ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности менеджмента в образовании
План
1. Особенности менеджмента в образовании.
2. Основные компоненты содержания деятельности учителя и менеджера.
3. Портрет менеджера образования.
1. Особенности менеджмента в образовании
Предмет труда – менеджера образовательного процесса является деятельность субъекта управления.
Продукт труда – информация об учебно-воспитательном процессе.
Орудие труда – слово, речь.
Результат труда – уровень грамотности, воспитанности и развития объекта менеджмента – учеников.
Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Основные функции педагогического менеджмента:
1) принятие разумного решения,
2) организация выполнения принятых решений, создание надлежащих условий для эффективной работы образовательного учреждения, каждого участника образовательного процесса, обеспечение мотивов и стимулов их деятельности,
3) контроль выполнения решений.
Методы управления в педагогическом менеджменте:
1) экономическиеметоды,
2) административные методы,
3) методы психолого-педагогического влияния,
4) методы общественного влияния.
2. Основные компоненты содержания деятельности учителя
и менеджера
В.Д. Симоненко сравнил основные компоненты содержания деятельности учителя и менеджера с целью обнаружить общее, что позволит усилить элементами менеджмента профессиональную подготовку учителя.
Данные этого исследования представлены в виде таблицы.
Сравнение основных компонентов содержания деятельности
учителя и менеджера
3. Портрет менеджера образования
Портрет менеджера образования составляется по следующей схеме:
1. Способность к планированию и принятию решений:
– стратегическое мышление;
– финансовое планирование;
– понимание образовательных проблем;
2. Работа с человеческими ресурсами.
3. Организованность и целесообразность использования времени.
4. Коммуникация.
5. Навыки общения.
6. Обеспечение развития членов коллектива.
7. Лидерство.
8. Управление переменами.