Файл: 1. Термин психология в научный оборот ввел X. Вольф к какому методу относится интроспекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 391
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Термин «психология» в научный оборот ввел:
X.Вольф
2. К какому методу относится интроспекция?
самонаблюдения
3. Что изучает научная психология?
сознание
поведение
психика
4. К психическим свойствам личности относятся:
темперамент и способности
5. Основной задачей психологии является:
изучение объективных закономерностей функционирования психических явлений и процессов отображения объективной действительности
6. Психические процессы
восприятие,
мышление,
эмоции,
воображение
7. Кем была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциге?
Вундт В
8. Когда психология сформировалась, как самостоятельная наука?
к концу 19 в
9. Направления психологии
гештальт-психология,
арт-терапия,
психоанализ
10. Психология – это наука
о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира, наука о развитии и функционировании психики
11. Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)
самоконтроль
самооценку
12. Сознание человека не обеспечивает …
реакции на неосознаваемые стимулы
13. Основные функции психики:
отражение и регуляция поведения и деятельности
14. Носитель психики у человека:
головной мозг
15. К числу основных функций психики не относится …
(((защитная)))не правильно
(((регулятивная)))не правильно
16. Психическое отражение …
носит избирательный характер
17. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется …
сознанием
18. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:
психика и сознания взаимосвязаны, но не тождественны
19. Неверно, что психическое отражение …
может носить опережающий характер
20. Психический образ …
субъективен по содержанию и механизму формирования
21. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется
предметностью
22. Способность к ощущениям имеется:
у всех живых существ, обладающих нервной системой
23. Осознаваемые ощущения доступны:
только человеку
24. К чему относятся сведения о внешнем мире, получаемые через отдельные анализаторы?
модальность ощущений
25. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:
нижним абсолютным
26. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:
восприятие
27. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:
порогом чувствительности
28. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»
восприятие
29. Чувственное отображение объективной действительности – это:
ощущение
30. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:
ощущение
31. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
нахождение оригинального решения задачи
32. Как называется, согласно теории Ж.Пиаже, высшая форма развития интеллекта?
стадия формальных операций
33. Практическое мышление это:
мышление, связанное с практической деятельностью
34. Что такое интеллект?
((общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности))не правильно
(((система всех его познавательных способностей))не правильно
35. Что из данных вариантов является основными характеристиками мышления человека?
неразрывная связь с речью
36. Чему тождественно абстрактно-логическое мышление?
понятийному мышлению
37. Что из перечисленного относится к формам мышления ?
понятие, суждение, умозаключение
38. Формы мышления:
понятие, суждение, умозаключение
39. Запоминание может быть:
непреднамеренное
40. Что относится к виду запоминания:
осмысление
41. По продолжительности память бывает:
все перечисленные ответы верны
42. По характеру психической активности память может быть:
образная
43. К видам памяти относятся:
произвольная и непроизвольная
44. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
мгновенная
45. Процесс направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения называется:
запоминание
46. Осмысленное запоминание достигается:
пониманием смысла
47. Факторы, влияющие на воспроизведение:
общее состояние
48. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…
фрустрация
49. Воля – _________ регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:
сознательное
50. Возможность человека определять свои поступки не давлением окружающих, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его…
сознательность
51. Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как…
настойчивость
52. Параметром, который обычно используется для описания волевых процессов, является…
сила, направленность и свобода
53. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется…
радостью
54. Волевые процессы личности выполняют функции:
регуляции
55. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется…
страстью
56. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это…
аффект
57. Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:
сознательной дисциплины
58. Если человек стремится к творческой работе, к полному использованию своих знаний и умений, то это выражение потребностей:
самовыражения
59. Заключительный момент борьбы мотивов:
принятие решения
60. Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
нужда
61. Если работники концентрируют свое внимание на оплате работы, на условиях труда, большое значение придают удобству на рабочих местах, то следует удовлетворять в основном:
физиологические потребности
62. Укажите составляющие внешней мотивации:
правила поведения людей
63. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это выражение потребностей:
самоутверждения и признания
64. Может ли появиться потребность в уважении без удовлетворения потребностей физиологической и безопасности?
может, но при определенных условиях
65. Укажите составляющие внутренней мотивации:
стремление к достижению
66. Если работники испытывают потребности в порядке, четких правилах, ясных структурах, то для сотрудников важнее всего удовлетворение:
потребностей безопасности
67. Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:
мотивы невозможно «вычленить» в явном виде
68. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
характер
69. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
характер
70. Структура и содержание характера определяется:
спецификой проявления эмоций
динамикой воли
интеллектуальными особенностями
71. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
астеников
72. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
целеустремленного
73. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:
атлетика
74. Характер – это
Устойчивые черты личности, что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
75. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
характер
76. Аккуратность, бережливость и щедрость – это:
черты, характеризующие отношение личности к вещам
77. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
систему отношений человека к самому себе
78. Что такое Личность?
конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик
79. Сочетание психических и физиологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют…
индивидуальностью
80. Личность выступает как:
система внутренних условий
81. Важнейшее свойство личности – это:
характер
направленность
мотивация
82. Я-концепция это:
система представления индивида о самом себе
83. Активность – это:
мера взаимодействия субъекта с окружающим миром
84. Потенциалы личности (вычеркнуть лишнее):
эмоциональный
85. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…
невербальным средствам общения
86. Может ли человек передавать в порядке биологической наследственности свои специфические способности, связанные с любовью к живописи:
не может
87. Индивидуальность – это:
психологическое свойство личности
88. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью и повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:
меланхолик
89. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
Павлову
90. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
сензитивности
91. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
темперамент
92. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
торможение
93. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:
холерик
94. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
Э. Кречмер
95. Природная основа темперамента:
тип нервной системы