Файл: Реферат Этапы проведения выездной таможенной проверки.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реферат
Этапы проведения выездной таможенной проверки
Содержание
Введение 3
1. Нормативно- правовое регулирование выездной таможенной проверки 4
2. Виды и порядок организации выездной таможенной проверки. 8
3. Основные этапы проведения выездной проверки 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля, проводимая таможенными органами в целях удостоверения о соблюдении лицами таможенного законодательства.
Таможенная проверка представляет собой сложный процесс и заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных в таможенный орган документах, и (или) иных сведений, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией полученной таможенными органами в порядке контроля за деятельностью юридического лица. Таможенная проверка может быть камеральная и выездная
Выездной таможенной проверке посвящена Статья 132 таможенного кодекса Ее отличие от камеральной таможенной проверки, закрепленное в п. 1 ст. 132 ТК, связано с территориальным признаком. Так, согласно указанной норме выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Вместе с тем существуют и содержательные отличия и отличия, связанные с порядком и условиями проведения такой таможенной проверки, которые будут рассмотрены ниже. В ходе ее проведения, по сравнению с камеральной, существенным образом затрагиваются права и законные интересы проверяемого лица.
В отличие от камеральной таможенной проверки, круг проверяемых лиц в рамках выездной таможенной проверки более узкий. Она может быть проведена только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 2 ст. 132 ТК выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой.
Целью данной работы является изучение этапов проведения выездной таможенной проверки.
Задачи работы:
1. Рассмотреть нормативно – правовые аспекты регулирования выездной таможенной проверки.
2. Изучить виды и порядок организации выездной таможенной проверки.
3. Выделить основные этапы выездной таможенной проверки.
Предмет исследования – этапы проведения таможенной проверки на основе нормативно – правовых актов.
Объект исследования – таможенная проверка.
1. Нормативно- правовое регулирование выездной таможенной проверки
В случае необходимости осуществления таможенного досмотра в иных местах создание зон таможенного контроля производится в соответствии с таможенным законодательством. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
Решение о проведении таможенного досмотра принимают начальник таможенного поста либо его заместитель, а также должностные лица таможенного поста, осуществляющие документальный контроль, и главный государственный таможенный инспектор по таможенному досмотру. Решение должно быть принято не позднее 10 минут с момента выявления необходимости его проведения.
Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о его проведении.
Должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет о времени и месте проведения досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. При таможенном досмотре могут присутствовать, а по требованию должностного лица таможенного поста обязаны присутствовать вышеуказанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
Таможенный досмотр может быть произведен в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении досматриваемых товаров и их представителей:
1) при неявке указанных лиц либо когда такие лица неизвестны;
2) наличии угрозы национальной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами, другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
3) пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
4) оставлении на таможенной территории товаров и транспортных средств в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.
Во всех перечисленных случаях таможенный досмотр в отсутствие заинтересованных лиц и лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, производится таможенными органами в присутствии двух понятых1.
Также от таможенного досмотра освобождаются иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств – членов Таможенного союза перемещается через таможенную границу.
По результатам таможенного досмотра составляется акт по установленной форме, в котором указываются:
-
сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; -
причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; -
результаты таможенного досмотра.
Акт о проведении таможенного досмотра составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта направляется должностному лицу, выдавшему поручение на досмотр, и по завершении таможенного оформления товаров хранится в делах таможенного органа; второй вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении досмотренных товаров, либо его представителю, если такое лицо установлено.
Место проведения выездной таможенной проверки - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или месту фактического осуществления их деятельности2.
Основанием для выездной таможенной проверки служат:
- нормы ТК, регламентирующие порядок проведения проверок;
- планы проверок, разрабатываемые таможенными органами;
- предписание, акт о назначении проверки;
- результаты применения иных форм таможенного контроля, а также результаты камеральной таможенной проверки.
Сроки проведения выездной проверки - ее более двух месяцев (может быть продлена еще на один месяц).
