Файл: Проработайте следующие кейсы, ответив на вопросы после изучения ситуации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проработайте следующие кейсы, ответив на вопросы после изучения ситуации.

Ситуация А.

«Диалог между дочерью и отцом»


Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком?


Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам?

Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?..

О.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься.

Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков.


О.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться?

Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня глупой.


О.: Ты хочешь, чтобы они считали тебя умной?

Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую.

О.: Молчать, конечно, безопаснее.

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Оцените воспитательные возможности отца в поиске дочерью стиля взаимоотношений с противоположным полом.


2. Какой стиль преобладает в отношениях отца и дочери?


3. Какой Вы можете сделать общий вывод из содержания диалога?

ОТВЕТ:

Роль отца в воспитании дочери трудно переоценить. Отец для девочки - идеал мужчины, к которому девочка будет стремиться при общении с противоположным полом в будущем. В данной ситуации мы видим самокритику со стороны девочки по поводу ее взаимоотношений с противоположным полом, и отца-интроверта, немного отсутствующего эмоционально в диалоге, размышляющего о чем-то внутри себя, отрешенного от происходящего разговора.

Очевидно, что ребенок нуждается в совете и внимании, но отец зациклен на себе, соответственно, воспитательная роль отца в данном случае минимальна.

Стиль попустительский, равнодушное отношение.

Ситуация Б.

«Кесарю – кесарево»

Саша перешел из другой школы в 10-й класс. Скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, приятная внешность, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим парнем. Как-то сразу все потянулись к нему. Но
прошел месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти
не обратили внимания. Но вот однажды на уроке после интереснейшего, захватывающего ответа Саши с философским обоснованием педагог предложила ему подготовить об этом более подробный доклад. Саша отказался. Но, желая смягчить отказ, он добавил:

– Я не понимаю, какой смысл в таком докладе?! Именно вы как учитель уже представляете мои возможности, а им, – он кивнул (и достаточно вежливо)
в сторону группы, – это ни к чему. Кесарю – кесарево...».
Ответьте на вопросы:


1. Какие сведения о ценностных ориентациях Саши Вы получили из этой ситуации? Что можно сказать о самооценке Саши?


2. Какой стиль взаимоотношений между Сашей и учащимися группы просматривается в данной ситуации?

3. Каков может быть план педагога по индивидуальной работе с Сашей

в аспекте духовно-нравственного воспитания?
ОТВЕТ:

Самооценка завышенная. Из этой ситуации можно узнать о ценностях Саши в познании (образование, расширение кругозора, интеллектуальное развитие), но есть проблемы с социальными ценностями.

Саша в данной ситуации проявил пренебрежительное отношение, неуважение к одноклассникам, стиль взаимоотношений – пренебрежительный.

Индивидуальная работа с Сашей в аспекте духовно-нравственного воспитания должна быть направлена на развитие социальной солидарности, уважения к окружающим, формирование сплоченности и поиск общих интересов учащихся.