Файл: 1 Вопрос 1 Текст вопроса Соотнесите понятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 2

Текст вопроса


Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:

способность видеть другого человека, запоминать, накапливать наблюдения и использовать все увеличивающийся объем информации о человеке для его более точного понимания.

Ответ 1  

особый стиль мышления, характеризующийся высоким уровнем развития мыслительных операций, децентрированностью, высокой многоверсионностью и парадоксальностью

Ответ 2  

способность концентрироваться на психологической задаче, несмотря на эмоциональные состояния, которые неожиданно могут возникнуть в ответ на реакции другого человека

Ответ 3  

Вопрос 3

Текст вопроса


Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:

способность к сопереживанию и сочувствию, без чрезмерного включения в ситуацию другого человека

Ответ 1  

способность к нестандартным решениям и поведению, помогающая увидеть новые нестереотипные решения проблем

Ответ 2  

слышать то, что человек хочет сообщить в действительности, не только то, что он говорит, но и подразумевает

Ответ 3  

Вопрос 4

Текст вопроса


К блокам качеств, составляющих «талант общения» относятся такие как ……выберите верное…:

a. рефлексия, связанная с интересом к своей личности и личности других людей 

b. привлекательная внешность и умение улыбаться по- доброму


c. чувство юмора, помогающее устанавливать контакт

d. наблюдательность, быстрая ориентация в ситуации 

6

Вопрос 1

Текст вопроса


Психолог в начале работы с Клиентом обязательно оговаривает вопросы ….

a. штрафов за непосещение консультаций

b. привлечения дополнительных клиентов

c. проведения его досуга

d. вознаграждения 

Вопрос 2

Текст вопроса


Психолог несет ответственность и имеет обязательства ...

a. перед профессиональным сообществом 

b. перед профессиональными задачами

c. перед своими клиентами 

d. обществом в целом 

Вопрос 3

Текст вопроса


Психолог с равным уважением относится к людям, вне зависимости от …

a. сексуальной ориентации

b. национальности

c. принадлежности к определенной культуре

d. возраста и пола

e. все ответы верные 

Вопрос 4

Текст вопроса


Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года, составлен в соответствии с… Выберите верное.

a. все ответы верные 

b. Всеобщей декларацией прав человека

c. Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»

d. Уставом Российского психологического общества


e. Конституцией Российской Федерации

7

Вопрос 1

Текст вопроса


Соотнесите этические принципы педагога-психолога

выступления на семинарах и совещаниях, беседы, консультации, методические письма и рекомендации, тренинги, «круглые столы»

Ответ 1  

сохранение в тайне информацию об учениках, родителях, педагогах

Ответ 2  

решения, принимаемые по отношению к ученику

Ответ 3  

соответствие требованиям профессии

Ответ 4  

Вопрос 2

Текст вопроса


Принцип … заключается во взаимодействии педагога-психолога с другими специалистами в ходе учебно-воспитательной деятельности. Выберите верное.

a. принцип компетентности

b. принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний

c. принцип конфиденциальности

d. принцип ответственности

e. принцип профессиональной кооперации 

Вопрос 3

Текст вопроса


Этот уровень представлен в этических «Кодексах», «Уставах», «Стандартах». Основными принципами выступают: «Не навреди!», «Не навешивай ярлыков», «Принимай клиента таким, каков он есть», «Сохраняй профессиональную тайну» О каком уровне этических регуляторов деятельности педагога-психолога идет речь:

a. о нравственном

b. о правовом

c. о моральном 

d. об этическом

8

Вопрос 1

Текст вопроса


Соотнесите названия и содержание этических принципов.

не наносить вреда или ущерба больному ни прямо, ни косвенно. При этом принято считать, что какую бы благую цель ни ставил перед собой психолог, она не оправдывает средства ее достижения


Ответ 1  

верность своему профессиональному долгу


Ответ 2  

предполагает уважение к свободе и самоопределению личности


Ответ 3  

реализуется в действиях, дающих перевес добра над злом, преимуществ над ущербом


Ответ 4  

Вопрос 2

Текст вопроса


Долг врача (клинического психолога) говорить правду обосновывается тем, что:

a. правда укрепляет доверительные отношения 

b. от правды никто не умирал

c. психолог должен быть искренним человеком

d. это долг человека перед самим собой как моральным существом 

Вопрос 3

Текст вопроса


К правилам, устанавливающим границы конфиденциальности, относятся: …выберите верные….

a. консультант не должен не подчиняться закону, соблюдая правило конфиденциальности

b. правило конфиденциальности абсолютно, и его нарушать нельзя ни при каких условиях

c. под правило конфиденциальности попадает только информация, которая может причинить вред клиенту 

d. соблюдение конфиденциальности зависит от характера полученной информации 

9

Вопрос 1

Текст вопроса


С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

требуют самоопределения относительно своей деятельности: преподаватель или консультант, научный работник или практик

Ответ 1  

касаются выбора степени личной ответственности за благополучие клиента

Ответ 2  

возникает в ситуации понимании нецелесообразности дальнейшей работы при невозможности ее завершения в силу различных причин

Ответ 3  

Вопрос 2

Текст вопроса


С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

Ставят перед выбором традиционного или инновационного (с риском, но дающим лучший результат) подходом в практике психологической помощи

Ответ 1  

Касаются выбора той границы, за которой техника превращается в эмоционально близкие отношения

Ответ 2  

Заставляют психолога задуматься над тем, работать ли дальше в пределах конкретной научной школы или изменить методологию работы, попробовать что-то новое

Ответ 3  

Вопрос 3

Текст вопроса


Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:

решатель придерживается одной точки зрения и, несмотря на различные контраргументы, отстаивает ее.

Ответ 1  

решатель попеременно анализирует предложенные альтернативы и способы промежуточного решения, снимающие остроту дилеммы;

Ответ 2  

решатель осознанно или неосознанно невосприимчив к содержанию моральной дилеммы.

Ответ 3  



  1. Анатомия и физиология центральной нервной системы

1

Вопрос 1

Текст вопроса


Определите на какие отделы по  топографическому принципу делится нервная система






центральный

периферический

пусто 

пусто 

Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


По функциональному принципу нервная система делится на соматическую и автономную (вегетативную). Установите соответствие выполняемых функций

иннервирует все скелетные мышцы организма. Эта система обеспечивает произвольные движения, осуществляет связь с внешней средой


  пусто 

управляет необходимыми для жизни и неподконтрольными сознанию человека функциями организма :  работой внутренних органов, гомеостазом (постоянство внутренней среды и т.д)


 пусто 

 




 

Соматическая НСВегетативная НС

Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 3

Текст вопроса


Приведите в соответствие основные функции нервной системы человека:

Нервная система производит анализ, синтез, хранение, воспроизведение и забывание полученной информации


Ответ 1  

На основе поступающей и уже хранящейся информации нервная система либо строит новые программы взаимодействия с окружающей средой, либо выбирает наиболее подходящую из уже имеющихся программ. Нервная система осуществляет текущий контроль правильности выполнения программы: результаты поведения постоянно оцениваются, и на основе этой оценки могут вноситься поправки в программу поведения.


Ответ 2  

Организм получает информацию об изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде от специальных воспринимающих клеток или окончаний нейронов – рецепторов


Ответ 3  

На любое воздействие организм отвечает как единое целое, соизмеряя и соподчиняя потребности и возможности разных органов и систем. При этом нервная система управляет работой всех органов и систем и обеспечивает функциональное единства организма.


Ответ 4