Периодичность проведения - не чаще одного раза в год в отношении одного и того же лица; один раз в три года в отношении уполномоченных экономических операторов.
Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником (заместителем начальника) таможенного органа. В случаях, предусмотренных п. 12 ст. 132 ТК, возможно приостановление проведения выездной таможенной проверки на срок шесть месяцев3.
При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными ст. 134 ТК. А также они вправе:
1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;
2) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации;
3) проверять при проведении выездной таможенной проверки у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;
4) принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания;
5) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные ст. 135 ТК, а также:
1) в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, представлять до истечения установленного срока представления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса;
2) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации);
3) предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы;
4) давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;
5) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;
6) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
Результаты таможенной проверки оформляются: актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;
актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.
1. Приостановление проведения выездной таможенной проверки осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. Приостановление и возобновление проведения выездной таможенной проверки оформляются решением начальника (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего указанную проверку, или уполномоченного им должностного лица таможенного органа, проводящего указанную проверку.
3. Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в течение шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца4.
2. Виды и порядок организации выездной таможенной проверки.
Таможенная проверка может проводиться в отношении проверяемых лиц, созданных и зарегистрированных в соответствии с национальным законодательством. Проверяемыми лицами являются:
-
декларант; -
таможенный представитель; -
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; -
лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; -
лицо, осуществляющее временное хранение товаров; -
владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; -
уполномоченный экономический оператор;
иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного таможенным законодательством, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6) соблюдение установленных таможенным законодательством условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статуса товаров Таможенного союза;
7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством.
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.
При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными ст. 134 ТК. А также они вправе:
1) требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;
2) получать при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации;
3) проверять при проведении выездной таможенной проверки у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;
4) принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания;
5) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные ст. 135 ТК, а также:
1) в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, представлять до истечения установленного срока представления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса;
2) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации);
3) предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы;
4) давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;
5) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;
6) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами5.
Приостановление проведения выездной таможенной проверки осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза. Приостановление и возобновление проведения выездной таможенной проверки оформляются решением начальника (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего указанную проверку, или уполномоченного им должностного лица таможенного органа, проводящего указанную проверку.
Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в течение шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца6.
Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. В ст. 132 ТК не определяются основания включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок, этот вопрос составляет компетенцию самого таможенного органа, который согласно п. 8 указанной статьи осуществляет отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки с использованием информации, полученной: 1) из информационных ресурсов таможенных органов; 2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок; 3) от государственных органов; 4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; 5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза; 6) из средств массовой информации; 7) из других источников официальным путем. Таким образом, как правило, основанием для включения в план становятся результаты аналитической работы с информацией, полученной из вышеперечисленных источников.
В отличие от плановых проверок, п. 4 ст. 132 ТК перечисляет основания проведения внеплановых выездных таможенных проверок, к которым относятся: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза; 2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки; 5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.
Порядок назначения и начала проведения плановой выездной таможенной проверки имеет ряд особенностей, предусмотренных п. 9 ст. 132 ТК, согласно которому перед началом ее проведения таможенные органы обязаны направить проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.
Принципиальным нововведением, отчасти заимствованным из законодательства о налогах и сборах, является положение п. 7 ст. 132 ТК, согласно которому плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Отдельное правило установлено в отношении уполномоченного экономического оператора, в отношении которым плановые выездные таможенные проверки проводятся таможенными органами один раз в три года. Для внеплановых выездных таможенных проверок ограничений по их периодичности не установлено7.
Согласно п. 12 ст. 132 ТК срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой их получения. При этом срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии документа, являющегося основанием проведения такой проверки, либо, в случае направления копии такого документа проверяемому лицу посредством почтовой связи, - дата поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату. В случае отказа руководителя либо уполномоченного представителя проверяемого лица от получения копии указанного документа должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение выездной таможенной проверки, в установленном на национальном уровне таможенного регулирования порядке удостоверяет данный факт. В этом случае датой начала проверки считается дата удостоверения факта отказа в получении копии документа, являющегося основанием проведения такой проверки. В случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату, датой начала проверки является дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.
