таблице.
№ раздела | Тема раздела | Формы проведения занятий |
1 | История хороших манер (5 часов). | Возникновение этикета и культура поведения. Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии. Возникновение этикета и культура поведения. Западный этикет. Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке. |
2 | Правила этикета (7 часов). | Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте. БЕСЕДА : Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. Повседневный этикет. Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя». Весёлые правила хорошего тона. Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. Сказка об Этикете: Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете. Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало». Путешествие в волшебную сказку. Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты (10 часов). | Приключение со словом «здравствуй». Тайна «золотого» правила. Имя и прозвище. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Гордость. Заботливость. Ложь. Любопытство.Игры:«Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо». Форма проведения:беседа с элементами игры. Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность. Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь. |
4 | Путешествие в мир музыки (4 часа). | Танец ; Песня ; предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ. Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке. Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке. |
5 | Жил – был художник (6 часов). | Родина на полотне (конкурс рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри! Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри! |
6 | В мире поэзии (2 часа). | Раз – загадка, два…Поэзия колыбельной песни. В книжном царстве-государстве. Родные поэты. В книжном царстве-государстве. Звучный мир поэзии. В книжном царстве-государстве. Экскурсия. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –4
Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.
Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.
Раздел | Примерное содержание раздела | Детско-родительские мероприятия |
«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч. | Изменение пространства классной комнаты, рекреации | 1. |
2. | ||
«Наши руки не знают скуки» 12 ч. | Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам | 1. |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
«Твори добро» 12 ч. | Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия | 1. |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
«Добро украшает человека» 4 ч. | День Победы, подготовка летних акций | 1. |
2. |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.
Название программы | «Юный турист» |
Направление | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 3 класс |
Планируемые результаты | |
Метапредметные результаты | 1. Изучение истории туризма в Тульской области на примере основателей и легендарных личностей в области тульского туризма. 2. Изучение основных достопримечательностей Тульской области, объектов искусства и культуры в результате походов. 3. Изучение природных объектов, их значения для родного края. 4. Изучение спортивных сооружений, туристических и лечебно- оздоровительных возможностей Тульской области. 5. Изучение и соблюдение правил ТБ и ОТ во время путешествий. 6. Освоение приёмов самоконтроля и умения контролировать и оценивать своё состояние в процессе туристской деятельности. 7. Организация туристского быта при организации летнего палаточного лагеря. 8. Формирование умений преодоления естественных препятствий в путешествии лично и в группе. 9. Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи различного характера во время путешествий как лично, так и в составе группы. 10. Ориентирование на местности, принятие правильного коллективного решения. 11. Обеспечение собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающих в различных природно- климатических условиях. |
Личностные результаты | 1. Становление мировоззрения, жизненного самоопределения и формирование гражданской позиции личности; 2. Воспитание патриота, защитника Отечества, обладающего специфическими знаниями и умениями в области безопасности и выживания в ЭС. 3. Формирование основ исторической памяти. 4. Формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм поведения в природных условиях; |
Предметные результаты | 1. Освоение знаний об истории туризма, о туристских возможностях Тульской области. 2. Формирование стремления обучающихся к познанию достопримечательностей Тульской области в процессе туристской деятельности. 3. Формирование у обучающихся основ ЗОЖ. 4. Приобретение обучающимися специфического двигательного опыта в нетрадиционных условиях организации и содержания физической активности, связанных с природно - климатическими особенностями Тульской области. 5. Приобретение навыков общения и творческого сотрудничества обучающихся в ходе интегрированной спортивно – познавательной туристской деятельности |
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 классаи разработайте список из 5 (пяти) темдля проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем |
| Раздел №1 Культура общения |
1. | Традиции общения в русской семье «Домострой» |
3. | Культура общения в современной семье |
4. | О терпимости к ближним |
6. | Культура спора |
7. | Этикетные ситуации |
8. | В мире мудрых мыслей |
| Раздел №2 Самовоспитание |
10. | «Познай самого себя» |
11. | Самовоспитание |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю |
13. | Как я работаю над собой |
14. | О терпении |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» |
| Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности |
17. | Об источниках наших нравственных знаний |
18. | Совесть - основа нравственности |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» |
20. | «Досадно мне, что слово «честь» забыто» |
21. | Заветы предков |
22. | Россияне о любви к Родине |
23. | Твоя малая родина |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей» |
| Раздел №4 Искусство и нравственность |
27. | Нравственное содержание древних мифов |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев |
29. | Положительные герои в былинах и сказках |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев» |
32. | Искусство и нравственность |
33. | «Вот человек… Что скажешь ты о нем?» |
34. | Обзор курса этикета |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.
Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.
Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать самых заботливых, самых любящих и внимательных родителей на свете! Не смотря на свою занятость вы здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней! «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак
Тема нашего собрания актуальная, серьёзная, но в то же время интересная, это курс «Детективные истории» детективы наиболее популярны в среде младших школьников, ребятам наиболее интересны киноверсии детективных историй
Курс подходит детям 8−12 лет:
-
которые хотят написать свой детектив -
которые хотят узнать писательские секреты, помогающие сделать историю увлекательной -
которые любят загадки и ребусы -
которых будоражат слежка, погоня, поиск улик и разоблачение -
которые готовы читать короткие и интересные истории современных авторов
В результате курса ребёнок:
1. Научится работать с собственными фантазиями и создавать с их помощью по-настоящему увлекательные истории.
2. Познакомится с 7-ю новогодними рассказами и проанализирует их.
3. Изучит тонкости и правила детективного жанра.
4. Разберётся, каким должен быть хороший детектив и как сделать свою историю цепляющей.
5. Улучшит логическое и пространственное мышление (ведь написание детектива похоже на решение задачи, когда ты знаешь ответ и должен придумать условия).
6. Заинтересуется чтением как фо
Как построен курс
Курс состоит из 7 уроков
Все уроки строятся по единой структуре и содержат задания по