Файл: Разработка образовательного портала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бизнес план

Разработка образовательного портала



Бизнес план:

Разработка образовательного портала.




Содержание

Список таблиц 3

Резюме 5

Введение 6

  1. Концепция проекта 7

    1. Функционал образовательного портала 7

  2. Описание продукта (услуги) 9

  3. Программа продаж 9

  4. Маркетинговый план 10

    1. Анализ рынка 10

    2. Продвижение бренда 10

    3. Основные и потенциальные конкуренты 10

    4. Ситуационный анализ (SWOT) 11

  5. Характеристика объекта 12

    1. Характеристика объекта 12

    2. Здания и сооружения 12

    3. Оборудования и инвентарь (техника) 12

  6. Организационный раздел 12

  7. Реализация проекта 13

    1. План реализации 13

  8. Эксплуатационные расходы 14

    1. Расходные материалы 14

    2. Реклама 14

    3. Расходы на ведение бухгалтерского учета 14

    4. Арендная плата и коммунальные расходы 14

  9. Финансово-экономический анализ проекта 15

    1. Инвестиции, доходно расходная структура проекта и себестоимость 15

    2. Оценка возможных рисков проекта и методы ценооброзования 17

  10. Социально-эконоическое значение проекта 18


Список таблиц


Таблица 1 Инвестиционный план 5

Таблица 2 Период реализации проекта 9

Таблица 3 - Программа продаж 9

Таблица 4 - SWOT-анализ проекта 11

Таблица 5 Календарный план реализации проекта 13

Таблица 6 Потребность в капитале 15

Таблица 7 – Прогноз доходов и расходов 15

Таблица 8 – Анализ проектных рисков 17

РЕЗЮМЕ



Концепция проекта предусматривает разработку
образовательного портала для контент-мейкеров (преподавателей) и для учащихся.

Данный проект предполагает реализацию в виде веб приложения (сайта).

Целевой группой планируемого приложения будут люди разных категории и возрастов, занимающиеся образованием и преподаванием.

Основным преимуществом для пользователей будет то, что оно будет включать относительно недорогую ценовую политику. Например, стоимость одного курса будет составлять 1500 рублей. Приложение будет содержаться за счет комиссионных с каждой транзакции за любой выставленный курс. Размещение курса будет бесплатным для преподавателя.
Общая стоимость инвестиционные затраты по проекту:

Таблица 1 - Инвестиционный план:


Наименование

Стоимость, руб.

Разработка дизайна

120 000

Frontend-разработка

0

Backend-разработка

0

Тестирование

150 000

Аренда сервера

250 000

Маркетинг

1 000 000

Техническая поддержка

180 000

Итого:

1 700 000


Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет средств инвесторов и партнеров.

Источник финансирования, руб

Сумма

Доля

Инвесторы, партнеры

1 000 000

59%

Собственные средства

700 000

41%

Всего

1 700 000

100%

Введение



Рынок онлайн-образования России все еще находится на стадии своего формирования. Большая часть обучающихся, представителей несовершеннолетних обучающихся и педагогического состава образовательных учреждений, до введения режима самоизоляции, связанного с массовым распространением коронавирусной инфекции, не планировала обучения в онлайн формате и реагировала на внедрение элементов дистанционного обучения в период пандемии в большей степени негативно.

Фактически наибольшая активизация онлайн сегмента обучения произошла именно в кризисный пандемийный период функционирования рынка образования России, о чем свидетельствует разнообразные статистические данные, приведенные, в том числе, в данном исследовании.

Развитие технологий онлайн обучения уже на протяжении нескольких лет оказывает существенное влияние на трансформацию рынка образования в целом, меняя его структуру за счет изменения структуры спроса, формирует новые, уже необратимые тенденции его дальнейшего преобразования.
  1. Концепция проекта



Концепция проекта предусматривает разработку веб-сервиса для онлайн образования.

В последующем по мере спроса от пользователей также можно добавить мобильное приложение.

Целевой группой планируемого приложения будут люди разных категории и возрастов.

Как и для всех подобных стартапов для данного вида бизнеса не потребуется офис. Так что именно этот пункт является плюсом для данного вида деятельности.

Также нет нужды в многочисленном персонале. Инициатор проекта обладает знанием и квалификацией для ведения подобного вида деятельности. При необходимости будут задейстованы внештатные сотрудники для выполнения некоторых задач.

Данный бизнес-план не является окончательным вариантом руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес-идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта
возможно изменение, как программы продаж, так и ассортимента выпускаемой продукции. Следует более подробно раскрыть конкурентные преимущества планируемой к выпуску продукции, а также, отличительные особенности приобретаемого оборудования.
    1. Функционал веб-приложения








  1. Описание продукта (услуги)


В рамках настоящего проекта планируется разработка веб-приложения для браузера.

В процессе создания приложение проходит несколько этапов.

Первый этап: Определить, для чего нужно приложение, и какие задачи оно будет выполнять.

Второй этап: Проектирование и дизайн.

Третий этап: Процесс разработки.

Четвертый этап: Тестирование.

Пятый этап: Сопровождение.

  1. Программа продаж



Программа продаж была рассчитана исходя из минимальной экономической эффективности проекта.

В первый год реализации проекта предусмотрено последовательное увеличение продаж приложения.

Таблица 2. Период реализации проекта





Показатель

1 кв.

2 кв.

3 кв.

Мощность, %

45%

70%

80%

Количество продаж услуг

1 100

1 700

1 900


Таблица 3 Программа продаж

Наименование услуг

Стоимость

Размещение курса

5% от продаж

Продвижение курса

35% от продаж


*ср. цена за курс – 1500 р.
Программа продаж будет осуществляться на основе результатов, проведенных маркетинговых исследований, а также посредством рекламных акций.

При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов характерных для нашей страны и для пользователей.


  1. Маркетинговый план



    1. Анализ рынка


Рынок веб приложений, сайтов растет в геометрической прогрессии. Доход, создаваемый web-индустрией приложений, достиг заоблачных показателей.

Основными пользователями web-приложений стали многие жители нашей страны, поскольку они помогают нам экономить время, разнообразить наш досуг.

Данный проект является прибыльной нишей на нашем рынке.

Пользователями проекта станут как желающие освоить какие-либо компетенции, а также те, кто хочет зарабатывать за счет своего преподавательского опыта.

А для рекламодателей это будет мощным и удобным рекламным инструментом для продвижения и увеличения прибыли.

Потребность в данном проекте имеется, так как наличия потенциально опасных конкурентов нет, и доля охвата будет практически 100%.

    1. Продвижение бренда


Чтобы защитить изготовленный наш проект от других разработчиков в плане копирования и тиражирования будет разработан логотип, товарный знак и будет зарегистрирована товарная марка. Проект будет отличаться от будущих конкурентов, которые будут работать в этом плане оригинальным названием, графическим логотипом и так далее.

Это необходимо для рекламной компании и для того чтобы потенциальные клиенты и пользователи узнавали нашу продукцию.

Продвижение приложения будет осуществлен по соц.