По аналогии с законодательством о налогах и сборах ТК предусматривает возможность проведения встречной выездной таможенной проверки. Согласно п. 6 ст. 132 ТК встречная выездная таможенная проверка назначается в случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом. Встречная выездная таможенная проверка осуществляется таможенными органами в соответствии с их территориальной подведомственностью.
В ст. 132 ТК также регламентируется процедура приостановления проведения выездной таможенной проверки. Приостановление выездной таможенной проверки осуществляется при необходимости исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иных иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам такой проверки. В Российской Федерации срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать 6 (шести) месяцев. Если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в течение шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, - акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку. Его первый экземпляр приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В акте таможенной проверки должны содержаться сведения, предусмотренные национальным законодательством государств - членов Таможенного союза (см.: п. 3 ст. 178 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
3. Основные этапы проведения выездной проверки
В ходе проведения выездной таможенной проверки выделяют несколько этапов. Рассмотрим их подробнее:
Аналитическая и подготовительная работа. На данном этапе происходит сбор сведений и данных, принимается решение о необходимости проведения проверки. На этапе аналитической работы принимается решение о целесообразности проведения таможенной проверки, при проведении подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа проверки, которая в том числе содержит перечень мероприятий и сроки их проведения.
Основной – происходит непосредственная проверка имеющихся документов. В процессе осуществления выездной таможенной проверки должностные лица подразделений ТКПВТ анализируют информацию, источниками получения такой информации могут являться:
- первичные документы, регистры бухгалтерского учета проверяемого лица и лиц, связанных с проверяемым лицом но операциям с товарами (согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если эго не представляется возможным - непосредственно после его окончания);
- результаты таможенного контроля, проводившегося в отношении проверяемого лица;
- бухгалтерская отчетность;
- результаты сопоставления различных документов проверяемого лица, а также сопоставления его документов с документами третьих лиц;
- результаты инвентаризации имущества лица8.
Кроме того, п. 11 ст. 132 ТК ТС устанавливает запрет для проверяемого лица на внесение изменений и дополнений в проверяемые документы, связанные с его деятельностью, в период проведения выездной таможенной проверки.
В ходе проверки должностные лица таможенных органов непосредственно осуществляют мероприятия, по результатам которых получают данные, свидетельствующие о наличии признаков нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, которые могут послужить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, либо об отсутствии таких признаков.
Проведение плановой выездной таможенной проверки можно систематизировать и выделить соответствующие этапы.
1. Проверяемому лицу направляется заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении.
2. Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее, чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.
3. Копия решения в течение трех рабочих дней со дня подписания решения вручается проверяемому лицу.
4. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (либо дата поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату).
5. В случае если проверяемое лицо отказывается от получения копии решения или в случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату, датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения.
6. Для доступа на объект проверяемого лица должные лица таможенных органов обязаны предъявить решение о проведении проверки (акт о назначении проверки) и служебные удостоверения. В соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект, если не будут предъявлены акт о назначении проверки и (или) служебные удостоверения, а также в случаях, когда должностные лица не указаны в акте о назначении проверки. Кроме того, для доступа на отдельные объекты должностным лицам таможенных органов необходимо специальное разрешение.
7. В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ председателя комиссии и членов комиссии на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех таких случаях, начальник таможенного органа в письменном виде по факсу с последующей досылкой уведомляет прокурора в течение 24 часов.
8. При проведении выездной таможенной проверки председатель и члены комиссии пользуются правами, предусмотренными п. 2—4 ст. 98 ТК ТС, п. 1 ст. 134 ТК ТС, ч. 2 ст. 166 и ст. 184 Закона о таможенном регулировании. Проверяемое лицо пользуется правами, установленными п. 1 ст. 135 ТК ТС. Обязанности проверяемых лиц закреплены в п. 2 ст. 135 ТК ТС и ст. 185 Закона о таможенном регулировании.
9. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. Срок может быть продлен еще на один месяц по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа, назначившего проверку.
10. В случаях необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы иностранных государств и других случаях, выездная таможенная проверка может быть приостановлена на срок, не превышающий шести месяцев.
11. О приостановлении и продлении срока проверки делается запись в решении и в течение трех рабочих дней уведомляется проверяемое лицо.
12. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими проверку9.
Дополнительный – таможенным органом могут быть запрошены документы, необходимые для осуществления проверки.
Заключительный – составляется акт о завершении выездной таможенной проверки с описанием полученных выводов и результатов. При выявлении каких-либо несоответствий в бухгалтерских документах должностные лица анализируют их и определяют последствия использования таких документов организацией с точки зрения наличия нарушения законодательства РФ, принимают меры по закреплению следов нарушений и их правовой квалификации в соответствие с законодательством РФ.
По результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право знакомиться с материалами проверки, а так же представить возражения относительно выводов.
В процессе выездной таможенной проверки могут осуществляться контрольные действия:
1) по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
2) фактическому исследованию вопросов программы проверки у проверяемого лица путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, инвентаризации и др10.
При проведении таможенной проверки необходимо установить полноту и своевременность отражения операций по ввозу/вывозу товаров, осуществляемому в рамках внешнеторговой сделки, на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации. В процессе контрольного мероприятия проверяется соблюдение правил составления документов, а также соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, т.е. соответствия отраженных в документах операций установленным правилам. При возникновении сомнений в достоверности отражения хозяйственных операций проверяющие могут опросить лиц, участвовавших в составлении документа, проверить его достоверность, а при необходимости истребовать у этих лиц объяснения в соответствии с установленным законодательством порядком.
При проведении выездной таможенной проверки могут проводиться: инвентаризация товаров, таможенный осмотр помещений и территорий, экспертиза, получение объяснений, таможенный досмотр товаров, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков и иные формы таможенного контроля, предусмотренные ст. 110 ТК ТС.
Заключение
В ходе выполнения данной работы были проанализированы нормативно – правовые акты и литературные источники в сфере таможенного регулирования, а также выделены и определены виды, порядок проведения и основные этапы проведения выездной таможенной проверки.
Работа показала, что таможенные проверки являются неким совместно – организованным актом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством.
Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран - участниц Таможенного союза. Порядок проведения таможенной проверки регламентируется главой 19 Таможенного кодекса ТС.
Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Выездные таможенные проверки, помимо самого момента проведения проверки, включают так же аналитико – подготовительный и заключительный этапы, а так же может включать дополнительный этап при возникновении необходимости запроса дополнительных документов.
Список использованной литературы
-
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// КонсультантПлюс – 2020. -
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).// КонсультантПлюс – 2020. -
Емельянов А.С. Порядок проведения таможенных проверок: научно-практический комментарий главы 19 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС // Публично-правовые исследования: электрон. журн. 2013. N 2. С. 98 - 116. -
Бакаева О. Ю. Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2012. — 272 с. -
Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2010. - 317 с. -
Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2011. - 192с. -
Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А. Костин //Таможенное дело. - 2010. - № 1. - 326 с. -
Рассолов М.М. и др. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 384 с. -
Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Высшее образование, 2011. - 506 с. -
Халипов С.В. Таможенное право: учебник. - 5 изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 396 с.
1 Бакаева О. Ю. Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2012. — 272 с
2 Бакаева О. Ю. Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2012. — 272 с
3 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// КонсультантПлюс – 2020.
4 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// КонсультантПлюс – 2020.
5 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// КонсультантПлюс – 2020.
6 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// КонсультантПлюс – 2020.
7 Рассолов М.М. и др. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 194 с.
8 Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2011. – с. 87.
9 Халипов С.В. Таможенное право: учебник. - 5 изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - с.231.
10 Емельянов А.С. Порядок проведения таможенных проверок: научно-практический комментарий главы 19 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС // Публично-правовые исследования: электрон. журн. 2013. N 2. С. 111.