Файл: Разработка образовательного портала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сетям: Yandex, Google, VK, YouTube. Благодаря такой рекламе люди смогут не только увидеть наш проект, но и воспользоваться им. И вот тогда логотип нашей продукции сыграет свою роль. Благодаря ему потенциальные клиенты узнают, куда им обращаться и какое приложение скачивать для его дальнейшего пользования.
    1. Основные и потенциальные конкуренты


Основные конкуренты представлены ниже. Самым популярным является Udemy, содержащий уже более 213 000 онлайн-курсов, однако качество многих этих курсов оставляет желать лучшего. Coursera предоставляет курсы от преподавателей из лучших университетов мира. На данный момент доступ к этим порталам ограничен в России из-за санкций, поэтому можно привести примеры российских порталов онлайн-образования. Наиболее прямой конкурент с похожей системой – Stepik, в котором любой пользователь может создать свой курс.





    1. Ситуационный анализ (SWOT)


SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы проекта на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении должна развивать свою деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам.

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданных в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.

При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого web-приложения были определены следующие сильные и слабые
стороны проекта.

Таблица 4. SWOT-анализ проекта


Сильные стороны товара

Благоприятные факторы ситуации

  • высокое качество разработки проекта

  • доступные цены курсов

  • возможность клиентам зарабатывать




- небольшое кол-во аналогов

- надежность


Слабые стороны товара

Неблагоприятные факторы ситуации и риски

  • постоянное реинвестирование

  • отсутствие аккредитации образования




  • риск стагнации



  1. Характеристика объекта.




    1. Характеристика объекта.


Создание веб приложения включает проведение следующих работ:

  • разработка концепции дизайна;

  • разработка клиентской части приложения;

  • разработка серверной части приложения;

  • тестирование и размещение приложения на веб-сервере;

  • наполнение контентом;

  • раскрутка;


По сути своей веб-приложение, которое дает возможность пользователям Интернета создавать курсы и обучаться на других курсах пользователей.

На сегодняшний день утвердилось четкое понимание, что Интернет это еще одна среда и возможность для успешного ведения бизнеса. Можно выделить следующие возможности для собственного продвижения пользователей в Интернет:

  • Раскрутка сайта;

  • Покупка и продажа товара.

5.2 Здания и сооружения


На данном этапе не планируется размещение проекта в арендованных помещениях. Исходя от специфики проекта, такой вариант развития бизнеса вполне реален
  1. Организационный раздел.




Общее руководство осуществляет директор. Также нет нужды в многочисленном персонале. Инициатор проекта обладает знанием и квалификацией для ведения подобного вида деятельности. При необходимости будут задейстованы внештатные сотрудники для выполнения некоторых задач. Проектом предусмотрено, что данный проект будет осуществлять свою работу в рамках самозанятости. Бухгалтерский учет будет вестись собственноручно.


  1. Реализация проекта

    1. План реализации


Предполагается, что реализация и раскрутка настоящего проекта займет примерно 4 месяца времени, учитывая разработка сайта, и аренду оборудования и раскрутку.

Начало работы предполагается на август 2023 года.

Таблица 5 - Календарный план реализации проекта




Мероприятия\Месяц

2023 г.

Апрель

Май

Июнь

Июль

Решение вопроса финансирования













Проработка ТЗ













Разработка













Тестирование













Реклама













Начало работы
















  1. Эксплуатационные и общие расходы



    1. Расходные материалы



Оборудование и техника для данного вида проекта не нужны. Тесты будут проводиться пользователями, а код писаться на ноутбуке программиста.

    1. Реклама



Затраты на рекламу на этапе разработки и раскрутки учтены в предпроизводственных затратах.

    1. Расходы на ведение бухгалтерского учета




Ввиду небольшого документооборота проектом предполагается, что ведение бухгалтерского учета будет заниматься сам предприниматель. Поэтому расходов по этому пункту не предвидится.

    1. Арендная плата и коммунальные расходы



Так как у инициатора проекта есть все условия и возможности для ведения данного проекта в домашних условиях, как высокоскоростной интернет, стабильное энергосистема, то проектом не предусмотрена аренда помещения и прочие коммунальные расходы как электроэнергия, Интернет, водо- и теплоснабжение.

  1. Финансово-экономический анализ проекта

    1. Инвестиции, доходно - расходная структура проекта и себестоимость.


Итоговые вложения по проекту составляют 1 700 000 руб.

Доходная часть проекта формируется за счет приобретения пользователями курсов.

Таблица 6 Потребность в капитале


Наименование

Стоимость, руб.

Разработка дизайна

120 000

Frontend-разработка

0

Backend-разработка

0

Тестирование

150 000

Аренда сервера

250 000

Маркетинг

1 000 000

Техническая поддержка

180 000

Итого:

1 700 000



Прогноз отчета о прибылях и убытках в данном разделе в сводном виде приведены прогнозы объемов продаж, состав и структура затрат, включая выплаты процентов по налогу. Таблица составлена с разбивкой на каждый год за весь период реализации проекта

Таблица 7 – Прогноз доходов и расходов


Показатели

Годы реализации проекта

Итого

I

II

III

Выручка от услуг (в месяц)

600 000

1 100 000

2 500 000

4 200 000

Производственные затраты (в год)

5 300 000

8 000 000

18 000 000

31 300 000

Валовая прибыль

1 900 000

5 200 000

12 000 000

19 100 000

Операционные издержки

0

0

0

0

Операционная прибыль

1 900 000

5 200 000

12 000 000

19 100 000

Прибыль до уплаты налогов

1 900 000

5 200 000

12 000 000

19 100 000

Налог от дохода (6%)

114 000

312 000

720 000

1 146 000

Чистая прибыль

1 786 000

4 888 000

11 280 000

19 954 000


Доходная часть проекта формируется за счет основной деятельности, т.е. приобретения пользователем доп. услуг и за счет продажи рекламы.