Файл: Борьба саков за независимость.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема урока: Борьба саков за независимость

Учитель истории школы-лицея №20

им. А.С.Пушкина г.Атырау

Горбач Г.Э.

Цель урока:

Создани

Проверка домашнего задания

2.1. Перечислите название сакских племен и покажите территорию расселения.  2.2. Предложить учащимся рассказать о саках используя кластер. 

2.3. Игра «Да-нет»

Новая тема:

«Несчетных героев рождает народ, 

В часы испытаний и грозных невзгод, 

На смерть из них каждый пойдет, если надо,

Поэтому вечно бессмертен народ». 

Музафар Алимбаев 

План урока

Сакское войско

Царица Томирис (570-520 гг. до н.э.)

Вторжение Кира-530г.до н.э Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

«» – уже знал

«+» – новое

«–» – думал иначе

«?» – есть вопросы

Подвиг пастуха Ширака

Борьба саков против войск Александра Македонского(Ескендир Зулкарнай) в 4 в.до н.э.

Восстание Спитамена

Историческая мозаика

Рефлексия Мне больше всего удалось ... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Подведение итогов

Домашнее задание: §16.Составить рассказ о подвиге Ширака.

Тема урока: Борьба саков за независимость

Учитель истории школы-лицея №20

им. А.С.Пушкина г.Атырау

Горбач Г.Э.

Цель урока:

1. Сформировать глубокие знания о борьбе сакских племен за независимость в эпоху раннего железа.  2. развивать умения анализировать: выделять главное, формулировать вывод, слушать и быть услышанным; развивать речь, память, внимание; умений работать с картой.  3. Воспитание высокого чувства патриотизма, на примерах героизма и патриотизма саков, уважения к истории предков. 

Создани

Проверка домашнего задания

2.1. Перечислите название сакских племен и покажите территорию расселения.  2.2. Предложить учащимся рассказать о саках используя кластер. 

2.3. Игра «Да-нет»

  1. Саки занимались кочевым скотоводством.   2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку. 3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки.   4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие.   5. Главное значение у саков имело разведение коров. 6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов.   7. Часть саков занималась земледелием.   8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа. 9. Железо часто встречается в чистом виде в природе. 10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов.

Новая тема:

«Несчетных героев рождает народ, 

В часы испытаний и грозных невзгод, 

На смерть из них каждый пойдет, если надо,

Поэтому вечно бессмертен народ». 

Музафар Алимбаев 

План урока

  • 1Вторжение войск Кира
  • 2Вторжение войск Дария .Подвиг Ширака
  • 3Борьба саков против Александра Македонского

Сакское войско

Царица Томирис (570-520 гг. до н.э.)

Вторжение Кира-530г.до н.э Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

«» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

Подвиг пастуха Ширака


  • Вторжение войск Дария -519 г. до н.э.

Борьба саков против войск Александра Македонского(Ескендир Зулкарнай) в 4 в.до н.э.

Восстание Спитамена

Историческая мозаика

  •   События:  1. Повторное вторжение персов.  2. Борьба саков с греко-македонцами.  3. Вторжение персов.  4. Годы жизни сакской царицы.  Даты:  1. 519г. до н.э.  2. 530г. до н.э.  3. IV в. до н.э.  4. 570-520гг. до н.э.  Имена:  1. Кир, Томирис, Спаргапис.  2. Александр Македонский, Спитамен.  3. Дарий, Ширак.  4. Томирис. 

За то, что мы сохранились как народ,  За то, что удалось удержать землю отцов,  За то, что обретя свободу,  Мы подняли знамя независимости,  За все это поколение ныне живущих  благодарно склоняет головы перед памятью предков» 

Н.А. Назарбаев

Рефлексия Мне больше всего удалось ... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Подведение итогов

Домашнее задание: §16.Составить рассказ о подвиге Ширака.