Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"



Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Бескова Екатерина Александровна

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна


ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов –3

 

Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:

·        Общекультурное;

·        Общеинтеллектуальное;

·        Социальное;

·        Духовно-нравственное;

·        Спортивно-оздоровительное.

Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.

Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.

 

п/п

Тема занятия

Краткое содержание занятия

1

 Числа. Арифметические действия. Величины.



 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени.

Форма организации обучения — математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»1.


2

 Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.


3

 Геометрическая мозаика

 Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).




 

 


 

 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов –4

 

В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.

Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание  в таблице.

№ раздела

Тема раздела

Формы проведения занятий

1

 История хороших манер (5 часов).

Возникновение этикета и культура поведения.  Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен  в Англии.
Возникновение этикета и  культура поведения.  Западный этикет.  Восточный этикет. Как этикет попал в Россию. Приглашение на обед в 19 веке.


2

Правила этикета (7  часов).

Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом.  Правила поведения у врача.  Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.

БЕСЕДА :

Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Повседневный этикет.

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Сказка об Этикете:

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Путешествие в страну Этикета.

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.



3

Путешествие в страну Доброты и Красоты (10  часов).

 Приключение со словом «здравствуй». Тайна «золотого» правила. Имя и прозвище. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Гордость. Заботливость. Ложь. Любопытство.Игры:«Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо». Форма проведения:беседа с элементами игры.

Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность.

Путешествие с «волшебными словами». Тайна «золотого» правила. Что означают наши имена. Рыцари и Дамы. В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты. Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость. Ложь.

4

Путешествие в мир музыки (4 часа).

 Танец ; Песня ; предполагает знакомство с музыкальной грамотой и историей музыкальных инструментов, далее охватывая изучение знаменитых произведений культуры и искусства, а также посещение концертов детских музыкальных школ.

Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.

Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.


5

Жил – был  художник (6 часов).

 Родина на полотне (конкурс  рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!

Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!

6

В мире поэзии (2 часа).

 Раз – загадка, два…Поэзия колыбельной песни.  В книжном царстве-государстве.

Родные поэты. В книжном царстве-государстве.

Звучный мир поэзии. В книжном царстве-государстве. Экскурсия.


 

 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов –4

 

Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.

Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.

 

Раздел

Примерное содержание раздела

Детско-родительские мероприятия

«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч.

Изменение пространства классной комнаты, рекреации

1. 

2. 

«Наши руки не знают скуки» 12 ч.

Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам

1. 

2. 

3. 

4. 

«Твори добро» 12 ч.

Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия

1. 

2. 

3. 

4. 

«Добро украшает человека» 4 ч.

День Победы, подготовка летних акций

1. 

2. 

 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов –3

 

Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.

 

Название программы

«Юный турист»

Направление

Спортивно-оздоровительное

Класс

3 класс

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

 1.    Изучение истории туризма в Тульской области на примере основателей и легендарных личностей в области тульского туризма.

2.    Изучение основных достопримечательностей Тульской области, объектов искусства и культуры в результате походов.

3.    Изучение природных объектов, их значения для родного края.

4.    Изучение спортивных сооружений, туристических и лечебно- оздоровительных возможностей Тульской области.

5.    Изучение и соблюдение правил ТБ и ОТ во время путешествий.

6.    Освоение приёмов самоконтроля и умения контролировать и оценивать своё состояние в процессе туристской деятельности.

7.    Организация туристского быта при организации летнего палаточного лагеря.

8.    Формирование умений преодоления естественных препятствий в путешествии лично и в группе.

9.    Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи различного характера во время путешествий как лично, так и в составе группы.

10.               Ориентирование на местности, принятие правильного коллективного решения.

11.  Обеспечение собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающих в различных природно- климатических условиях.

Личностные результаты

 1. Становление мировоззрения, жизненного самоопределения и формирование гражданской позиции личности;

2. Воспитание патриота, защитника Отечества, обладающего специфическими знаниями и умениями в области безопасности и выживания в ЭС.  

3. Формирование основ исторической памяти.

4. Формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм  поведения в природных условиях;

 

Предметные результаты 

 1. Освоение знаний об истории туризма, о туристских возможностях  Тульской области.

2. Формирование стремления обучающихся к познанию достопримечательностей Тульской области в процессе туристской деятельности.

3. Формирование у обучающихся основ ЗОЖ.

4. Приобретение обучающимися специфического двигательного опыта в нетрадиционных условиях организации и содержания физической активности, связанных с природно - климатическими особенностями Тульской области.

5. Приобретение навыков общения и творческого сотрудничества обучающихся в ходе интегрированной спортивно – познавательной туристской деятельности


 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов –3

 

Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 классаи разработайте список из 5 (пяти) темдля проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.

 

Тематическое планирование 

№ п/п

Наименование разделов и тем

 

Раздел №1 Культура общения

1.

Традиции общения в русской семье «Домострой»

3.

Культура общения в современной семье

4.

О терпимости к ближним

6.

Культура спора

7.

Этикетные ситуации

8.

В мире мудрых мыслей

 

Раздел №2 Самовоспитание

10.

«Познай самого себя»

11.

Самовоспитание

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

13.

Как я работаю над собой

14.

О терпении

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

 

Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности

17.

Об источниках наших нравственных знаний

18.

Совесть - основа нравственности

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

20.

«Досадно мне, что слово «честь» забыто»

21.

Заветы предков

22.

Россияне о любви к Родине

23.

Твоя малая родина

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный»

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

 

Раздел №4 Искусство и нравственность

27.

Нравственное содержание древних мифов

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге­роев

29.

Положительные герои в былинах и сказках

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях

31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев»

32.

Искусство и нравственность

33.

«Вот человек… Что скажешь ты о нем?»

34.

Обзор курса этикета


 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов –4

 

Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.

Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.

Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать самых заботливых, самых любящих и внимательных родителей на свете! Не смотря на свою занятость вы здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней! «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак

Тема нашего собрания актуальная, серьёзная, но в то же время интересная, это курс «Детективные истории» детективы наиболее популярны в среде младших школьников, ребятам наиболее интересны киноверсии детективных историй

Курс подходит детям 8−12 лет

  • которые хотят написать свой детектив

  • которые хотят узнать писательские секреты, помогающие сделать историю увлекательной

  • которые любят загадки и ребусы

  • которых будоражат слежка, погоня, поиск улик и разоблачение

  • которые готовы читать короткие и интересные истории современных авторов 


В результате курса ребёнок:

1. Научится работать с собственными фантазиями и создавать с их помощью по-настоящему увлекательные истории. 
2. Познакомится с 7-ю новогодними рассказами и проанализирует их. 
3. Изучит тонкости и правила детективного жанра. 
4. Разберётся, каким должен быть хороший детектив и как сделать свою историю цепляющей. 
5. Улучшит логическое и пространственное мышление (ведь написание детектива похоже на решение задачи, когда ты знаешь ответ и должен придумать условия). 
6. Заинтересуется чтением как фо

Как построен курс

Курс состоит из 7 уроков 

Все уроки строятся по единой структуре и содержат задания по